Куда смотрят посетители вашего сайта или Все тайное становится явным

2010-05-15 00:14:17 2118

LiveInternet, SpyLog и остальные популярные счетчики посетителей давно и повсеместно применяются владельцами сайтов для отслеживания посещаемости веб-ресурсов. Обычно они устанавливаются после создания сайтов. У каждой из систем интернет-статистики
есть свои особенности, но в общем-то все они решают одну задачу - показывают какое количество посетителей как долго просматривало одну или несколько страниц сайта. Для оценки эффективности продвижения сайтов в Интернете это, конечно же, немаловажно, однако
сегодня с помощью технологии eye-tracking (ай-трекинг) можно узнать гораздо больше.

Что такое eye-tracking
Известно, что траектория взгляда обычного человека при изучении какой-либо новой информации имеет направления"слева направо" и "сверху вниз". Так ли это на самом деле? Это можно узнать с помощью ай-трекинга.
Eye-tracking - это технология, которая позволяет подробно изучить движение взгляда пользователя на странице (или на страницах) вашего сайта. Проще говоря, с помощью данной технологии вы можете узнать, куда смотрел ваш посетитель, как долго он это делал, что он увидел и что пропустил на странице. Для изучения "поведения" взгляда пользователя с помощью ай-трекинга нужна высокоточная камера и специальное программное обеспечение. Камера фокусируется на лице человека (в первую очередь, на его глазах), после этого автоматически настраивается положение глаз относительно монитора и определяется точка, в которую смотрит в данный момент пользователь.
Для более наглядного представления можете посмотреть этот видеоролик на Youtube.com .

Преимущества исследования сайта с помощью технологии eye-tracking:
- вы видите ваш сайт, в прямом и переносном смысле, глазами ваших посетителей
- вы определяете все "сильные" и "слабые" места веб-ресурса
- вы узнаете поведение посетителей на страницах сайта
- вы можете оценить и повысить уровень конверсии (превращение посетителя сайта в клиента)
- вы, оценивая поведение пользователей, можете улучшить структуру сайта
- вы контролируете качество текстовой и графической информации, размещенной на сайте
- вы отслеживаете эффективность контекстной рекламы.

Где используется технология eye-tracking
В российском сегменте Интернета широкое распространение получил сервис WebVisor. Кроме всех вышеперечисленных достоинств используемой технологии, к преимуществам самого сервиса WebVisor можно добавить следующее:
- простой и удобный интерфейс на русском языке
- разнообразные фильтры для решения разных задач
- поддержка разных версий браузеров
- адекватная ценовая политика.
Сервис WebVisor обладает и другими возможностями.
Например, запись посещений и действий посетителей. В ходе этой операции фиксируются такие параметры, как движения "мышкой", клики, прокрутка страницы, нажатия на разные клавиши, заполнение форм, копирование текста. Другая возможность сервиса - воспроизведение действий пользователя в режиме "живого видео" с помощью специального плеера. А для анализа большого количества посещений
пользователей WebVisor предлагает еще две возможности - карты активности и аналитические инструменты.
Изучение пользователей сайта с помощью WebVisora можно сравнить с увеличительным стеклом или с микроскопом. Вы детально, во всех подробностях и нюансах видите ВСЕ движения взгляда человека и ВСЕ его действия. Что, согласитесь, весьма ценно с маркетинговой точки зрения и с точки зрения продвижения сайта в Интернете (web/seo).

В заключение хотелось бы отметить, что грамотная интерпретация данных от систем статистики и аналитики (такой как Google Analytics) вместе с данными WebVisorа позволяет составить хороший план по улучшению качества и юзабилити веб-ресурса.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ