Органические и платные каналы продвижения приложения: как они себя показали в 2022 году

2023-01-17 09:29:56 Время чтения 6 мин 221

В своей статье Adjust проанализировали объем платных и органических установок мобильных приложений. Эта информация поможет маркетологам выстроить правильную стратегию привлечения пользователей и увеличить отдачу от вложенных средств на продвижение площадки. Также аналитики оценили разницу в поведении пользователей на разных каналах.

Органические установки занимают большую часть

Согласно данным источника, в 2022 году 58% глобальных установок будут (в будущем времени, так как исходник опубликован 4 января, точную аналитику вряд ли успели «снять» — прим. BYYD) органическими, а 42% — платными. То есть большинство пользователей находили и устанавливали приложения после того, как нашли их в магазине или прочитали где-то о них. 

Это показывает важность ASO (App Store Optimization). Тем не менее платные установки составили почти половину, так что стратегию платного продвижения нужно сочетать с работой по органическому продвижению.

В конце года количество платных установок снизилось

Эта тенденция наблюдалась в последних двух кварталах 2022 года. В третьем квартале распределение составило 61% (на органику) и 39% (на платные установки). 

И хотя платная реклама в перспективе может привести и к росту органики, в этой тенденции аналитики видят очевидное — маркетологи сократили платные маркетинговые кампании, вероятно, ввиду экономических факторов. Тем не менее рекламодатели совершенствуют креативы, улучшают таргетинг, растет качество приложений в магазинах в целом. Что, в итоге, приведет и к общему росту загрузок.

Сессии из органических установок тоже в топе

По словам источника, оценивать только установки было бы неправильно, важно рассмотреть поведение пользователя после того, как он установил приложение, чтобы точно понять разницу между двумя способами привлечения. На уровне сессий разрыв между платными и органическими каналами гораздо больше. На долю органики приходится 72%, тогда как платные сессии занимают 28%. Это говорит о том, что пользователи, загружающие приложение из интереса и любопытства, с большей вероятностью проведут в нем время и будут пользоваться им дольше.

Аналитики оценили и количество сеансов в день. В среднем, с первого по третий квартал 2022 года органические пользователи начинали с 2,11 сеанса в первый день, 2,04 на третий день, а к 30 дню показатель достигал 2,01 сеанса. У платных пользователей — 1,98 сеанса в первый день, 1,92 сеанса в 3-й день и 1,93 — в 30-й день. 

И хотя органические пользователи демонстрируют большее число сеансов, для обеих ситуаций их число остается стабильным с третьего по тридцатый день. Что позволяет сделать вывод — органика может привлекать более качественных пользователей, но платные способы привлечения нельзя сбрасывать со счетов, так как они помогают увеличить органический рост, охват. По поводу влияния платных объявлений на органику — это помогает увеличить посещения, получить отзывы, что в итоге поможет приложению продвинуться среди тысяч других органически. 

Источник: adjust.com

Наша компания BYYD запускает рекламу внутри мобильных приложений. Она направлена на повышение узнаваемости бренда, продукта, услуги. Также среди наших реализованных кампаний были примеры работы с продвижением новых приложений. Например, в рамках рекламной кампании для сети Читай Город мы привлекали трафик в мобильное приложение. Можно подробно ознакомиться здесь. В разделе «Кейсы» много других примеров реализованных рекламных кампаний. Пишите на [email protected] или регистрируйтесь на платформе, если вам нужно продвинуть свою площадку, продукт или бренд.

Реклама, byyd.me