6 фактов о мобильных приложениях, которые стоит учитывать маркетологам в 2022 году (определили App Annie)

2021-11-30 07:42:00 368

App Annie опубликовали отчет, в который включили шесть прогнозов по поводу того, как мобильный маркетинг будет развиваться в будущем. Эти прогнозы основаны на предыдущих событиях и глобальных изменениях в мире за последние пару лет (конечно, речь идет о пандемии и ее влиянии на все сферы жизни и на то, что мир стал еще более мобильным).

1. TikTok — самая быстрорастущая социальная сеть

По прогнозам App Annie, количество ежемесячно активных пользователей социальной сети в 2022 году превысит 1,5 млрд. И это самая быстрорастущая соцсеть среди всех. Росту не помешала даже блокировка площадки в Индии — одном из самых крупных рынков. По словам экспертов, за счет этой популярности TikTok может составить сильную конкуренцию видеостриминговым сервисам и привлечь большой объем рекламных инвестиций.

2. Топ приложений с загрузками больше миллиарда пополнится двумя новыми площадками

Новыми участниками списка «миллиардных» приложений станут Pinterest и игра Temple Run 2.

Pinterest дойдет до отметки в миллиард загрузок уже до конца 2021 года в основном благодаря развитию на рынках Бразилии и Латинской Америки. Temple Run 2 станет третьим игровым мобильным приложением в группе «миллиардников», там уже есть Subway Surfers и Candy Crush Saga.

TikTok тоже в этом списке. Ожидается, что в 2022 году число глобальных загрузок приложения превысит 3 млрд, а объем трат пользователей iOS и Google Play достигнет $3 млрд (монетизация происходит за счет покупок в приложении — донатов стримерам).

3. Развиваются мобильные игры с метавселенной

Термин «метавселенная» особенно часто стали упоминать после того, как Марк Цукерберг переименовал компанию Facebook в Meta (отсылка к метавселенной). В общем понимании игра с метавселенной — пространство, где пользователи могут строить свои «миры», там своя экономика, экосистема. В качестве примера игры с метавселенной приводят Roblox — платформу, где пользователи могут играть в созданные другими юзерами игры.

Мобильные игры с метавселенными — развивающийся тренд, тот же Roblox занял первое место по количеству загрузок в iOS и Google Play в категории приложений Симуляторов-Игр-песочниц (подраздел игр, где у пользователя есть свобода действий в управлении игрового процесса) в октябре 2021 года. Еще один пример — Minecraft, который занял 4-е место по загрузкам и 2-е — по расходам пользователей.

По прогнозам App Annie, в 2022 году расходы на игры с метавселенной составят $3,1 млрд. Эта категория будет развиваться. Вместе с игровой моделью Play-to-earn — когда игроки монетизируют свою деятельность — они станут главными тенденциями мобильных игр в будущем году.

4. Поколение Z чаще и больше использует финтех-приложения

App Annie пишут, что темпы роста финтех-приложений среди молодого поколения можно назвать рекордными: на 155% с 2020 года до 18,9 млрд сеансов в 2022 году (при этом на внутреннем графике эта цифра относится к миллениалам, ну, будем считать, что это редакционная ошибка авторов). В целом, свою активность в финансовых приложениях повысят пользователи всех возрастов.

5. Пользователи потратят в развлекательных мобильных приложениях $12 млрд в 2022 году

По сравнению с 2020 годом это двукратный рост.

Стриминговые сервисы — самые быстрорастущие категории по расходам пользователей с 2020 года. Ожидается, что расходы на сервис Hulu достигнут в $1 млрд в первом квартале 2022 года. Расходы в YouTube уже составили $3 млрд в октябре 2021 года.

Среди развлекательных приложений расходы растут в Discovery Plus, Funimation (стриминг аниме), VeVe (приложение для покупки NFT-токенов от ведущих брендов вроде Marvel, Disney, Star Wars).

Как пишут App Annie, в 2022 году все больше пользователей будут тратить деньги на подписки и сервисы в мобильных устройствах, и прогноз насчет $12 млрд — тому доказательство.

6. Расходы в социальных приложениях вырастут до $9 млрд в 2022 году

App Annie сравнивает данные не с этим, а с прошлым годом, и рост значительный — больше чем на $4 млрд.

Первые места среди приложений по расходам занимают TikTok, Twitch и BIGO LIVE. Каждое включает в себя возможности стриминга в прямом эфире и донатов создателю контента. За счет этого и растут траты. Среди приложений, которые набирают популярность и способствуют росту расходов, называют Discord (что-то вроде мессенджера с расширенным функционалом), Tagged (приложение для знакомств) и Likee (что-то вроде TikTok с короткими роликами и прямыми эфирами).

Собственно, тренд на аутентичный контент, в основном видео, останется и в 2022 году. На социальные приложения приходится почти половина времени, которую пользователи проводят в мобильных устройствах, поэтому на этих площадках их стоит «ловить» маркетологам.

Источник: appannie.com

Мы в BYYD запускаем рекламу в мобильных приложениях. Аудитория мобайла растет! Поэтому не упускайте свой шанс охватить пользователей и рассказать им о своем бренде или продукте.