Это важно: как распознать и предотвратить рекламное мошенничество в онлайне

2020-10-19 08:35:09 698

Рекламное мошенничество в онлайне чаще всего связано с имитацией показов рекламных объявлений и кликов на них. Эти действия направлены на то, чтобы обманным путем получить бюджетные средства рекламодателей, которые они вкладывают в рекламу (оплаты за фейковые просмотры и клики все равно считаются).

В сегодняшней статье попробуем разобраться в тактиках рекламного мошенничества, как их распознать вовремя и предотвратить слив рекламных бюджетов.

Как работают мошенники?

Можно выделить несколько общих примеров.

  • Боты провоцируют фейковые показы рекламы с устройств пользователей, которые на самом деле пользователь не видит.
  • Бот-сети создают фальшивый потребительский трафик. Он может достигать тысяч и тысяч просмотров.
  • Рекламные видео, которые воспроизводятся автоматически, становятся невидимыми на страницах. А показы и просмотры засчитываются.
  • Специальные программы имитируют большое количество фейковых кликов на рекламное объявление в дополнение к одному реальному клику пользователя.

Это действительно проблема?

Да. Если обратиться к цифрам, то можно сделать вывод, что объем рекламного мошенничества неумолимо растет.

Ведущая ассоциация в сфере онлайн-рекламы, IAB, показала, что почти 36% веб-трафика является мошенническим. А по данным eMarketer, объемы расходов, потерянных из-за рекламного мошенничества, во всем мире увеличатся до $100 млрд к 2023 году.

Как распознать рекламное мошенничество?

Выделим несколько «тревожных звоночков», которые должны насторожить рекламодателя.

Низкий показатель Viewability. Показатель Viewability определяет фактическую видимость рекламного объявления. И хотя достичь 100% видимости невозможно, этот показатель должен быть равен хотя бы 40-60%. Более низкие цифры должны насторожить — можно предположить, что в таком случае клики исходят из мошеннических источников, ведь объявление не видят реальные люди.

Высокий CTR. CTR определяется как количество кликов к числу показов и измеряется в процентах. Не всегда высокий показатель может быть признаком мошенничества, но вкупе с другими признаками это должно насторожить. Лучше следить за временем, которое прошло от клика до конверсии. Если его мало, стоит задуматься.

Неопределенные (или необычные) источники трафика. Например, из устаревших браузеров или непопулярных типов устройств. Следите за повторными визитами из одних и те же IP-адресов, а также за визитами из стран, на которые вы не настраивали таргетинг.

Несоответствие отраслевым benchmarks. Вы должны знать «образцовые показатели» своей отрасли (benchmarks) для количества кликов, CTR, просмотров страниц, конверсий. Если результаты рекламной кампании слишком сильно отклонились от них, есть вероятность, что это работа мошенников.

Высокий трафик, но низкий доход. Конечно, может быть проблема и на сайте (юзабилити и пр.), по которой посетители не преобразовываются в покупателей. Но также это может быть признаком рекламного мошенничества.

Как предотвратить рекламное мошенничество?

Знать источники трафика. Банально, но вы должны знать, где размещается ваша реклама и выбрать правильного партнера, которому можно доверять. Недостаточная прозрачность действий — это повод задуматься о рекламном мошенничестве. Мы в BYYD строго следим за качеством трафика, этот контроль двусторонний: и со стороны SSP, и со стороны нашей платформы.

Следить за данными. Аналитика — важнейшая часть рекламной кампании. Следите за внезапными скачками трафика, отклонениями от образцовых показателей отрасли. Так, работая с BYYD, вы можете быть уверены, что Mobile Manager строго следит за источниками трафика через системы аналитики.

Использовать файл Ads.txt (для паблишеров). Этот текстовый файл загружается на веб-серверы с подробной информацией, какие SSP уполномочены продавать рекламные места.

Делать упор на надежные каналы. Мобильные приложения и сайты низкого качества с большей вероятностью могут стать источником мошеннического трафика. Лучше работать с надежными каналами. Мы в BYYD работаем только с приложениями, прошедшими строгую проверку в несколько этапов: со стороны нашей платформы и SSP, а также стандартизацию магазина приложений.

Настраивать трафик на конкретные страны и регионы. Есть страны и регионы, в которых мошеннический трафик распространен в большей степени (в 2015 году, например, лидером по ботированным кликам был Гонконг, по данным eMarketer). Это не означает, что их нужно обходить стороной всегда. Но знать об этом стоит.

Устанавливать разумную стоимость клика. Низкая стоимость клика почти всегда связана с низким качеством трафика и может сопровождаться мошенничеством с кликами. Стоит понимать, что ожидать высоких результатов при маленьких вложениях сегодня уже не стоит.

Следить за конкурентами. Нередко инициаторами ботированного трафика являются недобросовестные конкуренты, которые продвигаются по тем же ключевым словам.

Изучать, изучать, изучать. Следите за тем, какие новые способы придумывают мошенники в рекламной сфере. Предупрежден — значит, вооружен.

Источник: yieldbird.com