Ключевые метрики ASO: 5 показателей, которые важно отслеживать

2020-09-21 08:20:18 581

Методы поисковой оптимизации в магазинах приложений помогают разработчикам выделить их продукт среди миллионов других. Чтобы оценить результаты усилий в этом направлении, разработчики отслеживают вовлеченность пользователей, показатель удержания и другие. Какие именно ключевые метрики ASO стоит отслеживать? Рассказываем.

1. Доступность и видимость в магазинах приложений

Одна из самых важных задач маркетолога приложения — сделать так, чтобы его было легко найти в магазине, то есть обеспечить видимость и доступность.

Доступность и видимость включают в себя несколько показателей.

  • Рейтинг по ключевым словам. Позволяет оценить место, на котором находится приложение по результатам поиска по ключевым словам.
  • Место в топ-чартах. В магазинах приложений формируются топ-чарты по темам, параметрам (бесплатные, платные приложения) и другим характеристикам. Важно оценивать место приложения в топ-чартах, это влияет на доступность и видимость.
  • Рейтинг по категориям. Необходимо оценить, какое место занимает ваше приложение в списке приложений той же категории.
  • Место во Featured. В магазинах приложений есть список рекомендаций на главной странице (Featured), куда попадают приложения, отобранные редакторами магазина.

Все вышеперечисленные метрики помогут понять, насколько легко найти приложение в магазине и оценить его доступность и видимость.

2. Коэффициент конверсии

После оценки видимости и доступности важно оценивать и коэффициент конверсии как метрику, которая помогает понять — сколько пользователей кликают на кнопку загрузки. Чтобы увеличить этот показатель, можно экспериментировать с названием приложения, менять описание, добавлять скриншоты из приложения, видеоконтент, работать над рейтингом и стимулировать пользователей оставлять отзывы о вашем приложении.

3. Активность пользователей

Оценка активности пользователей — один из важнейших показателей, который позволяет понять вовлеченность. Активность пользователей можно оценивать по разным временным периодам: количество активных пользователей в день (DAU), в неделю (WAU), в месяц (MAU), а также среднее количество активных пользователей в день (ADAU, для этого число активных пользователей месяца делится на количество дней в этом месяце).

4. Пожизненная ценность клиента (LTV)

Эта метрика позволяет оценить доход, который приносит пользователь за все время работы с приложением. Мы не будем подробно останавливаться на способах расчета LTV (другая аббревиатура CLV), потому что недавно выпустили подробный материал на эту тему. Переходите по ссылке, там мы привели все необходимые формулы и подсказали, как увеличить этот показатель.

5. Стоимость привлечения пользователя

Это еще один показатель, который тесно связан с итоговой прибылью бренда, так как сумма, в которую обходится привлечение пользователя, в конечном итоге позволяет оценить эффективность продвижения, каждого конкретного источника и помогает понять, нужна ли оптимизация в этом вопросе.

Чтобы вычислить стоимость привлечения пользователя, нужно разделить бюджет, потраченный на привлечение всех пользователей, на общее количество пользователей. Эту метрику можно делить на временные периоды, вычисляя стоимость приобретения пользователя за месяц, полгода, год.

Вместо вывода

Хотя эти показатели давно известны, они остаются базовыми для маркетологов приложений и помогают понять, насколько успешны усилия по продвижению.

Источник: searchenginewatch.com