10 ключевых показателей эффективности для отслеживания результатов SEO

2020-03-30 08:29:45 864

Достаточно ли эффективна ваша SEO-стратегия? Как вы можете гарантировать, что ваши усилия приведут к ощутимым результатам? Что нужно сделать для повышения производительности вашего сайта? Отслеживая правильные показатели, вы сможете ответить на все эти вопросы.

Ключевые показатели эффективности работают как система управления, которая позволяет определить, какие тактики работают, а какие нет. Мониторинг правильных ключевых показателей эффективности — это лучший способ избежать траты времени и денег на то, что не приводит к ожидаемой прибыли.

В этой статье выделим 10 критических индикаторов, на которые маркетологи должны обратить внимание.

1. Органический трафик

Этот KPI измеряет, сколько посетителей приходит на ваш сайт из результатов органического поиска. Это один из самых важных показателей для рассмотрения, так как его рост означает, что вы достигли главной цели SEO — увеличение числа людей, которые видят и посещают ваш сайт.

Органический трафик можно просматривать в любой системе аналитики. В отчетах вы увидите, как количество органических сеансов изменяется во времени, и выяснить, как оно коррелирует с общим количеством сеансов.

2. Поисковый рейтинг

Ни для кого не секрет, что чем выше рейтинг вашего сайта по соответствующим ключевым словам, тем лучше.

Поисковой рейтинг — это важнейший KPI, потому что он напрямую связан с вашим SEO-успехом. Как только вы получите более высокие позиции в поиске, сразу же достигнете других целей, таких как трафик, лиды и конверсии.

Также важно отслеживать свой рейтинг по правильным ключевым словам.

3. Видимость в поиске

Видимость в поисковой системе показывает, как часто ваш домен отображается в результатах поиска по ключевым словам, по которым он ранжируется.

Отслеживая видимость в поиске, вы можете увидеть положительную динамику еще до того, как ваш сайт начнет привлекать посетителей. Этот показатель может быть ключевым фактором для всей вашей SEO-деятельности. Оценка видимости поисковой системы чрезвычайно полезна, если вы хотите отслеживать ранние результаты оптимизации веб-сайта.

4. Ссылки

Ссылки всегда должны рассматриваться как ключевая SEO-метрика для контент-маркетологов и SEO-экспертов. Обратные ссылки сейчас являются одним из самых важных факторов. Это означает, что ваша SEO-стратегия должна строиться вокруг приобретения ссылок.

Но это не означает, что большое количество ссылок — однозначный путь к успеху. Получая некачественные ссылки, вы не только не сможете повысить авторитет своего сайта, но даже навредите его рейтингам.

5. Органический CTR

Кликабельность (CTR) — это показатель эффективности, который измеряет отношение кликов по вашей ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Другими словами, высокий CTR = высокий трафик.

CTR также является важным сигналом ранжирования поисковой системы. Например, если ваши поисковые фрагменты выглядят недостаточно привлекательно, даже высокие рейтинги не помогут вам привлечь больше посетителей. В результате СTR оставит желать лучшего. Низкий CTR покажет поисковым роботам, что ваш сайт не соответствует ожиданиям пользователей, что может привести к снижению рейтинга.

Сосредоточившись на трафике и рейтингах, люди часто совершают огромную ошибку, упуская из виду этот KPI. Отслеживая органический CTR, вы можете узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и устранить проблему.

6. Брендированный трафик

Брендированный трафик — это трафик, поступающий от пользователей, которые совершали поиск по ключевым словам, содержащим название вашей компании. Если узнаваемость бренда важна (а она должна быть), брендированный трафик станет одним из основных KPI.

Поскольку пользователи уже знают, что им нужно, вбивая брендированные ключевые слова, этот тип трафика приводит к самым высоким коэффициентам конверсии.

7. Показатель отказов

Эта метрика измеряет процент посетителей, которые ушли с вашего сайта без каких-либо действий.

Это еще одна важная метрика, которая рассматривается поисковыми системами как фактор ранжирования. В зависимости от вашей отрасли типичный показатель отказов должен составлять 40-60%. Если процент слишком высок, это означает, что страница не имеет отношения к поисковому запросу.

Следите за показателем отказов ваших страниц в отчетах аналитических сервисов, чтобы определить, какие из них имеют самые высокие проценты отказов, и протестируйте разные варианты для снижения этих процентов.

8. Средняя продолжительность сеанса

Средняя продолжительность сеанса (то, сколько времени ваши посетители обычно проводят на вашем сайте) — это важный показатель, который вы должны учитывать, чтобы измерить вовлеченность пользователей.

Контролируя продолжительность сеанса, вы сможете оценить качество вашего сайта и понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения в его структуру.

Чтобы иметь большую продолжительность сеанса, вы должны построить углубленную структуру контента: внутренние ссылки, навигационные цепочки и т. д.

9. Цена за клик

В отличие от платных кампаний, нет никакой суммы, которую вы должны платить за каждый клик из результатов органического поиска. Однако органический трафик также имеет свою стоимость.

Organic Cost Per Click (CPC) определяет, сколько вы платите за каждого посетителя, приходящего из результатов органического поиска. Вы можете рассчитать эту стоимость по следующей формуле:

Ваш бюджет / посещаемость сайта

«Ваш бюджет» — это все деньги, которые вы тратите на поисковую оптимизацию, включая ставки SEO-экспертов, SEO-инструменты, копирайтинг и т. д.

Если ваша SEO-стратегия достаточно эффективна, то CPC будет уменьшаться с каждым месяцем.

10. Рентабельность инвестиций

ROI (рентабельность инвестиций)— это показатель, который вы можете измерить для всех ваших маркетинговых кампаний. Рассчитывая ROI для SEO, вы определяете, стоит ли чистый доход тех денег, которые вы тратите на оптимизацию вашего сайта.

Вот формула для расчета рентабельности инвестиций:

(Прибыль от инвестиций - стоимость инвестиций) / стоимость инвестиций

Имейте в виду, что этот параметр обычно отрицателен в самом начале. Однако при удачной стратегии вы увидите положительную динамику уже через несколько месяцев.

Итак, как определить правильные ключевые показатели эффективности для вашего бизнеса?

Отслеживание всех существующих показателей сразу — это пустая трата времени. Вы должны выбрать индивидуальный набор ключевых показателей эффективности исходя из целей вашего проекта. Вот основные критерии, которые вы должны учитывать при выборе ключевых показателей эффективности для оценки SEO-результатов:

  • Определите свои цели. Чего вы хотите достичь? Если вы хотите привлечь больше посетителей, сформулируйте цель примерно так: «Увеличить число посетителей на 30% к концу года».
  • Утвердите бюджет. Определите сумму, которую вы можете потратить на SEO, прежде чем начать.
  • Выберите правильные инструменты отслеживания. Готовы ли вы приобрести хорошо известные инструменты мониторинга? Используете ли вы Google Analytics или CRM-системы? Автоматизируйте процесс отслеживания, чтобы сэкономить ваше время и получить подробные отчеты.

Источник: smartinsights.com