5 фактов о потоковом видео и что это значит для маркетологов

2020-03-06 09:21:32 1261

Потоковое вещание стало основным источником потребления видео в США и во всем мире. В России тенденция набирает обороты вместе с распространением таких сервисов, как Kinopoisk или Ivi.ru. А агентство Reuters в сентябре 2019 года сообщило, что и Яндекс присоединяется к общемировой тенденции потокового видео и планирует запускать собственный сервис в рамках Яндекс.Дзена. Что маркетологам нужно знать в связи с этим? Делимся фактами в статье.

Для большинства из нас интернет уже является основным источником видео, которые мы смотрим.

В США потоковое вещание движется к точке насыщения. Такие сервисы, как Netflix, Amazon, Hulu и теперь Disney+ быстро набирают новых подписчиков. Потоковая передача становится основным источником потребления видео не только в США, но и во всем мире. Не говоря уже о том, что YouTube практически повсеместно распространен по всему миру.

Важно, чтобы маркетологи обратили на это внимание. Так как нужно понимать поведение потребителей. Знание того, как ваши клиенты потребляют видеоконтент, поможет в нескольких моментах:

  • Разработка лучшей цифровой видеорекламы.
  • Налаживание взаимодействия с аудиторией в социальных сетях.
  • Разработка эффективного плана контент-маркетинга.

1. Постепенный отказ от кабельного телевидения

Это может показаться очевидным, но потребители быстро отказываются от кабельного ТВ в пользу потоковой передачи. В 2018 году в США насчитывалось 33 миллиона таких пользователей, и ожидается, что к 2022 году это число вырастет до 55 миллионов.

Но в то время как отказ от кабеля становится нормой ускоренными темпами, все еще существует большое количество людей, которые не меняют свои привычки. Как правило, это старшее поколение.

Что это значит для маркетологов?

Если вы ориентируетесь на более молодую аудиторию, обратите внимание на то, что потоковые сервисы предлагают для привлечения аудитории. Кроме того, выделите бюджет видеорекламы на цифровые каналы.

Если вы ориентируетесь на возрастную аудиторию, традиционная телевизионная реклама все еще может быть полезной.

2. Потоковое вещание приближается к точке насыщения внутри США, но не в России

57% американских потребителей имеют доступ хотя бы к одному потоковому сервису. Фактически, в среднем потребители подписываются на три потоковых сервиса.

Согласно данным Statista, рост Netflix в США был относительно ровным до 2019 года — около 60 миллионов подписчиков.

Отчасти это может быть связано с тем, что на рынке появляется все больше конкурентов. Disney+ — прекрасный пример, но многие подписчики Disney+, вероятно, также являются пользователями Netflix. Disney и BBC запускают совместное предприятие под названием BritBox. С запуском студиями собственных платформ Netflix теряет доступ к популярному контенту.

Эти данные показывают, что многие потоковые платформы растут, забирая абонентов с других платформ, а не рынок в целом растет.

В России перенасыщения пока точно не наблюдается и даже наоборот. Так, в 2018 году IAB провели исследование, в котором выяснили, что 61% российских пользователей признались, что стали больше смотреть потоковое видео.

Что это значит для маркетологов?

Важно смотреть на популярность отдельных услуг. Так можно лучше понять, за чем наблюдают целевые пользователи.

3. На международном уровне потоковое вещание по-прежнему быстро растет

На рынке США рост потокового видео не наблюдается. Однако, если взглянуть на вещи глобально, потоковое вещание все еще имеет некоторое пространство для роста на международных рынках.

Например, согласно отчету Digital TV Research, в ближайшие пять лет рынок потокового вещания в Индии вырастет более чем втрое. Согласно этому же отчету, Азия в целом, как ожидается, достигнет $ 48 млрд в потоковом доходе за тот же период времени.

Что это значит для маркетологов?

Если вы пытаетесь вывести свой бизнес на международный рынок с помощью видеорекламы, обратите особое внимание на привычки просмотра телевизора на местном рынке. Когда речь заходит о потоковой передаче, мир еще не догнал США.

4. Потоковое видео начинают потреблять через смартфоны, но телевизоры не стоит списывать со счетов

Смартфоны и планшеты занимают большую часть общего интернет-трафика в США — 63%.

Учитывая это, а также тот факт, что большая часть нисходящего интернет-трафика состоит из видеоконтента, можно ожидать, что вскоре большая часть потокового видео также будет использоваться на мобильных устройствах. Пока что 70% телезрителей получают доступ к потоковым услугам в основном через подключенное телевидение.

Что это значит для маркетологов?

Знание того, где ваша аудитория потребляет видеоконтент, может помочь улучшить стратегию видеорекламы. Несмотря на то что большинство потребителей смотрят потоковое видео с телевизоров, в этот же момент они серфят по сети с мобильных устройств. Можно запустить рекламную кампанию на нескольких устройствах.

5. YouTube лидирует, но Netflix занимает второе место

В то время как Netflix в США имеет огромную платную абонентскую базу, YouTube лидирует по количеству пользователей.

Интересно, что в то время как люди используют Netflix для просмотра телевизионных шоу и фильмов, YouTube используется в качестве источника информационного контента.

В целом, половина пользователей YouTube используют платформу, чтобы узнать, как делать то, что они не делали раньше. Это означает, что половина пользователей вводит запрос «как» в поиск на платформе.

В России Youtube также в списке лидеров, но вот тройка выглядит несколько иначе.

Источник: similarweb.com

Что это значит для маркетологов?

Видеомаркетинг не ограничивается рекламой. Благодаря тому, что пользователи YouTube ищут «полезные» ролики, YouTube можно использовать в качестве платформы для контент-маркетинга вашего бизнеса.

Вывод

В конечном счете, визуальные эффекты всегда будут важной частью любой маркетинговой стратегии. Сегодня наиболее привлекательной формой визуального контента является видео.


Источник: smartinsights.com