5 стратегий мобильного маркетинга, актуальных для малого бизнеса

2019-12-06 08:15:54 974

Малому бизнесу нужна мобильная стратегия. Тенденция перехода в мобайл не сдаст позиций, вероятно, никогда. Разве что появятся какие-то новые еще более технологичные устройства, хотя даже с популярностью смарт-часов мобильные телефоны все равно остаются главными.

Чтобы преуспеть в мобильном пространстве, вам придется использовать маркетинговые стратегии, которые специально разработаны для этой среды с учетом уникальных предпочтений мобильных пользователей. Даем 5 стратегий мобильного маркетинга, которые вы можете применить.

1. Маркетинг на основе приложений

Мобильные пользователи тратят 80% своего времени на использование приложений, поэтому in-app маркетинг считают одним из главных и самых важных. Если у вашего бренда нет собственного приложения, вы все равно можете связаться с потребителями через их смартфоны: используя социальные сети и запуская рекламу в мобильных приложениях.

Приложения способствуют развитию тесных и постоянно развивающихся отношений с клиентами. Данные, которые можно получить из мобильного приложения, — идеальная база для сегментации клиентов и настройки точного таргетинга.

2. Внутриигровой мобильный маркетинг

Технически этот пункт относится к маркетингу на основе приложений, но игры — такой огромный сегмент мобильного рынка, что он заслуживает своей собственной категории. Недавнее исследование показало, что на игры приходится 43% всего объема использования смартфонов, причем более 200 миллионов геймеров находятся в США, 56% из которых играют более 10 раз в неделю. Это означает, что в приложениях-играх находится огромный пласт аудитории, которую можно охватить.

Существует два основных типа мобильных объявлений: баннерная реклама и видеореклама. Рекламные баннеры довольно понятны. Мы все их видели и быстро закрывали. Геймеры увидят ваше объявление на экране загрузки или во время игры. Они представляют собой относительно малозатратную форму маркетинга, хотя и повышают базовую узнаваемость бренда.

Видеореклама — гораздо более успешная форма внутриигрового маркетинга, в основном потому, что она стимулирует интерактивность. Так называемое видео за вознаграждение мотивирует пользователей смотреть рекламу в обмен на награды в игре и имеет больший потенциал к конверсии.

Мы в BYYD предлагаем еще один формат — Rich Media — динамические баннеры, которые не выглядят так скучно, как обычные статичные, но и отличаются от видео. За счет анимации в таких форматах они привлекают к себе внимание.

3. Маркетинг на основе местоположения

Маркетинг на основе местоположения использует прошлое или настоящее местоположение потребителей, чтобы предложить им персонализированную рекламу. К двум наиболее популярным формам геолокационного маркетинга относятся геофенсинг и геотаргетинг.

Геофенсинг используют чаще Facebook и Snapchat, чтобы продвигать рекламу потребителям на основе того, где они находятся в данный момент. Например, если вы находитесь в центре города, можете увидеть рекламу концерта, проходящего в нескольких кварталах, или рекламу близлежащих баров и ресторанов.

Геотаргетинг аналогичен, но основан на прошлом местоположении потребителя. Допустим, ресторан проводит праздничную акцию. Они могут использовать геотаргетированный мобильный маркетинг, чтобы продвигать рекламу всем, кто посетил ресторан за последние три месяца. Такие места, как автосалоны или магазины одежды, могут использовать более узкое временное окно для своей рекламной кампании.

Мы в BYYD используем усовершенствованную версию геотаргетинга на основе GPS. Это позволяет таргетироваться на пользователя в режиме реального времени и достичь более точных результатов, по сравнению с таргетом по IP-адресу. Гео-IP могут предположить местоположение с точностью до уровня города в лучшем случае, к тому же есть вероятность ошибки от провайдера и указание им неверного местоположения. А с таргетингом по GPS эти неточности исключены.

Один из последних кейсов рекламной кампании, которые мы провели с использованием технологии СуперГео — для ТРЦ «Весна» в Москве. Задачей было анонсирование акции и стимулирование аудитории на участие в ней. Мы разработали Fullscreen-баннеры и таргетировались на сегментированные группы клиентов с определенными интересами. например, категории «Семья» (семья и дети, родители подростков, детские товары) и «Шоппинг» (подарки, конкурсы/купоны).

Смотреть кейс полностью

4. QR-коды

Потребители сегодня хотят получать информацию быстро и QR-коды являются одним из лучших способов дать им это. Эти сканируемые изображения могут автоматически набирать номер вашей компании на телефоне пользователя, запускать загрузку приложения, отправлять им по электронной почте квитанцию или меню, показывать точное местоположение магазина.

Быстрые и простые в реализации, QR-коды могут упаковать огромное количество информации в одной точке контакта.

Но использование QR-кодов резко сократилось в США и Европе, хотя они по-прежнему чрезвычайно популярны в Японии и Азии, поскольку западные потребители начали относиться к ним с подозрительностью.

5. Мобильные объявления в поиске

Мобильные поисковые объявления — это просто мобильный эквивалент контекстной рекламы, с которой знакомы все. Это объявления, которые отображаются в верхней части результатов поиска пользователя, отформатированные таким образом, чтобы они были частью результатов. В мобильном телефоне пользователь часто не хочет листать всю страницу выдачи и обращает внимание именно на то, что отображается на первых строчках.

Но здесь есть и минусы. Если ваш сайт не оптимизирован для мобильного просмотра, весь этот трафик будет потрачен впустую.

Ясно одно: мобайл — это будущее, поскольку смартфоны становятся повсеместными, а приложения монополизируют все больше объемов внимания потребителей. Но просто применить старые маркетинговые методы к этой новой среде не получится. В конечном счете, маркетологам нужны инновационные, современные стратегии для новых платформ.


Источник: business.com