Что нового: 6 тенденций маркетинга на 2020 год

2019-09-27 08:48:18 1256

В этой статье мы собрали 6 тенденций маркетинга на 2020 год, которые помогут вам обрести конкурентное преимущество. Всегда лучше планировать, учитывая то, что будет популярным, чем действовать вслепую. Тем более, что сегодня в мире маркетинга выбор инструментов и каналов огромен. Однако прежде чем слепо следовать этим тенденциям, проанализируйте их потенциальную эффективность именно для вашего бизнеса.

1. Маркетинг жизненного цикла (Lifecycle marketing)

Для развития бизнеса нужно сосредоточиться на одном — растущая осведомленность о том, как будет действовать пользователь. За этим следует увеличение потенциальных клиентов и перспектив.

Этот же фокус показан в последнемотчете о состоянии цифрового маркетингаAltimeter/Prophet, в котором основное внимание уделяется повышению осведомленности пользователей о бренде (узнаваемости бренда).

Что это означает? Рассмотрите цифровой маркетинг с точки зрения пути клиента. Эту стратегию также называют включенным маркетингом жизненного цикла, для начала стоит пересмотреть использование онлайн-и офлайн-носителей в течение всего жизненного цикла клиента.

2. Диалоговый маркетинг (Conversational marketing)

Диалоговые маркетинговые технологии позволяют взаимодействовать между компаниями и клиентами, эти технологии имитируют человеческий диалог и делают это в масштабе. Растущий интерес вокруг смарт-динамиков («умных колонок») для поддержки покупки — это именно то.

Опрос 2000 респондентовв Великобритании по заказу Artefact UK, AI показывает, что: «Шесть из десяти владельцев смарт-динамиков (60%) использовали их для совершения покупки в прошлом году. На самом деле, почти четверть (22%) сказали, что они сделали это в течение прошлой недели».

Создание более релевантных для поискового маркетинга, электронной почты и мобильных устройств диалогов может иметь большее влияние, повышая актуальность и персонализируя маркетинговый посыл.

3. Маркетинг, основанный на аналитике (Insights-driven marketing)

Использование аналитики для повышения эффективности бизнеса и оптимизации результатов — тренд, но это, пожалуй, единственный пункт из всех тенденций маркетинга на 2020 год, который не должен быть временным. Это, по сути, успех бизнеса.

Ориентацию на Insights-driven marketing цифровых маркетологов подтверждает и отчет о состоянии цифрового маркетинга Altimeter/Prophet, о котором мы уже упоминали ранее.

Компании, которые активно используют аналитику, получают в 23 раза больше шансов превзойти конкурентов в привлечении новых клиентов и в 9 раз увеличить вероятность привлечь лояльных клиентов, согласноисследованию Mckinsey.

4. Маркетинговые технологии

Сегодня маркетинговые технологии (сокращенно Martech) представляют собой огромный набор программных услуг для компаний, которые хотят улучшить управление цифровыми медиа, опытом и заручиться поддержкой полезных сервисов. Если ваш бизнес найдет для себя правильное сочетание Martech, это наверняка даст вам преимущество перед конкурентами, но если нет, — вы рискуете упустить важные идеи и процессы автоматизации.

Скотт Бринкер, специалист, который проводит конференции Martech и консультирует по технологиям для HubSpot, создал эту карту (возможно, несколько пугающую) всех потенциальных категорий и услуг, которые могут использовать компании. Посмотрите, как выросло количество программных технологий с 2011 года.

Равив Тернер, соучредитель B2B сервиса @CaliberMind, говорит: «Единственный способ сопоставить, хранить, анализировать данные и действовать на протяжении всего пути клиента — хранить всю информацию в одном месте с помощью платформы данных клиента (CDPs)».

5. Конфиденциальность потребителей

Неоднократные нарушения конфиденциальности Facebook, Google и нарушения безопасности у других брендов, приводящие к выпуску сведений о клиентах, показали потребителям, что их данные не так уж сохранены, как они когда-то думали. Правила конфиденциальности, такие как GDPR, были приняты для улучшения конфиденциальности данных с увеличением штрафов.

Рекордные штрафы были зафиксированы в 2019 году: British Airways со штрафом в размере £183 млн за нарушение конфиденциальности данных клиентов и £99 млн штрафа на гостиничной сети Marriott за неспособность защитить личные данные около 339 млн гостей.

Эти примеры демонстрируют необходимость для маркетологов работать над конфиденциальностью, чтобы смягчить потенциальное воздействие нарушений безопасности и успокоить клиентов.

Разрабатываются новые решения по управлению идентификацией и информацией о своих клиентах, которые могут повысить безопасность, снизить уровень мошенничества и улучшить представление о клиентах на нескольких устройствах.

Например, британский стартап Hooyu сочетает традиционные методы проверки клиентов, такие как проверка базы данных (где это возможно) с проверкой документов ID, анализом цифрового следа, геолокацией и биометрией. Хотя эти параметры наиболее актуальны для банков и других приложений, это указывает на диапазон точек данных, которые теперь доступны.

6. Цифровая трансформация и маркетинговая трансформация

Исследование Smart Insights 2019по управлению цифровым маркетингом выявило много проблем с точки зрения того, как компании работают с ним сегодня. Проблемы включали отсутствие внимания к интегрированной стратегии, тестированию и оптимизации, а также структурные проблемы или отсутствие навыков в области интегрированных коммуникаций.

Чтобы противостоять этим проблемам и использовать возможности для развития бизнеса с помощью цифрового маркетинга по-максимуму, многие компании в настоящее время внедряют программу цифровой трансформации.

Целью цифровой трансформации является разработка программы для улучшения цифровых возможностей и навыков, а также включает интеграцию цифровой маркетинговой деятельности с брендом и маркетингом продукта.

Эта диаграмма из исследования показывает, что многие предприятия активно участвуют в трансформации.

По материалам: smartinsights.com