Гид по созданию и планированию маркетинговой стратегии

2019-09-13 08:01:28 1226

Вы удивитесь, если мы скажем, что только 48% маркетологов имеют написанные маркетинговые планы? Это правда. Те маркетологи, которые занимаются изложением маркетинговой стратегии на бумаге, в среднем в 5 раз успешнее, чем те, кто этого не делает.

Это довольно большой разрыв в показателях рентабельности инвестиций. Все дело в том, что планирование гарантирует — каждый этап стратегии согласован с бизнес-целями. Также документированные стратегии позволяют создавать более качественный контент и достигать нужной аудитории.

Планирование маркетинговых кампаний имеет решающее значение для достижения целей роста вашего бизнеса. Как это делать? Мы сосредоточимся на проверенных действиях.

Что мы называем маркетинговой стратегией?

Маркетинговая стратегия продвигает конкретную цель компании. Это может быть запуск нового продукта, получение отзывов клиентов, повышение узнаваемости бренда или анонс новых событий.

При создании маркетинговой стратегии вы должны подразумевать конкретную цель. То есть вы будете ожидать от клиентов конкретных действий, которые помогут достичь этой цели.

Ваша маркетинговая кампания — это целенаправленные усилия, направленные на достижения этого желаемого действия. Вы можете использовать продвижение по разным каналам для достижения целей: социальные медиа, платная реклама, e-mail-маркетинг.

Зачем вам нужен маркетинговый план?

Создание маркетингового плана даже более важно, чем создание самой кампании. План определяет цель, говорит вам, что вам нужно сделать, и также определяет, как вы будете достигать своей аудитории.

Маркетинговые кампании помогут вам создать сильный бренд и голос бренда. Они поддерживают согласованность между вашими рекламными объявлениями, чтобы вы продвигали единое сообщение бренда (в глобальном смысле) на всех платформах. Эта последовательность имеет решающее значение для создания бренда.

Большинству клиентов нужно увидеть товар около 7 раз, прежде чем они примут решение о покупке. Кампания продвигает одно и то же сообщение по различным каналам, поэтому вы подходите к своей аудитории со всех сторон. Чем чаще пользователи видят вашу рекламу на разных каналах, тем больше вероятность, что они предпримут желаемые действия.

Превращайте просмотры в лиды, захватив пользователей с помощью целевых страниц и форм обратной связи.

Маркетинговые кампании фокусируются на одном действии или цели. Они создаются для того, чтобы установить эту цель и определить связанные с ней метрики. Это означает, что у вас есть четкий план, как измерить свой успех и увидеть результаты.

Как планировать?

Теперь мы проведем вас шаг за шагом по процессу планирования, чтобы вы создали свою маркетинговую стратегию.

1. Выберите цель и придерживайтесь ее

Какова ваша цель? Чего вы хотите добиться?

Пример целей маркетинговой кампании:

  • Запуск продукта/услуги.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Повышение вовлеченности пользователей.
  • Продвижение мероприятия.
  • Сбор отзывов клиентов или пользовательского контента.

Начните с общей цели и разбейте ее на конкретные подцели. Какой продукт вы запускаете? Какой пользовательский контент вы надеетесь собрать?

А затем сделайте еще один шаг вперед. Что ваш бренд надеется получить, выполнив эту задачу? Что даст достижение этой цели, чтобы вывести ваш бизнес на новый уровень?

Сформулируйте свои цели правильно: они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными. Например, цель «повышение узнаваемости бренда» слишком расплывчата. Правильно было бы сформулировать: «увеличить локальный поиск на 10% к концу 2019 года».

2. Будьте конкретны о ваших целях и способах их измерения

Если у вас есть правильные цели, легко определить, как вы будете измерять успех этих целей.

Потенциальные метрики, основанные на приведенных выше примерах целей:

  • Запуск продукта = предварительные заказы, продажи, продажи, конверсии.
  • Осведомленность о бренде = упоминания в соцсетях и СМИ, социальная активность.
  • Взаимодействие с пользователем = блог и социальные акции, взаимодействие по электронной почте, социальные упоминания, пользовательский контент.
  • Продвижение событий = продажи, заказы поставщиков, спонсорство, социальное взаимодействие.
  • Отзывы клиентов = отзывы, социальные упоминания, теги, запросы на обслуживание клиентов.

Допустим, вы запускаете продукт или услугу. Вы хотите получить 10 000 продаж к концу третьего месяца после запуска. Некоторые из ваших показателей могут включать:

  • Количество предпродаж перед запуском.
  • Количество продаж после первого, второго, третьего месяца.
  • Количество конверсий после нажатия на рекламное объявление.
  • Полученный доход

Наличие определенного измерения для вашей конечной цели может помочь определить, как вы подходите к своей кампании с самого начала. Например, если вы хотите 500 предварительных продаж, а ваш исторический средний коэффициент конверсии электронной почты составляет 10%, вы знаете, что вам нужно отправить электронные письма о предварительной продаже по крайней мере на аудиторию из 5 000 человек.

Вы также должны быть реалистичными в своих целях. Вы не можете сказать «мы хотим 10 000 предварительных заказов», если вы никогда раньше не делали ни одной продажи на другом продукте. Вы не можете ожидать 20 упоминаний в прессе, если у вас нет никого из сотрудников, обращающихся к прессе. Вы можете даже не получить социальные акции, если вы ранее не завели страничку ни на одной социальной платформе и не начали работу с ней.

Поэтому прежде чем вы сможете выбрать показатели, вам нужно подвести итоги по вашим текущим ресурсам. Каков ваш бюджет? Кто у вас есть в команде? Какие навыки и опыт уже доступны для вас? Вам нужен будет аутсорсинг или партнер?

Зная реальное положение дел и оценивая ситуацию правильно, вы сможете выбрать и подходящий канал.

3. Дружите со своей аудиторией

Вы знаете, какова цель, и знаете, какие действия вы ожидаете от клиента. Но как вы на самом деле можете мотивировать их принять это решение?

У вас может быть маркетинговая кампания с невероятным контентом, но она не покажет результатов, если ваша аудитория не видит или не понимает ее.

Вы должны сначала получить глубокое понимание вашей аудитории. На самом деле, компании, которые проводят исследование аудитории, на 466% успешнее, чем те, которые этого не делают. Компании, которые определяют характеры своих клиентов , достигают и превышают свои цели по доходам.

Ваш клиент является основой вашего бизнеса. Глубокое понимание целевой аудитории помогает разработать продукты, которые отвечают их потребностям, а затем продать этот продукт.

При планировании маркетинговой кампании необходимо учитывать аудиторию для этой конкретной кампании. Различные кампании могут призывать к различным аудиториям.

4. Приготовьтесь заявить о себе

Где и как вы собираетесь достичь своей аудитории? На каких платформах ваша маркетинговая кампания будет иметь наибольший успех?

Чтобы выяснить, где вы будете публиковать свой контент, нужно рассмотреть каналы, где присутствует ваша аудитория, и ваш бюджет.

Также убедитесь, что платформа предлагает инструменты для взаимодействия. Например, Facebook предлагает более надежные возможности таргетинга, чем Pinterest. Также там можно размещать разные типы контента, таких как видео, изображения, группы, сообщества и т. д. Но у Pinterest больше рекламных возможностей, чем, скажем, у Tumblr.

Теперь, что касается бюджета. Сколько вы готовы вложить?

Рекомендуем придерживаться маркетинговых каналов, на которых у вас уже есть установленное присутствие. Сосредоточьтесь на тех областях, которые вам уже знакомы. Если вы отлично разбираетесь в социальных сетях, проведите социальную маркетинговую кампанию. Если вы готовы привлекать пользователей с помощью платной поисковой рекламы, двигайтесь в этом направлении.

5. Начните работать над контентом

Ваш контент должен соответствовать имиджу бренда. Каждая кампания должна быть ответвлением родительского бренда, которое создаст переплетенную маркетинговую сеть, охватывающую весь бренд.

Проектирование и создание контента является наиболее глубоким шагом. Вам нужно будет продумать все элементы дизайна от формы контента (изображения, видео, текст) до цветовой схемы и шаблона писем.

Это непростой процесс, особенно, если у вас нет собственной проектной группы. Если у вас нет собственной команды, мы рекомендуем нанять хотя бы дизайнера и копирайтера.

И не забывайте о дизайне вашей целевой страницы! Лучший способ усилить желаемое действие кампании — через целевую страницу. Целевые страницы и маркетинговые стратегии идут рука об руку.

Ваша маркетинговая кампания отвечает главной цели, а целевая страница должна призывать совершить действие. Если они отвечают одной цели, вы быстрее достигнете успеха.

6. Создайте расписание маркетинговой стратегии с привязкой ко времени

Теперь пришло время создать расписание: к какому сроку вы должны достичь микро- и макроцели.

Что должно быть в вашем расписании?

  • Планирование: когда планируете встречу с командой?
  • Производство: сколько времени потребуется для создания каждой части контента? Кто будет работать над каждым проектом?
  • Продвижение: как долго будет продолжаться кампания?
  • Измерение: как будет проходить ваша кампания? Как часто вы будете снимать показатели? Какие корректировки могут потребоваться, если вы не достигаете своих номеров?

Источник: leadpages.net