3 урока маркетинга мобильных приложений от Ким Кардашьян, Pokemon Go и Angry Birds

2019-08-14 08:57:43 1022

Сколько приложений загружено на ваш смартфон? А сколькими вы пользуетесь? Готовы биться об заклад, их в 3-4-10 раз меньше, чем вы загрузили. Реальность такова: есть более двух миллионов приложений, как в Google Play, так и в App Store, и отчет Nielsen обнаружил, что почти 70% постоянного использования приходится на 200 лучших приложений! Каждое приложение соперничает, чтобы быть в этом топ-200. Мы нашли три важных и интересных рекомендации для маркетинга мобильных приложений от создателей супер популярных программ, которые вы можете взять на заметку.

1. Создавайте бренд, а не приложение

Кардашьяны стали модными иконами и брендируют все, что делают. Когда они вошли в мир приложений, тоже продолжили следовать собственному бренду.

Можно сделать вывод, что ключ к успеху Кардашьян — вложение в личный бренд, понимание своей аудитории и определение правильных способов взаимодействия с ними.

Вы можете взять этот пример для своего маркетинга мобильных приложений, помогут следующие советы.

  • Поймите, что делают ваши потенциальные клиенты и конкуренты.
  • Определите соответствие продукта рынку. Исследуйте свой целевой рынок и документируйте варианты использования, требования и потенциальные недостатки.
  • Определите характеристики вашей целевой аудитории на каждом уровне (например, возраст, пол, симпатии, антипатии, хобби, характеристики покупателя).

Как вы можете видеть ниже, у Ким много поклонников, и оба ее приложения нацелены на аналогичную аудиторию с некоторыми отличиями в предпочтениях.

Как адаптировать полученные знания к вашему бренду:

  • Копирование способа общения (например, язык, сленг, аббревиатуры)
  • Создание собственного стиля
  • Правильный дизайн (например, логотипы, цвета, шрифты)
  • Изображения

Взгляните на то, как Ким держит свой бренд и позиционирует его на всех платформах.

2. Завлекайте пользователей на всех уровнях

После того, как вы создали свое приложение с учетом вашего бренда и ЦА, пришло время регулярно привлекать аудиторию. Приложения, которые стимулируют любопытство и действия, как правило, провоцируют вовлечение пользователей.

Pokemon Go делали это и получили желаемое: их пользователи постоянно взаимодействовали с приложением, и если непосредственно не находились в нем, то мысленно точно продолжали быть в теме. Сохранение захватывающей игры — это только одна сторона медали. Убедиться, что ваши пользователи погружены в опыт все время — другая.

Pokemon Go использует ряд мобильных маркетинговых тактик, таких как push-уведомления в приложении, чтобы удерживать пользователей на крючке постоянно, даже если они не играют в конкретный момент. Последние обновления сообщают о приманках и покемонах поблизости пользователей в режиме реального времени, и когда есть возможность поймать больше покемонов.

Актуальность и сроки чрезвычайно важны, когда речь заходит о мобильном маркетинге. Вот три ключевые вещи, которые Pokemon Go делает для своих пользователей, рассмотрите их и возьмите на вооружение для своего маркетинга мобильных приложений.

  • Ищите правильный контекст. Учитывайте взаимодействие с пользователем.
  • Персонализируйте сообщение, чтобы оно было актуальным. Используйте триггеры на основе местоположения, но не превращайтесь в шпионов. Триггеры должны направлять ваших пользователей, а не преследовать их.
  • Определите нужное время и частоту отправки сообщений. Не нужно будить людей рано утром своими сообщениями. Смартфон — личное устройство, так что будьте добры и внимательны.

3. Продолжайте привлекать уже лояльную аудиторию

Лояльная аудитория, которая возвращается к приложению ни раз и ни два — ваши самые большие защитники, они всегда будут самыми ценными клиентами. Хотя вы можете пробовать разные варианты привлечь новых пользователей, никогда не забывайте о взаимодействии и поддержке связи с лояльной пользовательской базой.

Angry Birds получили более 2 миллиардов загрузок и имеют больше 15 итераций своего первоначального приложения. Тем не менее, создатели Angry Birds остаются верными своим основным принципам, которые Cleverism определяет как простоту, отзывчивость, наличие некоторой таинственности, случайность и настроенность на чувства.

Как применить этот принцип для своего маркетинга мобильных приложений?

  • Создайте свое приложение не только для захвата дополнительной доли рынка, но и для удовлетворения существующей аудитории.
  • Создайте сетевой эффект, который будет дополнительно привязывать каждого пользователя к приложению, интегрируя опыт в их повседневную жизнь.
  • Не используйте мобильный телефон в качестве единственного канала. Angry Birds расширилась до розничной торговли, медиа-развлечений и многого другого. Расширьте свое мышление за пределами только одного продукта.
  • Продавайте свои продукты по разным каналам, чтобы обеспечить несколько точек касания.
  • Создайте лояльную аудиторию и сосредоточьтесь на своих поклонниках. Маркетологи — это психологи, потому что им нужно проникнуть в мозг своей аудитории. Angry Birds делает именно это, когда строит и развивает правильный опыт для всех, особенно для лояльной базы. Создайте приложение, которое запомнится и будет достаточно привлекательным и для новых пользователей, и для вашей лояльной базы пользователей.

Что общего у Ким Кардашьян, покемонов и птиц? Не очень много, но когда дело доходит до мобильных приложений, они являются отличными примерами маркетинга, который строит бренд, привлекает аудиторию и сохраняет лояльных пользователей.

Источник: blog.marketo.com