Кросс-маркетинг: правильная стратегия

2019-02-18 10:37:24 1062

Кросс-маркетинг — это маркетинговая стратегия, при которой продукт продвигают с помощью дружественной компании-партнера. Его также называют партнерским маркетингом. Вместо того чтобы продать продукт исключительно на сайте компании, кросс-маркетинг использует комбинацию мобильных приложений, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях и других инструментов.


Кросс-медийные маркетинговые кампании или совместная реклама похожа на сеть друзей и знакомых. Такой канал расширяет аудиторию. По этому принципу работают как крупные, так и мелкие фирмы. Как равные, так и разные по статусу.

Когда кросс-маркетинг не актуален?

  • Если компании — конкурирующие.
  • Услуги и продукты не связаны и не дополняют друг друга.
  • Единый ценовой сегмент.

Преимущества кросс-маркетинга

  • Он позволяет устанавливать долгосрочные отношения с разными предприятиями.
  • Вдвое больше усилий по привлечению потребителей, а значит, и больше шансов их действительно привлечь.
  • Совместная кампания может помочь сэкономить расходы.
  • Любая совместная работа — это рост и что-то новое для бренда.
  • И, конечно, правильное сотрудничество — плюс «в копилку» репутации на рынке.
  • Любая совместная перекрестная кампания дает двойной эффектпо сравнению с кампаниями, проводимыми каждым в отдельности.
  • Применение методологии положительно влияет на репутацию фирмы.
  • Возможности для продвижения собственного бренда значительно расширяются.
Например, крупные сети гипермаркетов не редко проводят совместные кросс-маркетинговые мероприятия с брендами. Например, одна из последних — у Магнита и Vivo

Как открыть новые возможности для своего бренда, используя кросс-маркетинг?

Как мы уже выяснили, в кросс-маркетинге работают как минимум 2 компании, предложения которых не конкурируют друг с другом. А целью сотрудничества является создание выгодных целевых групп покупателей. Итак, каким образом создать надежные партнерские отношения и с чего начать, если до этого вы не имели опыта в кросс-маркетинге.

1. Провести опрос сотрудников

Кто знает ваш бренд лучше вас самих? И проверенных временем коллег. Обсудите, какую компанию вы можете привлечь к сотрудничеству вместе.

2. Проанализировать целевую аудиторию потенциальных партнеров

Есть ли пересечение между вашей целевой группой и предполагаемого партнера? Это обязательное условие. При анализе учитывайте потенциальные площадки для размещения, где может находиться смежная ЦА.

3. Изучить потенциальных кандидатов

Бренды, которые прошли анализ по целевой аудитории, теперь формируют «запас» потенциальных партнеров. Изучите прошлое и настоящие этих компаний. С кем они уже имели дело? Насколько успешными были их РК?

4. Поговорите с нужными людьми

Теперь важно найти тех людей среди потенциальных партнеров, которые действительно вам подходят, и назначить им встречу. Если это небольшое предприятие, есть смысл общаться напрямую с учредителем и владельцем.

5. Быть открытым к предложениям

Несмотря на то, что вам стоит продумать план совместной работы и быть готовым его предложить, точно такой же план может быть у партнера. Будьте открытыми к его предложениям.

Кросс-маркетинг также работает с лидерами мнений

Партнером может быть известный человек — в вашей сфере или вообще. Маркетинг влияния все еще процветает и не собирается сдавать позиции.

Вывод: как открыть новые возможности для бизнеса?

Кросс-маркетинг открывает для бренда неплохие перспективы по продвижению, повышению узнаваемости и улучшению репутации в своей нише. Если все сделать правильно и найти надежного партнера, это станет отличным вложением в ваш маркетинг.