Программатик — не стратегия рекламы, а метод

2018-11-09 09:03:44 1329

Термин «программатик» — не синоним цифровой рекламы, несмотря на его популярность. Это не стратегия, а методология. Сегодня разберем подробно, почему программатик часто понимают неправильно, и почему он нужен каждому бизнесу.

Программатик реклама: не стратегия, а методология

Программатик — это способ повысить точность рекламы, ее релевантность и оптимизировать рекламный процесс. Но его нельзя назвать форматом в привычном понимании. Формат — это то, в каком виде демонстрируют рекламу: Rich Media, видео и другие.

Программатик реклама — это автоматизация рекламного процесса. Он позволяет маркетологам значительно ускорить и упростить рекламу, таргетироваться на нужную аудиторию и не зависеть от долгих переговоров между рекламодателями и паблишерами. О том, как он работает мы писали подробную статью, а сейчас разберем преимущества и методы.

Преимущества

Программатик обладает большим списком преимуществ, и главное — возможностью охватить новые целевые аудитории. Среди других преимуществ можно перечислить следующие.

  • Эффективность.Автоматизация рекламы значительно сокращает объем человеческих ресурсов, которые раньше требовали много времени. Это позволяет маркетологам сосредоточиться на разработке стратегии — важнейшего мероприятия для качественной и эффективной рекламы.
  • Наиболее точный таргетинг.С помощью программатик технологий можно настроить рекламу по многим признакам, включая вид устройства, демографические признаки.

  • Размещение только на проверенных ресурсах. Платформы обязаны контролировать список сайтов и приложений, где размещается реклама. Так, например, BYYD строго ограничивает размещение рекламы в приложениях black-листа и на сайтах с табуированным контентом.

  • Аналитика— у программатик платформ широкие возможности аналитики. А анализ — это способ улучшить и оптимизировать рекламу.

Методы

В процессе разработки программатик кампании необходимо выбрать метод запуска рекламы, чтобы достичь нужной аудитории. Итак, специалисты выделяют 2 метода.

Первый — поисковая кампания. Как правило, нужна если бренды хотят повысить осведомленность аудитории о себе и своем товаре. Такая реклама будет нацелена на потенциальных клиентов. Реклама может сосредоточиться на увеличении охвата и производительности. Как правило, поисковые кампании оцениваются по эффективности кликов (CTR), количеству конверсий (CPA) и возврату инвестиций (ROI).

Второй — ретаргетинг. Этот метод ориентирован на клиентов, которые уже посетили сайт, но не совершили покупку. Цель ретаргетинга состоит в том, чтобы напомнить пользователям о бренде.

Рекламные форматы

Каким образом бренды делятся своими рекламными сообщениями? Самыми распространенными форматами считаются следующие.

Баннеры. Наиболее известные из всех рекламных форматов. Отображаются в разных размерах и местах размещения. Цель баннеров — отображать общие или целевые сообщения для посетителей сайта/приложения. После клика на баннер пользователя отправляют на целевую страницу сайта/приложения.

Rich Media. Интерактивные баннеры. Современный формат, который во многом превосходит стандартную баннерную рекламу. Они хорошо запоминаются и производят впечатление на пользователя. Как правило, приносят в 2-3 раза больше кликов, по сравнению со стандартным форматом.

Пример креатива

Видео.Считаются одним из лучших форматов, особенно актуальным для проведения информационных кампаний. Видеореклама, как правило, привлекает внимание и отличается высокой эффективностью.

Нативная реклама.Популярный формат рекламы, который не блокируется браузерами и специально создается в дизайне и стиле сайта.

Нативная реклама, пример креатива отдела production BYYD

Хотите попробовать программатик в действии? Вы можете сделать это прямо сейчас. Просто зарегистрируйтесь (это бесплатно) и убедитесь сами в том, что технология работает.