«Подводные камни» при запуске приложений

2016-07-19 18:07:14 1703

Ежедневно множество компаний намеревается запустить мобильное приложение для перехода на новый уровень бизнеса. И это правильный шаг, ведь, как уже неоднократно было озвучено в нашем блоге, количество мобильных пользователей растет с каждым днем, как и количество установок приложений на мобильные устройства. Но прежде чем переходить к новому этапу бизнеса, стоит уяснить несколько простых истин о разработке приложений. О них — в сегодняшней статье.

Чтобы компании не питали иллюзий по поводу молниеносного эффекта от разработки приложений и не разочаровывались уже на первых порах, нужно как следует подготовиться к возможному сценарию развития событий.

Стив Икин, основатель Startup Black Belt, который помогает стартапам запуститься и увеличить масштабы, в своей недавней статье рассуждает о том, какие “подводные камни” могут ожидать компании при разработке приложений, и к чему необходимо быть готовым.

Мы тщательно ознакомились с материалом и разработали свой небольшой список рекомендаций для тех, кто решил сделать упор на «app»-сферу.

Неожиданный успех


Итак, прежде всего, разработчикам приложений не стоит рассчитывать на так называемый неожиданный успех. Конечно, наверняка можно найти примеры компаний, чьи приложения запустились и стали популярными буквально за один день. Но это, скорее, исключение из правил. Запуск бизнеса, сходного по масштабу с Facebook или Snapchat, не произойдет лишь при нажатии кнопки. Например, Periscop’у потребовался примерно год на раскрутку. И это довольно быстро.

Техническая платформа вашего приложения должна быть прочной и надежной, способной выдерживать миллионы пользователей в течение дня. То же касается и клиентской поддержки, которая должна быть активна практически круглосуточно.

На этапе запуска приложения, когда количество пользователей только набирает обороты, у вас есть уникальная возможность на небольших объемах протестировать те или иные технические стороны работы. Это дает время на усовершенствование функционала, что, несомненно, сыграет вам на руку при более ощутимых объемах потребителей. Используйте этот период с умом.

Не все приложения — гиганты

Большинство приложений не настолько крупные, как Facebook. Они не приносят их владельцам миллионы или миллиарды. Но это еще не значит, что они не обеспечивают прибыль. Приложение, которое приносит около $100,000 в год может быть куда более легким для управления, чем, к примеру, такой гигант как Facebook.

Богатство выбора

Большинство компаний не акцентирует внимание на разработке единственного приложения и делает упор сразу на нескольких.

Посудите сами. Если у вас есть приложение, которое приносит $10,000, $50,000 или $100,000 в год, но при этом занимает минимальное время для запуска и поддержания его работоспособности, у вас есть так называемый “lifestyle”-бизнес.

Здесь стоит вспомнить Тимоти Ферриса и его “золотую жилу”. Для тех, кто не в курсе, напомним. Тимоти Феррис был номинирован по версии журнала «Fast Company» как один из “Самых деловых людей-новаторов 2007 года” и по версии журнала «Forbes» получил номинацию в категории «Имена, которые необходимо знать в 2011 году».

Он является инвестором, в том числе и «Бизнес-ангелом» (StumbleUpon, Facebook, Digg, Twitter, etc.) и занимает 13-е место в списке “100 Most Influential VCs, Angels & Investors” по версиям газет The New York Times, The Wall Street Journal и журнала Business Week. Известен как автор бестселлера #1 «The 4-Hour Workweek».

Русское название: «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Книга эта уже продается на 35 языках во всем мире. Так вот через данную тенденцию можно удачно провести параллель с управлением сразу несколькими приложениями, которые будут требовать минимума времени для их поддержания и приносить хоть и не большой, но стабильный доход.

Такая позиция позволит уловить баланс между затратой времени, ресурсов и полученной прибылью. Даже у Google и Facebook есть множество менее массовых приложений, основная цель которых — получение прибыли для поддержания основной платформы-гиганта.

Разные пути получения дохода

Ваши приложения могут приносить прибыль разными способами. 99 центов за скачивание приложения или же приложение на основе подписки за $9.99 в месяц? Платные обновления внутри приложения или же приложения для работы с партнерскими программами, которые будут приносить доход? Вариантов монетизации — множество.

«Сарафанного радио» недостаточно

Этот наиболее популярный и расхожий способ продвижения хорош на первых порах, когда вам нужно получить загрузки. Но такой вариант не всегда возможно контролировать. И разумеется, нельзя рассматривать его как основной инструмент маркетинга. Вам всегда нужен план Б на тот случай, когда основной способ продвижения приложения не принесет ожидаемой прибыли.

Занимайтесь своим делом


Конечно, при планировании разработки приложения, вам необходимо будет вникнуть в эту специфику. Но если вы никогда не занимались прописыванием кода, то вам вовсе не обязательно это делать. Универсальным специалистом быть не получится, в функциях создателя приложения — организация, контроль и управление, а не все подряд. Для программирования наймите профессионального программиста, который будет ответственен только за эту часть процесса.

Соучредители — не обязательны

Чтобы запустить приложение, не обязательно нужно иметь несколько соучредителей. Ничто не убивает бизнес быстрее, чем разногласия. Соучредители — обычные люди, с обычными эмоциями. И есть большая вероятность, что во время рабочего процесса они могут разругаться. Не зря говорят, что в бизнесе не бывает дружбы. Разумеется, бывают и исключения из правил, но если вы не уверены в своем соучредителе на все 100%, лучше не рискуйте. Иначе в дальнейшем вам грозит не только стресс, но и потеря ощутимого количества денежных средств.

Вы не одиноки

Если вы все-таки решили перестраховаться и заняться запуском приложения самостоятельно, это вовсе не значит, что вы остались без поддержки. На сегодняшний день бизнесменам предлагается масса возможностей для помощи бизнесу — консультанты, тренинги, онлайн-курсы, — множество из которых можно найти в свободном доступе в Интернете.

Популярность — это не удача, а результат работы

Бывает случаи, когда некоторые добиваются популярности по непонятным на то причинам. Но чтобы добиться успеха, не стоит надеяться на чудо, — нужно уметь контролировать процесс. Если вы говорите с человеком на тему, которая ему интересна, скорее всего, он расскажет о ней и другим. И чем больше он делится этой информацией, тем более высока вероятность ее проникновения в массы и в социальные сети. В этом заключается суть вирусного маркетинга.

Перфекционизм — миф, который вас уничтожит

В технологии нет такого понятия как “совершенство”. Некоторые ошибки неизбежны, некоторые функции не будут приносить ожидаемого результата и будут ликвидированы за ненадобностью. Вы будете регулярно работать с “багами”. И это может сбивать вас с толку. Но не стоит акцентировать на этом внимание. Это неизбежный процесс, который необходим для постоянного совершенствования приложений, адаптации под запросы и пожелания пользователей.

Как говорится, кто не ошибается — тот ничего не делает. А если вы постоянно работаете над ошибками и несовершенствами, у вас есть большой шанс сделать приложение максимально функциональным и удобным для клиентов. А это — прямой путь к популярности и прибыли.

Так что дерзайте и пишите свою собственную историю разработки приложения.

© BYYD •Мобильная рекламная платформа