Индустрия видеопродакшена: студии видеопроизводства

2015-08-27 17:41:56 2115

С тех пор, как в середине 20 века мир (состоящий, правда, тогда еще только из четырех тысяч телевизоров) впервые увидел видеорекламу, индустрия видеопроизводства перестала быть только инструментом. Видеопродакшн (видео продакшн) сегодня — это искусство, коммерческий механизм, развлечение и даже социальный регулятор. Ежедневно видео в интернете просматривают миллиарды раз, тысячи фильмов рождаются каждую неделю, десятки часов видео создаются каждую минуту. И динамика только растет! Видео стало основой медиа-коммуникации.

Но как сделать коммуникацию со зрителем эффективной? Самое главное — иметь четко выраженную цель. Чего Вы хотите добиться с помощью видеоролика? Продать, рассказать, развлечь или даже изменить сознание людей? К кому нужно обратиться за нужным результатом? Чем одна студия отличается от другой? Для этого нужно понять, как вообще сегодня выглядит индустрия видеопродакшена.

  1. Существуют так называемые продюсерские студии. Они получают проект, привлекают к нему сторонних специалистов и полностью занимаются его ведением (менеджментом). Продюсер должен найти подходящего под задачи арт-директора, режиссера, техническую команду. Таким образом, такая студия становится ядром всего проекта, и залогом успеха становится эффективная координация всех его элементов. Особенностью таких студий становится некая безликость – этому способствуют отсутствие узнаваемого почерка и собственной команды.
  2. Также есть узкоспециализированные студии, решающие, как правило, одну-две задачи в общем цикле производства ролика. Это могут быть студии анимации, 3D-графики, звука и прочие. Именно к ним обращаются «продюсерские бюро», подбирая команду под проект. Самым очевидным достоинством такой студии является возможность сосредоточить свои силы на конкретном элементе видеопроизводства, становясь опытным подрядчиком.
  3. Не стоит забывать про многочисленных фрилансеров. Топовые арт-директоры, менеджеры, аниматоры и дизайнеры часто являются самостоятельными аутсорсинговыми специалистами. К сожалению, работа с фрилансерами – очень неоднозначная затея, ведь работая на проект, они все-таки находятся вне основного рабочего процесса.
  4. На современном этапе флагманом индустрии становится модель студии видеопродакшена полного цикла. Такая модель аккумулирует в себе многопрофильный штат специалистов, который способен полностью решить задачу заказчика. Разрабатывая креативную концепцию, продюсер, арт-директор и креативный директор имеют возможность работать с хорошо знакомыми моушн-дизайнерами, 3d-аниматорами, иллюстраторами, зкукорежиссерами и саунд-дизайнерами под одной крышей. «Inhouse production» формирует сплоченную команду, общее видение, философию, атмосферу работы. Продакшн становится более гибким и дружелюбным, заказчик и исполнитель лучше «чувствуют» проект. Таким образом, студии полного цикла – оптимальное решение для выполнения проекта «под ключ». Идейность, менеджмент и техническое исполнение, сосредоточенные в одних руках, а также возможность регулярного мониторинга проекта со всех сторон позволяют добиться необходимого результата с самой высокой вероятностью.