Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
07 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Можно ли попасть в СМИ бесплатно?

Рубрика: PR
Теги: pr , СМИ

Забегая вперед, скажем – можно! Хотя, чтобы СМИ ответили вам взаимностью нужно знать свои нюансы и, тогда сделать это будет не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд.

В этой статье мы бы хотели поделиться своим опытом о том, как заинтересовать журналистов персоной, брендом или продвинуть компанию в прессе. 

Бесплатное сотрудничество со СМИ должно быть взаимовыгодным – это то, о чем вы должны знать и не забывать. Начнем с основного вопроса: вы получаете от издания brand mention – упоминание в статье, а что оно получит от вас? Правильный ответ: хороший контент. Под хорошим контентом мы подразумеваем: экспертность, эксклюзивные новости и профессионализм. Только в этом случае сотрудничество будет выгодным обеим сторонам.

На самом деле, практически все журналисты или редактора заинтересованы в получении качественного контента и, представители СМИ будут только рады, если вы можете им его предоставить. Повторимся, качественный контент – это уникальный текст, который подходит изданию по тематике или отвечает на вопросы, заданные вам автором публикации. Такой текст не должен быть рекламным и содержать ложных или непроверенных фактов. Он должен быть интересен потенциальному читателю.

Какой должна быть компания или персона?

На самом деле – это не важно. Заблуждаются те, кто думает, что это может быть только уже известная в каких-либо кругах персона или компания. Конечно, глупо отрицать, чем значимее спикер или организация, в которой он работает, тем охотнее представители СМИ проявляют интерес. НО! Начинающий бизнесмен тоже может привлечь к себе внимание СМИ.

И первое, что для этого нужно сделать: определить потенциально заинтересованные в коммуникации с ним издания.

Для наглядности приведем пример. Если ваша компания занимается изготовлением тортов для, пускай и различных, мероприятий, - не имеет смысла предлагать себя в роли спикера изданиям из нефтегазового сектора, а вот СМИ женской аудитории скорее всего проявят к вам интерес.

Второе, о чем вам нужно знать, это обычно, категорически не нравится начинающим свое продвижение проектам – Forbes и другие издания подобного ранга в вас скорее всего не заинтересованы… Пока не заинтересованы. Примите за данность этот факт. Для того, чтобы оказаться в том же «Форбс», уровень вашей экспертности должен достигнуть определенной величины. И, если раньше о вас никто не слышал, начинать придется с малого.

Выбрали СМИ, что дальше?

Один из способов взаимодействия со СМИ – рассылка пресс-релизов. Если в вашей компании происходит какое-то значимое событие - этот способ оправдан. НО! Значимое событие не только для вас, а для рынка в целом. Будьте объективны оценивая свои новости, и с пониманием отнеситесь к тому факту, что нанятый вами на работу супер-крутой бухгалтер – новость, которая СМИ точно не заинтересует. А вот информация о том, что на российском рынке появится услуга нового формата, позволяющая снизить риск заражения в транспорте в посткоронавирусный период, которую придумало пускай и неизвестное никому ООО – вполне. Все получится, если пресс-релиз будет емким, интересным и злободневным.

Правда, для отправки пресс-релиза не достаточно просто скинуть новость на общий ящик СМИ. Будет эффективнее, если вы найдете в Сети (в открытом доступе много подобных баз) контакты журналистов и редакторов, которые пишут именно на вашу тему и будете выстраивать с ними коммуникацию. Это поможет не только продвинуть ваши релизы в СМИ, но и в дальнейшем получить полноценные статьи и включение в обзоры.

Коммуникация со СМИ

Дело тонкое. Правильно презентовать себя изданиям – задача первостепенной важности. Мы рекомендуем составить пресс-портрет спикера. Пресс-портрет – это не ваша биография или файл с условным названием «славься Я!». Это документ, который должен заинтересовать и рассказать журналистам в чем ваша экспертность, на какие темы вы можете давать комментарии и какими знаниями владеете. Только факты и, разумеется, желательно, чтобы информация соответствовала действительности.

Далее необходимо начать связываться с журналистами и редакциями, предлагая себя в качестве автора или спикера. И полностью выражать готовность к сотрудничеству :). Будьте готовы на первых этапах к игнору или отказам – это нормально. Просто продолжайте рассылку по выбранной базе изданий и продолжайте заниматься налаживанием связей с представителями прессы. Кстати, не лишними будут примеры подготовленных вами статей (даже если они не опубликованы) – это повысит шансы на успех.

Как только вы получили запрос на комментарий или статью от СМИ, уточняйте дедлайн и его, обязательно необходимо соблюсти. Спикеров, которые обещают подготовить материал, но забывают или не делают этого по какой-то другой причине никто не любит. Впрочем, как и журналистов, которые берут на себя обязательства по публикации статьи не выполняют их.

Специальные сервисы

Многие знают о нескольких площадках, которые призваны облегчить жизнь как спикерам, так и журналистам. Такие сервисы позволяют СМИ кидать запросы и получать ответы в режиме online. Но у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим два самых популярных:          

Pressfeed фактически абсолютный лидер на рынке подобных услуг. Здесь большая база журналистов и хорошее число запросов на разные темы. Вы можете найти запросы от таких изданий, как Forbes, Бизнес.ФМ, различных телеканалов, есть рассылки с информацией и возможность подписаться на запросы по определенной теме. Свои подводные камни также имеются! Бесплатно можно ответить только на 3 комментария. Возможности общаться с представителями СМИ у вас не будет, а значит вы не сможете уточнить актуальность запроса или предложить свою тему. Но, пожалуй, самое не удобное – оставляя комментарий, вы не видите, сколько спикеров уже ответило на запрос. Таким образом, часто случается, что комментарии оказываются невостребованными и время на работу потрачено впустую.

Deadline – сервис предлагающий такие же услуги, но менее раскрученный и, поэтому более дружественный к спикерам. Портал, в отличие от выше описанного, оставил возможность общаться с журналистами в чате даже в бесплатной версии, сделал меньше ограничений. Но, к сожалению, здесь вы найдете и меньше запросов от значимых СМИ.

Каков итог?

Продвигаться в СМИ важно для любой компании или персоны, а главное увидеть результат продвижения можно уже через месяц работы, поскольку, как мы уже упоминали, СМИ заинтересованы в качественном контенте. А дальше будет проще: число запросов и, как следствие, публикаций будет расти. Журналисты из различных СМИ будут видеть ваши комментарии, поймут, что вы соблюдаете дедлайны и делаете интересные, качественные материалы и захотят больше сотрудничать с вами. 

Опубликовано: 05.06.2020 | 16:37 | Просмотров: 173


Комментарии (0)
О Блоге
Независимая журналистика
Блог рекламного агентства "Агентство независимой журналистики". Цель создания: публикация новостей компании, проектов компании, новостей кл
Подробнее
Создан: 23.10.2014 | 23:12
Темы: 164 | Посты: 765 | Показы: 175173
Рейтинг: | Голоса: 4
Авторы Блога
journalisten
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов