Продвижению в условиях санкций БЫТЬ!

2015-03-25 16:15:12 1449

В текущей сложной экономической ситуации каждая компания в нашей стране изыскивает свои пути для того, остаться на плаву, сокращая некоторые статьи расходов. Большинство первым делом урезает до самого минимума бюджет на рекламу. При этом никто не отрицает, что продвижение было и остается необходимым звеном в развитии компании.

Посмотрите на классику по-новому!

В том случае, когда хочется снизить затраты на прямую рекламу, не потеряв при этом эффективности от продвижения, на помощь приходит PR. Связи с общественность- это, в первую очередь, живое общение с журналистами, в результате которого на свет появляются интересные репортажи, газетные и журнальные статьи, Интернет-публикации, новости на радиостанциях. Самое главное — грамотно организовать встречу со СМИ.

В этой статье мы расскажем о том, как организовать пресс-мероприятие, чтобы оно было интересным для журналистов и тех, кто получит от СМИ информацию на выходе.

Самое главное — журналистам должно быть интересно.

Самым привычным, можно сказать, классическим форматом является пресс-конференция. Обычно это помещение, спикеры, модератор, приглашенные гости, журналисты и довольно стандартный процесс общения "доклад-вопросы-ответы". Такой формат в неформальном общении носит название "говорящие головы", и идут на такие мероприятия журналисты не очень охотно. Если информационный повод достаточно сильный или заявленную информацию все долго ждали, это один вопрос. Но, очень часто компании устраивают пресс-конференции по поводу, который кажется интересным им и совершенно неинтересным для СМИ. А если журналисту неинтересно, ждите на выходе провальный материал или вовсе его не ждите.

На сегодняшний день существует несколько видов пресс-мероприятий, которые или совсем не используются PR-службами компаний или используются не так активно, как это стоило бы того.

Пресс-тур.

Всюду, куда можно привезти представителей СМИ и показать «вживую» рабочий процесс, профессиональные тонкости, дать попробовать приобщиться к созданию продукта или услуги, можно смело организовывать пресс-тур. К примеру, рассказывая о производстве растений важно на месте питомника показать гостям, как из семян и черенков выращиваются кустарники и деревья. Как организован полив, какие укрывные материалы используются, как вообще в природную сферу внедряются новые технологии. Тогда пришедшие работники газет, журналов, радио и телеканалов смогут все увидеть, прочувствовать, потрогать, заснять и рассказать все это своим зрителям, слушателям и читателям.

Простым и актуальным вариантом является пресс-прогулка.

Это также одна из "мобильных" разновидностей пресс-конференции, на которой можно в формате прогулки ознакомиться с местом, куда все приглашены, будь то молочное производство, съемочная площадка фильма, или типография. Для подобных прогулок подходят театральные цеха и кулисы, куда обычно можно заходить только работникам театра. Если рассказать и показать гостям, как работают костюмеры, столяры, бутафоры, в прямом смысле слова дать прикоснуться к процессу руками, то можно получить очень хороший результат.

Пресс-общение. Интересно и необычно.

А если спикеров много и они самобытны, то можно организовать пресс-общение. Каждый из них будет общаться с журналистами отдельно. Тут важно наличие нескольких разделенных зон, в которых у представителей СМИ будет возможность определенное время спокойно общаться с интересующей их личностью. Важно четко организовать логистику передвижения групп к различным спикерам и регламент общения. При подготовке и проведении пресс-общения очень важна четкая и слаженная организация.

Что нужно сделать для подготовки к «живому» общению.

Главное — идея. С этого все начинается. На какой повод зовем журналистов, что им говорим, показываем и как мы это делаем. Грамотно продуманный маршрут и информационное наполнение мероприятия — это то, о чем стоит озаботиться в первую очередь. Логистика во всех трех указанных выше форматах пресс-мероприятий имеет очень важное значение. Далее — формирование базы средств массовой информации, задача не из простых и не из быстрых. И еще один важный момент, к которому многие относятся совсем несерьёзно — это подготовка пресс-релиза. Трудно собрать работников творческого цеха на обыденную скучную тему. Сейчас в перенасыщенном потоке информации журналистам предлагают массу тем и мероприятий. Важно, чтобы в этом потоке ваша информация была замечена и вызывала активную заинтересованность. Задача творческая и приятная, часто непростая, но хороший результат всегда стоит приложенных усилий.

Кто может сделать пресс-мероприятие.

Если в компании есть своя служба PR, можно организовать такие мероприятия своими силами. Главное понимать суть того, о чем было написано выше. Если есть сомнения или в компании нет такого отдела и такой службы, лучше обратиться к специалистам. Одним из важных аргументов в пользу агентства, которое занимается пресс-мероприятиями, является сформированная база СМИ и опыт работы с журналистами на подобных мероприятиях. И, конечно, опыт разработки информационных поводов.

Если подойти к подготовке пресс-мероприятия ответственное и креативно, то успех в СМИ вашей компании обеспечен.