Современные тенденции в дизайне упаковки и рекламы. Часть 7(Окончание).

2014-12-01 12:21:55 1942

Мы живем в период все нарастающей скорости обмена информацией. При наличии гаджета с доступом в Интернет каждый человек может получить необходимую информацию за считанные минуты. Это обстоятельство сильно влияет на человеческое сознание и формирует новое понимание личности и новую культуру потребления. Сейчас перед производителями товаров массового потребления стоит новая задача: продавать тонны одинаковых товаров так, чтобы каждый покупатель чувствовал себя особенным и гордился своим выбором. Изменившиеся правила игры диктуют новый подход к использованию маркетинговых инструментов.

Арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния» Антонина Горчакова расскажет об основных тенденциях в дизайне упаковки, которые актуальны в настоящий момент.

Актуальные тенденции в графическом дизайне упаковки.

Минимализм

Тренд актуален не только для дизайна упаковки, но и для графического дизайна в целом. Особое значение уделяется форме и материалу, из которого изготовлена минималистичная упаковка. Этот прием позволяет сделать акцент непосредственно на товаре, подать его в наиболее выгодном свете и подчеркнуть достоинства.

Кофейные конфеты, Сфера влияния, Санкт-Петербург

Энергетические таблетки, Сфера влияния, Санкт-Петербург

Упаковка энергетических таблеток однозначно ассоциируется с батарейкой, таким образом немногословно раскрывая основное назначение средства. С помощью инфографики указаны случаи, при которых будут полезны данные таблетки. Минимум цветов и лаконичное исполнение делают упаковку привлекательной и узнаваемой.

Мясные консервы, Сфера влияния, Санкт-Петербург

На первый взгляд эта этикетка не очень минималистична, однако необходимо вспомнить о традициях отрасли мясной консервации. Как правило, этикетки консервов содержат большое количество графических элементов, сложных шрифтов и задействуют широкую цветовую гамму.
В данном случае решено было работать с простыми формами и символическими изображениями животных, чтобы избежать излишнего натурализма. Строгий порядок расположения информации на этикетке позволяет покупателю легко сориентироваться в ассортименте и преимуществах товара.

Масло и уксус, mousegraphics, Greece

Монохромные бутылочки представляют собой настолько чистое воплощение тенденции минимализма, что не требуют лишних слов.



Фруктовые батончики, mousegraphics, Greece

В этой упаковке главная роль отведена фрукту, который является основным компонентом. Минимум цвета и информации на лицевой стороне кардинально отстраивает продукт от конкурентов.


Травяные чаи, Plasmadesign Studio, Switzerland

Этикетка создана с использованием простых геометрических форм, символически обозначающих состав продукта. Белый фон этикетки и сдержанная шрифтовая работа подчеркивают привлекательность самого продукта.

Вино, Petar Pavlov, Македония

Еще один отличный пример немногословного дизайна. Особое очарование этой этикетке придает фактура живого штриха.

Редизайн упаковки

Высокая конкуренция и возросшая требовательность покупателя вынуждают производителей постоянно заботиться об актуальном внешнем виде своих товаров. Как правило, упаковки требуют обновления каждые 5-7 лет. Редизайн может быть связан со сменой позиционирования и рекламной стратегии и предполагать кардинальные перемены в визуальном облике продукта. Или же обновления могут носить характер небольшого «косметического ремонта», который позволяет товару выглядеть свежо, но при этом оставаться узнаваемым.

В любом случае редизайн упаковки должен восприниматься производителем как необходимая мера в развитии бренда, его не стоит бояться. Намного более губительные последствия может иметь необоснованная привязка к устаревшей упаковке и боязнь перемен.