Современные тенденции в дизайне упаковки и рекламы. Часть 3.

2014-11-27 15:53:33 3734

Мы живем в период все нарастающей скорости обмена информацией. При наличии гаджета с доступом в Интернет каждый человек может получить необходимую информацию за считанные минуты. Это обстоятельство сильно влияет на человеческое сознание и формирует новое понимание личности и новую культуру потребления. Сейчас перед производителями товаров массового потребления стоит новая задача: продавать тонны одинаковых товаров так, чтобы каждый покупатель чувствовал себя особенным и гордился своим выбором. Изменившиеся правила игры диктуют новый подход к использованию маркетинговых инструментов.

Арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния» Антонина Горчакова расскажет об основных тенденциях в дизайне упаковки, которые актуальны в настоящий момент.

Актуальные тенденции в графическом дизайне упаковки

Персонализация упаковки

Еще один яркий тренд, для которого характерно объединение нескольких маркетинговых инструментов — упаковки и бренд-персонажа. Товар наделяется характерным героем, который воспринимается одним целым с продуктом. Часто подобным упаковкам присущ юмористический оттенок, при чем характер шутки может быть очень разным.

Упаковка для молочных продуктов Сфера влияния, Санкт-Петербург

В данном случае яркий персонаж заменил торговую марку. Смешная корова запоминается детьми и взрослыми. Покупатель идентифицирует продукт как «творожок с коровой», что придает бренду эмоциональную окраску и запоминаемость.


Серия этикеток для овощной консервации Sun Feel, разработанная агентством OTVETDESIGN ,

собрала различные премии в области рекламы и дизайна. Колоритные усатые персонажи продвигают концепцию «свободных», выращенных в грунте, а не в парниках, овощей, привлекают внимание, вызывают улыбку и желание приобрести и попробовать.


Детское питание, Pearlfisher, Great Britain

Когда малыш ест, у него появляются не только «усы», но и «борода», а иногда и «бакенбарды» из любимого блюда. Родители хорошо знают это, образ воспринимается с юмором и иронией. Упаковка разными видами «усов» привлекает внимание и вызывает теплые ассоциации.


Линейка молочных продуктов, Getbrand, Москва

Еще один вариант усатых персонажей. Такие разные усатые «доны», добродушно глядящие с упаковок молочных продуктов, формируют «лицо» бренда.

Пакетированное вино, Studioin, Москва

В магазинах пакетированное вино, как правило, располагается на нижних ярусах стеллажей, и покупатель видит только верхнюю часть пакета. Эта особенность крайне удачно использована в представленной упаковке. Создан дизайн, позволяющий обыграть название Comon Sava: упаковка за счет своей формы и дизайна напоминает сову, сидящую на нижней полке. При этом производственный цикл был не усложнен, а напротив упрощен — верхние уголки пакета не приклеены и торчат в виде ушек совы. Упаковка получила престижную премию Red Dot 2014.


Зеленый чай, Brandbox Branding, Узбекистан

Чай продается в коробочках с лицом веселого колоритного раджи. Создается ощущение, что именно на его чайных плантациях и вырос этот чай.


Сливочные конфеты, Mousegraphics, Greece

Нежный вкус — самое ценное в сливочных конфетах. Персонаж — забавная толстая корова цвета молока и темной карамели — создает ассоциацию с натуральными ингредиентами и радостью, которую приносит сливочный вкус.

Продолжение следует.