Мы живем в период все нарастающей скорости обмена информацией. При наличии гаджета с доступом в Интернет каждый человек может получить необходимую информацию за считанные минуты. Это обстоятельство сильно влияет на человеческое сознание и формирует новое понимание личности и новую культуру потребления. Сейчас перед производителями товаров массового потребления стоит новая задача: продавать тонны одинаковых товаров так, чтобы каждый покупатель чувствовал себя особенным и гордился своим выбором. Изменившиеся правила игры диктуют новый подход к использованию маркетинговых инструментов.
Арт-директор агентства деловых коммуникаций «Сфера влияния» Антонина Горчакова расскажет об основных тенденциях в дизайне упаковки, которые актуальны в настоящий момент.
Актуальные тенденции в графическом дизайне упаковки
В настоящее время можно выделить несколько основных тенденций в дизайне упаковок товаров:
Коммуникация с потребителем
Использование упаковки как канала коммуникации с потребителем актуально и без специальной рекламной поддержки. Такой подход к оформлению продукта обеспечивает эмоциональный эффект, благодаря которому упаковка не просто продает товар, но и общается с покупателем.
DBD International David Brier, USA 2010
Упаковка печенья с изящными чайными листиками, сложенными в виде губ, словно приглашает покупателя выпить чая с печеньем, которое лежит в упаковке.
Новая крышечка-таймер, которая напоминает о необходимости выпить воды, Ogilvi Paris
Бутылка воды Vittel заботится о потребителе, напоминая ему о том, что пора выпить воды, которая необходима для нормального функционирования организма.
Призыв к покупателю — Go Fru! Pure, Great Britain
Вегеганские продукты и напитки, Forsman & Bodenfors, Швеция
Упаковка содержит наглядные пояснения о составе продукта, раскрывает его уникальные свойства и помогает приверженцам данного стиля питания сориентироваться в выборе.
Овощная консервация Fabula Brending, Белорусь.
В этом случае упаковка также «общается» с потребителем: «Спасибо, Мама! От всей команды за огурчики с лучком».
Продолжение следует.