Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
25 февраля 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Особенности Крымского BTL рынка

Рубрика: BTL

Думаете, что провести любую промо-активность проще простого? И не важно, в каком регионе, городе или месте ее заказали, ведь у вас уже есть опыт? Тогда прекращайте читать и приступайте к действию. Вы из категории людей, которые не хотят учиться на чужих ошибках и использовать опыт и знания специалистов.

       Эта статья исключительно для тех, кто не просто выполняет сценарий заказчика, а еще и отвечает за конечный результат промо-активности, за достижение поставленных целей и повышение лояльности к рекламируемому бренду.

        Имея 12 летний опыт работы в сфере BTL на территории Крымского полуострова, я хочу поделиться с вами основными особенностями данного региона:

1. Сезонность.  Это главная особенность промо рынка Крыма, о которой всегда следует помнить. Очень часто ее не учитывают крупные компании, планирующие национальные акции для своих сетей. На материке сезонность совершенно иная – это чаще всего весна, осень и начало зимы, в зависимости от того, какую категорию товаров реализует сеть. Летом же все население разъезжается на отдых и возвращается к привычной покупательной активности лишь к концу августа. В Крыму все совершенно иначе – сезон начинается с конца мая и заканчивается сентябрем-октябрем месяцем. Поэтому при планировании национальных акций необходимо об этом помнить и разрабатывать отдельные предложения для крымского региона на период наибольшей активности населения. К тому же следует обратить внимание на то, что если вашей целевой аудиторией являются отдыхающие и приезжие – тогда наивысшая активность должна быть летом. Если же целевой аудиторией являются местные жители – то денежные накопления и покупательная способность такой группы возрастают лишь после курортного сезона, поэтому с осени можно смело планировать активности, которые будут иметь успех.

       Фактор сезонности также крайне важен при планировании бюджетов. Заключая договора с местными рекламными агентствами или координаторами на длительные сроки, не забывайте сразу обсудить возможное изменение ценовой политики в разгар сезона в наиболее крупных курортных городах Крыма, таких как Ялта, Алушта, Феодосия и Евпатория. Добросовестные координаторы и супервайзеры имеют стабильную команду, которая работает круглогодично без изменения уровня оплаты. Однако по опыту могу сказать, что не раз наблюдала прецеденты, когда заказчиков ставили в безвыходное положение, сообщая о повышенных тарифах на работу в промо в разгар сезона. И ничего другого заказчику не оставалось, как идти на данные условия, дабы полностью не сорвать проект.

2. География.  Крым уже давно развеял мифы и стереотипы о том, что наивысшая покупательная способность у населения в крупных городах. Это не так! Многочисленные опросы, исследования и наблюдения показали, что в такие города как Симферополь и Севастополь регулярно стекается для совершения покупок все сельское население Крыма и жители более мелких и курортных городов. Люди почему-то уверены, что здесь они найдут более низкие цены, лучший ассортимент, наличие интересных акционных предложений и качественное обслуживание. Это говорит о том, что при планировании рекламных кампаний сетей, расположенных в крупных городах не следует забывать обо всем населении Крыма. Достаточно с определенной периодичностью запускать анонсирующие акции во всех населенных пунктах Крыма – такие как безадресная доставка листовок и газет, поклейка плакатов по городам, селам и автобусным остановкам.

3. Многонациональность. Эту особенность Крымского полуострова всегда необходимо учитывать при планировании всей рекламной кампании и разработке ее сценария. В связи с тем, что в Крыму проживают как христиане, так и мусульмане, обязательно следует чтить традиции и отличительные особенности каждой религии, и правильно подбирать локации для определенных активностей. К примеру, был у меня случай, когда заказчик пожелал провести анонсирование открытия своего магазина интимных товаров в городе Симферополь и близлежащих городах, в том числе и в Бахчисарае. Город Бахчисарай отличается тем, что большинство его населения – это крымские татары, которых не только вряд ли заинтересует данное предложение, но даже и оскорбит. Несмотря на то, что заказчик настаивал на анонсировании открытия абсолютно везде, мы все же смогли его убедить в нерациональном использовании рекламных материалов в некоторых регионах Крыма, в том числе и Бахчисарае. А в таких проблемных местах предложили использовать нестандартный механизм работы - партизанский маркетинг, который сразу определил ЦА без вреда для большинства населения таких городов.

4. Возраст промо-персонала. За последние несколько лет в Крыму значительно расширился возрастной диапазон промо-персонала. Практика показала, когда продукт, услуга или рекламное сообщение направлено на старшее поколение или на пенсионеров, тогда и для работы очень эффективно привлекать персонал соответствующего возраста. Так, например, для раздачи политических газет мы часто используем людей более старшего возраста, уровень доверия к которым значительно выше у ЦА. Или для рекламы сети аптек также очень эффективным оказалось использование в своей промо акции именно персионеров. Персионеры - это не старые маразматики, которые ничего не понимают, это аккуратные, умные и интеллигентные старушки и дедушки, которые за дополнительную оплату работают иногда более профессионально, чем опытные молодые промоутеры.

       У некоторых координаторов в Крыму есть даже целые команды более взрослого персонала, которые в последнее время все чаще стали пользоваться популярностью среди заказчиков.

       Сегодня я представила вам основные особенности Крымского промо-рынка, без знания которых можно допустить непоправимые ошибки. Однако, существует еще огромное количество подводных камней при планировании той или иной рекламной кампании в Крымском регионе. Все эти особенности мы учитываем в своей работе и с удовольствием в будущем поделимся ими с вами в наших полезных статьях, либо готовы ответить вам на любые вопросы на нашу электронку btl.event.crimea@gmail.com или в соц. сетях.

Опубликовано: 19.05.2014 | 12:33 | Просмотров: 3113


Комментарии (5)
Уважаемая Nataly Omelchenko,
морально я уже с Вами. Молодец.

Энов Константин Иванович (02.01.1960).
19.05.2014. Россия. Сибирь. Алтай. Бийск.

"Энов" (маркетинг/креатив).
"Enov" (marketing/creative).
Ответить 19.05.2014  13:02
Да 0 Нет 0
неизвестный
Путешествия по Крыму Ссылка
Ответить 20.11.2016  14:57
Да 0 Нет 0
неизвестный
Гостиница в Орле: Ссылка
Ответить 22.11.2016  15:36
Ссылка Строительство Фундамента Казань
Ответить 16.12.2016  21:38
Да 0 Нет 0
Дельмар
Отличный отель в Крыму в Заозерном под Евпаторией. Недорого. Ссылка
Ответить 04.12.2017  18:48
О Блоге
BTL и EVENT в Крыму
В данном блоге будет публиковаться полезная информация об особенностях BTL и EVENT рынка в Крыму, ценообразование, полезные контакты и прочее. В связи
Подробнее
Создан: 14.05.2014 | 11:10
Темы: 1 | Посты: 5 | Показы: 3114
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
NatalyOmelchenko
Администратор
насосная станция для водоснабжения для колодцев по скидке и акции на сайте https://ceptick.ru

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов