Что такое Френдинг?

2014-04-24 16:08:41 4941

Понятие Френдинг родилось вместе с XXI веком.

Определений очень много. Для ученых Френдинг - это коммуникации в интересах участника. Для маркетологов - часть маркетинга с интерактивным взаимодействием с людьми, основанным на деликатном вовлечении.

Принципы Френдинга:

- Добровольность

- Деликатная инициация контакта

- Задействование нескольких каналов коммуникации в т.ч. кинестетики и сенсорики

- Ориентация на слушание и интересы контрагента

- Геймификация

- Перенос успешного опыта с детской аудитории на взрослую


Функции френдинга:

Привлечение клиентов — информирование потенциальных и существующих клиентов о новых продуктах и новых возможностях через интерактивное взаимодействие.

Повышение лояльности клиентов — френдинговые коммуникации позволяют делать дружественную рекламу, которая интересна клиенту и он с удовольствием с ней взаимодействует.

Получение сведений о клиентах — взаимодействуя по средствам френдинговых коммуникаций клиент осознанно или неосознанно делится сведениями о себе и своих интересах, которые возможно использовать при разработки других френдинговых коммуникаций.

Увеличение продаж — френдинговые коммуникации в средне - и долгосрочной перспективе ведут к увеличению продаж компании в основном засчет высокой эффективности френдинговых коммуникаций, а также повышенного внимания СМИ к нестандартным способам коммуникаций.


Примеры френдинговых мероприятий:

1. Сеть кофеен Caribou Coffee разместило в Минесоте необычные автобусные остановки ввиде электропечей.

Самое интересное в том, что на крыше остановки в действительности находится нагревательный элемент, а часы показывают правильное время.


2. Покупай за твиты.

Агентство R/GA придумало новую платежную систему, только оплата происходит не деньгами, а твитами. На сайте возможно выбрать нужную вещь и расплатиться за нее постом в соцсети.

Слоган сайта: «В нынешнем мире ценность разговоров людей о вашем продукте порой больше, чем ценность денег, которые вы за него получаете. „Плати твитами“.


3. Реклама передачи National Geographic «Созданные убивать», ввиде огромной пасти акулы расположенных на дверях автобуса.


4. Интерактивная реклама против пьянства.

На значке написано – «Не теряйте контроль после того как вы выпили».


5. Фото с динозавром? Легко =)

Впечатляющую рекламу провели National Geographic в Великобритании. В торговом центре поставили огромный экран. Любой кто подходил ближе оказывался на табло, там же с помощью компьютерной графики расхаживали динозавры, леопарды и космонавты. Их возможно погладить и сделать фото на память, что и сделало около 1000 человек в реальном времени.


6. Даже ангелы не устоят!

В Москве, на Тверской улице поставили интерактивные автобусные остановки с рекламой бренда Axe. Были применены технологии touch screen и «дополненная реальность». Благодаря им, потребитель может посмотреть ролик, ввести свое имя и е-мейл на стенде и уже дома более подробно ознакомится с задумкой рекламщиков.


7. Музыкальная картина на стену (арт-объект)

Дизайтеры из студии Trapped in Suburbia из Гааги сделали интерактивный постер, который можно повесить на стену в любом удобном месте. Нужно просто подойти к пестрой яркой картине и поводить пальцем. Картина издает различные звуки, когда прикасаешься к разным фигурам, можно создать любую мелодию по желанию.


Это только маленькая часть проводимых френдинговых метроприятий в мире. Если вас заинтересовала эта тема и вы хотите узнавать больше, вы можете подписаться на наши соцсети:

Вконтакте: http://vk.com/public68804957

Facebook: https://www.facebook.com/groups/friending.club/


Так же приведем минусы Френдинга:

1. Возможность выхода из-под контроля процесса

2. Неожиданный эффект

3. В интернете масс-френдинг приобретает отрицательные характеристики: надоедливость, навязчивость. В результате не возникает коммуникации, а возникает психологический дискомфорт.

4. Инструменты Френдинга не полностью освобождены от недостатков инструментов рекламы. Сложно получить разрешение на коммуникацию,ещё сложнее выявить потребности партнеров, поэтому инструменты Френдинга могут ориентироваться на среднестатистические потребности, что увеличивает количество негативных коммуникаций.


В этом блоге мы будем знакомить вас с удивительным миром Френдинга. Всегда ждем в обсуждениях ваши отзывы, споры и дельную критику! =)