5 самых распространенных ошибок при продвижении турфирмы в интернете и соцсетях

2017-08-03 15:34:11 1875

Треть всех турфирм на российском рынке повторяет одни и те же типичные ошибки при продвижении в соцсетях. Расстраиваются, что "дело не пошло", и не пытаются наладить продвижение своей компании.

Только 5% российских турфирм (по версии исследования Profi.Travel) никак не продвигает себя в соцсетях.

У 33% турфирм и турагентств социальные сети являются основным инструментом для привлечения клиентов. Но есть и значительная доля компаний, которые разочаровались в продвижении в интернете либо не получает от этого канала существенно прибыли. В чем же их типичные ошибки?

1 Ошибка. Ограничиваться одной соцсетью.

Почти вся основная целевая аудитория турфирмы является активным пользователем сразу нескольких соцсетей, а не фанатами одной-единственной соцсети. Используйте синергию, усиливайте свой эффект по продвижению разными площадками. В этом ключе лучше не ограничиваться в продвижении одной соцсетью, даже если вы считаете, что там все хорошо продвигается. Разные каналы особенно полезны для продвижения специализированных направлений. Так, на одном паблике можно продавать туры выходного дня, на другом – горячие туры и чартеры, на третьем – элитные туры на свадьбу, например.

По данным Profi.Travel, самой эффективной площадкой для продвижения считают Вконтакте. Прежде всего, потому что это площадка одинаково эффективна и для Москвы, и для Петербурга, и для любого другого региона России. В то время как Facebook и Instagram только начинают распространяться по стране, Одноклассники, например, уже давно распространены в регионах, и их аудитория интересна в первую очередь для турфирм, продающие бюджетные или “горящие” туры.

2 ошибка. Игнорировать лучшее время публикации в разных социальных сетях.

Для высокой конверсии ваших постов в соцсетях важно не только спланировать частоту публикаций, но и учитывать “конверсионное” время для каждой площадки.

Facebook: Идеальным временем для публикации постов в группе считается промежуток с 13:00 до 15:00. Стоит учитывать, что в этой соцсети люди чаще всего читают ленту в понедельник, четверг и пятницу. Часто - на обеде или в офисе.

ВКонтакте: Лучшими для публикации записей считаются два периода: с 13:00 до 16:00 и с 20:00 до 22:00. Больше всего комментариев и лайков можно получить в выходные дни и понедельник, а вот дни самой высокой активности по репостам - в будние дни.

Одноклассники: В отличие от других соцсетей, здесь пользователи проявляют себя особенно активно в выходные, и большая доля лайков приходится на раннее утро.

Instagram: Рекомендуемым временем для продвижения считаются полдень, период с 14:00 до 16:00 и с 22:00 до 23:00. Многие пользователи просматривают ленту утром за завтраком или утренним кофе, поэтому фотографии, опубликованные ранним утром, часто оказываются самыми конверсионными.

И несколько общих рекомендаций:

  1. Всегда учитывайте часовой пояс ваших потенциальных клиентов!
  2. Для лучшего продвижения постов заказывайте пакеты по усилению постов в соцсетях: заранее планируйте хотя бы по 10-30 репостов, лайков и комментариев к каждому вашему посту в соцсетях. Это позволит поднять их вес в новостной ленте сразу при запуске, что гарантирует больше показов в течение дня.
  3. Не забывайте о хэштегах и активных ссылках на ваш сайт хотя бы в каждом втором посте (на все целевые разделы вашего сайта)! Тогда активность ваших подписчиков Вконтакте, Твиттере и Facebook благоприятно скажется и на поисковой оптимизации вашего сайта.
  4. Помните, что статистика выше является “средней по больнице”. Анализируйте вашу статистику каждую неделю для выявления самого эффективного времени публикации конкретно для вас.

3 ошибка. Отсутствует единый фирменный стиль на разных площадках.

Визуальная подача в ваших пабликах и группах (в идеале и в аккаунтах ваших менеджеров по продажам) должен быть унифицирован. Профессиональное оформление ваших страниц в соцсетях позволит Вам создать красивое оформление на основе вашего логотипа или сайта, сделав нужные акценты в каждой соцсети. Кроме того, можно придумать разные маркеры или подложки для постов разных направлений (скидки, конкурс, полезная информация и т.д.), чтобы разграничивать посты разной направленности. Покоряйте визуалов, они тоже есть среди ваших потенциальных покупателей.

4 ошибка. Игнорировать вопросы подписчиков.

Многие компании почему-то занимаются только публикацией контента и совсем не уделяют внимания комментариям и вопросам своих подписчиков. Отвечайте им, общайтесь с ними, подружитесь с ними. Только так строится эффективная бизнес-модель в сфере услуг. Будьте рядом и будьте внимательны к их комментариям и замечаниям. Работайте с каждым!

5 ошибка. Использовать только проверенные площадки.

Укрепившись в своих пабликах и настроив рекламу за его пределами, турфирмы и турагенты крайне редко уделяют время развитию новых площадок. А зря. Во многих компаниях Viber, WhatsApp и Telegram позволяет продавать до 80% повторных продаж!

Многие компании вообще следят только за своими пабликами и никак не работают со своей репутацией на порталах-отзовиках, форумах и на сайтах с рейтингами компаний, где клиенты обсуждают компанию (чаще всего это отрицательные отзывы). Планомерная работа по нейтрализации негатива и работе с отзывами позволит Вам удерживать тех клиентов, которые находятся на стадии выбора и решили почитать отзывы о Вас за пределами вашей группы.

Источник: Новости А25 – 5 самых распространенных ошибок при продвижении турфирмы в интернете и соцсетях