Как отзывы помогают SEO?

2017-01-11 10:10:09 1252

Нет таких маркетологов и владельцев бизнеса, которые бы игнорировали растущий процент пользователей “прочитай-ка отзывы перед покупкой”. Свыше 90% читают отзывы и обзоры перед заказом товара или услуги. Не все, конечно, читают отзывы до факта покупки. Есть оптимисты. Но и чего таить, не все люди бегут оформлять заказ после прочтения положительных отзывов. Тем не менее, статистика неумолима: 67% успешных покупок совершаются только после прочтения отзывов о товаре, услуге, компании или магазине. В случае врачей, юристов и косметологов – о конкретных специалистах.

Покажите доверие к вашему сайту с помощью цитат, ссылок, обзоров и отзывов. Отзывы от реальных клиентов помогут повысить надежность вашего сайта и репутацию.

— Google Search Console Course

Немного очевидных фактов, которые многие игнорируют

С точки зрения SEO-оптимизации, любые отзывы (как положительные, так и негативные) являются уникальным контентом, часто с ключевыми словами и упоминанием компании или товара. Они являются показателем интереса и активности пользователей, а также участвуют в формировании сниппета поисковой выдачи (если корректно настроить микроразметку).

Кроме того, содержание отзывов помогает обнаружить “горячие темы” для покупателей для создания своего собственного контента на сайте. Список вопросов-ответов, рассылка, новости или блог компании - любой раздел может стать инструментом продаж, если вы наполните его полезным и востребованным контентом.

Второй очевидный момент — это обратная связь, которая позволяет оптимизировать свой бизнес. Один из наших клиентов только после сорока отзывов в духе “долго не хотел брать, слишком уж дешевая цена для оригинального бренда” решился поднять цены на часть ассортимента. Выросла и прибыль, и конверсия продаж. Но бывают и менее приятные решения на основе обратной связи из отзывов: например, замена или обучение персонала или службы доставки.

Классическая работа с отзывами — отзывы покупателей на сайтах отзывов

Обычно под классическими отзывами понимают отзывы покупателей на порталах отзывов, картах и сайтах отзывов с карточками компаний, отображаемых на основе рейтинга. Это каталоги компаний, популярные сайты своей тематики (tripadvisor, flamp, little one, yell.ru и т.д. Отзывы на таких площадках создают больше доверия к компании или магазину, чем те же отзывы, агрегированные на самом сайте компании. Особенно если видно, что компания реагирует на негативные отзывы, вступая в диалог и помогая покупателям решить проблемные ситуации. Идеально - если компания учитывает обратную связь и работает над своим сервисом и обучением своих сотрудников. Особенно актуально это направление для B2С-отраслей.

Комбинирование с собственными площадками

Наладили работу с внешними площадками? Комбинируйте эту работу с функционалом на своем сайте. Добавьте вкладку “отзывы об этом товаре” или хотя бы общий блок “отзыв о компании” с возможностью добавлять свои отзывы и участвовать в оценке или рейтинге товара. Если таким функционалом начинают пользоваться покупатели (можно мотивировать их рассылкой, акцией, скидкой) - это очень полезные поведенческие факторы для сайта или магазина. Даже негативные отзывы являются активностью пользователей, на которые будет полезно публично отреагировать и решить проблемный вопрос покупателя. Конечно возможность модерации отзывов никто не отменял (спам и мат не обязательно оставлять на своем сайте).

Источник: Новости А25 - Как отзывы помогают SEO