Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
25 января 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Елочка, зажги: новогодние корпоративы в этом году пройдут в стиле ретро

Рубрика: Event-маркетинг

Опубликовано в газете «RBC-daily»

Автор статьи Юлия Гринева

Фото: ИТАР-ТАСС

В этом году на новогодних вечеринках в моде костюмы эпохи 1920-х, фокстрот и джаз-банд. Вместо звезд российской эстрады на сцену все чаще приглашают собственных сотрудников. Неизменными остаются только оливье и селедка под шубой.

Как в кино

Фильм «Великий Гэтсби», вышедший на экраны в мае этого года, определил стилистику большинства нынешних новогодних корпоративов. «Статистика такова, что из десяти корпоративных праздников семь пройдут в стилистике «Великого Гэтсби», — рассказывает Сергей Князев, член совета Национальной ассоциации организаторов мероприятий, генеральный продюсер ивент-холдинга «КнязевЪ». Это неудивительно. Во-первых, вечеринки 1920-х с джазом, энергичными танцами, немыслимыми трюками циркачей, фейерверками и прочими эффектными изобретениями шоу-бизнеса показаны в фильме весьма вкусно. Во-вторых, эту тему оказалось легко воспроизвести при любом бюджете праздника. Гости, собирающиеся на такую вечеринку, без труда могут подобрать костюм: дамам достаточно найти повязку на волосы с блестками и перьями, надеть короткое платье и взять в руку мундштук; молодым людям — надеть фетровую шляпу или кепку и обзавестись гангстерским оружием. Тем, кто не позаботится о костюме заранее, аксессуар выдают на входе. «Тема вечеринок «Великого Гэт­сби» оказалась настолько заразительной, что за последний год на рынке появилось много танцевальных и музыкальных коллективов, выступающих на манер той эпохи, поэтому интересную программу, ничем не уступа­ющую по качеству знаменитым звездам, собрать очень легко», — объясняет Сергей Князев.

Сэкономить на звездах

«Глобальный тренд сегодня — общее сокращение бюджетов на корпоративы. Все чаще компании отказываются от выступлений звезд в пользу другого формата праздника. Если выступление певицы Ёлки стоит летом 25 тыс. евро, а под Новый год за него просят 50 тыс., ни мы, ни заказчик не готовы мириться с жадностью и неадекватностью директора звезды», — объясняет позицию ивенторов генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский.

«Получается, что 45 минут выступления звезды первого эшелона по бюджету сопоставимо с полноценным мероприятием на 300 человек с эффектным оформлением зала, костюмами и подарками, видеорядом, вокальными и танцевальными номерами, — делится подсчетами генеральный директор рекламной группы «Сектор» Дмитрий Калантаров. — Мы, например, организовали корпоративный мюзикл — полтора часа программы с музыкой и актерами, что не проигрывает ни по зрелищности, ни по качеству. Тем более когда выступает одна звезда, из праздника это превращается в концертное выступление».

Хоть плохонький, но свой

Все чаще компании предпочитают делить гонорары звезд между собственными сотрудниками. Пошив костюмов, репетиции с режиссером и хореографом, запись в студии — при любом раскладе это выходит значительно дешевле, чем пригласить на мероприятие известную музыкальную группу. И это может быть воплощено в виде любой идеи — путешествие по эпохам, телевизионный проект, новогодний мюзикл или что-то волшебное и сказочное.

«Конечно, это не станет полной программой, подготовленной без профессиональных артистов. Но если каждые два-три номера новогоднего концерта будут выступать сотрудники компании с собственными музыкальными или песенными номерами — это отличный формат, — поясняет Сергей Князев. — В этом году в одной из крупнейших российских компаний топ-менеджеры готовят аж три танцевальных номера, шьют костюмы, занимаются с хорео­графами. Подчиненные в шоке!»

Не как все

Из-за популярности и востребованности костюмированных тематических корпоративов для многих компаний они уже стали обыденностью. Самые требовательные заказчики хотят новые формы. Генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский рассказывает: «Основные запросы, которые к нам поступают, — это на необычные мероприятия. Например, для LVMH в этом году мы выработали необычную концепцию праздника на 1000 человек, связанную с запахами, танцами и виртуальной реальностью. Мы предложили им появившийся не так давно формат взаимодействия перформера с экраном и видеоконтентом. Из звезд мы пригласили только DJ Smash, который стоит на несколько порядков дешевле, чем звезды первого эшелона, но играет отличную музыку».

Желание устроить необычную вечеринку не зависит от величины компании. «В этом году крупный австрийский банк с молодым менеджментом устраивает новогоднюю рок-вечеринку на 4,5 тыс. человек, — рассказывает Егор Доброгорский. — Мы арендовали «Олимпийский» и организовали настоящий фестиваль с приглашенной звездой и пятью молодыми талантливыми группами. Также на сцене будут выступать и сотрудники компании, прошедшие кастинг».

Многие и вовсе отказываются от новогодних корпоративов в традиционном понимании. Российский стартап по подбору персонала Eruditor Group проводит для сотрудников корпоративный двухдневный праздник в спортивном парке «Волен». В первый день проходят официальные торжества, второй день — для катания на лыжах и сноубордах. Глава компании Егор Руди поясняет свое решение: «Средний возраст сотрудников в компании 25—27 лет, и все очень любят активные мероприятия, поэтому застолья не для нас. Для тех, кто не умеет кататься, наняли тренеров, а для тех, кто боится, арендовали тюбинги».

Опубликовано: 19.12.2013 | 11:44 | Просмотров: 2155


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Special Agency
SPECIAL
Special Agency
Создан: 06.12.2013 | 16:39
Темы: 13 | Посты: 12 | Показы: 25600
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
Special Agency
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов