Веб-сайт специального мероприятия: Часть III. Маркетинг и продвижение

Серия статей, посвященная вопросам, которые возникают, когда речь заходит о веб-сайте специального мероприятия, продолжается материалом, в котором главными темами стали маркетинг и продвижение подобных проектов. С одной стороны, Интернет-представительство нашего ивента само по себе является неплохим маркетинговым инструментом, а с другой - область его применения куда шире, чем просто хранение и представление информации аудитории. Причем, веб-сайт качественно отличается от классических носителей своей интерактивностью, которую можно использовать как во благо проекта, так и в минус, если допустить ошибку.


Перед тем как начать, напомним, что в прошлых материалах главными темами становились:
· концепция веб-сайта и правила работы над ней;
· технологическая сторона разработки веб-сайта специального мероприятия;
· проблема жизненного цикла подобных проектов и способы ее решения;
· определение основного контента для веб-сайта специального мероприятия;
· возможности для добавления дополнительных информации и материалов;
· функции обратной связи.
Изучать возможности по продвижению и маркетингу веб-сайта специального мероприятия можно, когда угодно, но проводить конкретные действия стоит все же после того, как проект был запущен. Этой, казалось бы, прописной истиной многие компании пренебрегают, и мы иногда, кликнув на рекламный баннер заинтересовавшего нас ивента, попадаем на ресурс, где написано лишь: "Сайт находится в разработке. Возвращайтесь позже". Разумеется, из всего объема аудитории вернутся единицы. К слову, здесь зачастую могут быть очень эффективны всевозможные тизеры, когда вместо основного контента мы размещаем на веб-сайте небольшой тизер на не очень долгий промежуток времени и начинаем кампанию по продвижению с этого момента.

Продвижение
В Интернете существует масса возможностей для продвижения любого веб-сайта, в том числе и веб-сайта специального мероприятия, но начинать поиск решения лучше всего с классических носителей. Разумеется, арендовать журнальную полосу исключительно для рекламы адреса нашего ресурса смысла нет. Но если планируется хоть какая-то рекламная кампания всего проекта, то в каждом модуле, ролике, щите - вообще на любом носителе должна присутствовать информация о веб-сайте.
Если с классическими видами продвижения все более-менее понятно, то куда больше вопросов возникает, когда речь заходит о продвижении в Интернете. Во-первых, здесь так много сравнительно недорогих возможностей, что разбегаются глаза. А, во-вторых, многим компаниям попросту не хватает этих специфичных знаний, чтобы разработать наиболее эффективное решение. Именно поэтому мы и становимся свидетелями десятков Интернет-кампаний, запущенных, грубо говоря, в никуда и не приносящих организатором вообще никаких дивидендов.
Попробуем сформировать список носителей и каналов, которые стоит использовать во время продвижения веб-сайта специального мероприятия в Интернете.
· Баннерная реклама. Один из самых распространенных инструментов и, пожалуй, один из самых дорогостоящих в рамках Интернете, если, конечно, мы выбрали действительно рейтинговые веб-сайты для размещения наших баннеров. Здесь важно не ошибиться как раз с выбором трансляторов нашей рекламы: любая индустрия имеет свои топовые ресурсы, и именно их и следует иметь в виду в первую очередь.
· Cross promotion. Интернет - среда крайне открытая и дружелюбная, поэтому, даже особо не вкладываясь, можно провести достаточно удачную кампанию по продвижению с помощью метода, который называется cross promotion. Если кратко, то его суть заключается в следующем: мы договариваемся с несколькими ресурсами об обмене, условно говоря, рекламой в том или ином виде. Однако для того, чтобы все получилось, наш проект должен иметь определенный вес, иначе многие проекты попросту откажутся от сотрудничества с нами.
· Электронные почтовые рассылки. В рамках нашего портала мы уже не раз поднимали тему электронных почтовых рассылок как инструмента для продвижения проектов. Сейчас же отметим лишь то, что их стоит делать не по каким-то абстрактным миллионным базам неизвестно каких получателей, а по спискам представителей нашей аудитории. Получить их или сформировать гораздо труднее, но это тема уже для другой статьи.
· Контекстная реклама. Это достаточно новый вид рекламы в Интернете. Одним из самых характерных примеров считается компания Google с ее системой контекстной рекламы. Если схематично, то выглядит это так: некий гипотетический человек пытается с помощью поисковика Google найти информацию о рынке химической продукции (а мы как раз устраиваем, к примеру, выставку в рамках этой индустрии). И вместе с результатами поиска он получает несколько коротких блоков контекстной рекламы, среди которых есть и блок, посвященный нашему мероприятию со ссылкой на наш веб-сайт.
Разумеется, в рамках настоящего материала мы перечислили лишь самые популярные инструменты для веб-продвижения, а, на самом деле, их на порядок больше. В любом случае, если непонятно, каким же образом лучше сформировать промо-решение для того или иного проекта, то всегда можно обратиться к профессионалам и получить, как минимум, грамотную консультацию. Благо, что сегодня этих самых профессионалов становится все больше и больше.

Собираем информацию с помощью веб-сайта
Ко всему прочему, веб-сайт - это отличный способ не только предоставить информацию посетителям, но и собрать интересующие нас данные у целевой аудитории. Для этих целей многие компании, причем совсем не только из event-индустрии, размещают на своих ресурсах формы для голосования (polls) или даже целые анкеты. Для того чтобы проголосовать, пользователь должен лишь выбрать вариант и нажать кнопку. С анкетой чуть сложнее: для ее заполнения требуется больше времени, а составить вопросы и сгруппировать их нам необходимо так, чтобы пользователь не бросил анкету на половине.
Кроме того, всегда имеет смысл предусмотреть некий стимул для заполнения анкеты, если она действительно нам важна, ведь далеко не каждый человек будет тратить свое собственное время, если ему от этого нет никакой выгоды. В качестве характерного примера можно вспомнить огромное количество онлайновых музыкальных ресурсов, которые продают целые альбомы в формате mp3. На таких порталах очень часто проводят всевозможные опросы среди зарегистрированных пользователей, а в качестве условной награды им предлагается бонус в виде нескольких бесплатных композиций для скачивания. В нашем же случае неплохим вариантом награды может оказаться доступ к закрытым материалам по итогам мероприятия: записи докладов, презентации в электронном формате или что-то еще.
Следующий момент, который может помочь нам в сборе информации или для получения более комплексной обратной связи, это всевозможные дискуссионные группы, форумы и гостевые книги. Правда, здесь стоит понимать довольно простую истину: как утверждают большинство экспертов, подобные элементы лучше всего работают на веб-сайтах специальных мероприятий, которые проходят с некоторой регулярностью. Иными словами, на веб-сайтах не разовых ивентов. Однако если мы приняли меры для того, чтобы увеличить жизненный цикл Интернет-представительства нашего проекта, то тогда все пройдет более-менее гладко.
В завершении же материала хотелось бы добавить пару слов о том, что если мы действительно хотим эффективно использовать Интернет для своих целей, то наша активность там должна быть относительно постоянной. То есть, мир не сошелся на одном веб-сайте нашего специального мероприятия. Стоит также уделять внимание и индустриальным порталам, ресурсам конкурентов и так далее. В следующем же, заключительном материале серии главной темой станут различные надстройки, которые помогут сделать Интренет-представительство нашего проекта более привлекательным.

Анатолий Крысов
Eventmarket.ru: еще более 900 статей