Веб-сайт специального мероприятия: Часть II. Контент

Мы продолжаем серию материалов, посвященных вопросам, связанным с разработкой веб-сайта для специального мероприятия. В прошлой статье были рассмотрены самые базовые моменты: создание концепции подобных проектов, необходимость использования современных технологий и необходимость соответствия современным стандартам, а также проблема актуальности веб-сайта после того, как мероприятие закончилось. Сегодня же главной темой стал контент и все, с ним связанное: какую информацию стоит давать обязательно, чем можно пренебречь, интерактивные элементы и так далее.


Перед тем, как перейти к рассмотрению различных составляющих веб-сайта специального мероприятия, отмечу, что выбор той или иной информации для размещения в Интернете зависит, в первую очередь, от сути проекта. К примеру, если мы устраиваем музыкальный или кинофестиваль, то нам придется для достижения максимального эффекта дать на страницах веб-сайта детализированную программу ивента с описанием каждого участника, плюс всевозможные изображения. Если же мы проводим индустриальный круглый стол, то информация об участниках также важна, но к ней стоит добавить и полное описание тематики проекта, и запланированные к обсуждению вопросы и/или рассказ о возможностях для представителей средств массовой информации присутствовать на круглом столе.

Основной контент
Отличным примером того, как стоит компоновать веб-сайты специальных мероприятий, являются проекты от крупных западных IT-компаний (Sun, Laszlo Systems и т.д.). С одной стороны, ничего лишнего, но с другой - такое огромное количество интересной и, что важнее, полезной, в том числе и для тех, кто не собирается посещать ивент, информации, что на подобных ресурсах аудитория проводит далеко не пять и даже не десять минут, а гораздо больше.
Любой веб-сайт начинается с главной страницы. На ней event-специалисты рекомендуют размещать лишь краткое описание проекта, возможно, со ссылками на более детализированные тексты. Самое важное - не перегрузить главную страницу, иначе посетители могут попросту не вчитаться и быстро перейти на другой ресурс. Что касается деталей, то для них имеет смысл создать вообще отдельный раздел в рамках веб-сайта, где уже можно разместить практически любой объем информации для тех, кто хочет глубже вникнуть в суть нашего мероприятия.
Следующий раздел, который также не менее важен, можно условно назвать "Программа", а его частные примеры мы уже привели во вступлении к статье. Самое главное тут - помочь посетителям веб-сайта и нашей потенциальной аудитории по совместительству понять, что же именно их ждет в рамках проекта. Причем, как правило, структуру подобных разделов делают достаточно сложной: есть, условно говоря, основная страница, где в той или иной форме изложена программа будущего мероприятия, а каждое выступление или любая другая активность является еще и ссылкой на следующую страницу, где об этой активности дается более подробный рассказ.
Далее, на веб-сайтах специальных мероприятий принято размещать информацию о, во-первых, компании-организаторе (пусть даже и кратко, но этот момент фактически обязателен), а во-вторых - обо всех участниках, если таковые, конечно, имеются, или выступающих персонах. Подобные страницы обычно снабжают неким минимальным количеством изображений: фотографии выступающих персон, логотипы компаний-участников или что-то еще. Причем даже если наш проект носит закрытый характер (к примеру, семинар для клиентов), то там все равно будет кто-то выступать, и рассказать о нем на веб-сайте стоит.

Дополнительный контент
Чувство меры очень важно, когда речь заходит о дополнительном контенте для веб-сайта специального мероприятия. Порой соблазн добавить как можно больше любопытных материалов перевешивает здравый смысл, и мы получаем ресурсы, перегруженные информацией настолько, что их попросту невозможно изучать. С другой же стороны, может хватить и не очень длинной статьи о тематике мероприятия (или как вариант - подборки статей из различных источников).
Плюс современный уровень технологического развития позволяет наполнить веб-сайт различными динамичными элементами. Тут стоит привести пример не совсем из event-индустрии: во время запуска очередной линии спортивной одежды Nike разместила у себя на веб-сайте коротенькую Flash-игру, посвященную новинке, и она в считанные дни стала чуть ли не самым главным событием среди целевой аудитории продукта. Пусть и на короткий промежуток времени, но необходимый объем внимания был явно привлечен.
Разумеется, формат Flash-игры подойдет далеко не каждому специальному мероприятию. Однако не стоит списывать со счетов возможности, которые появились у нас благодаря развитию различных веб-технологий. Таким образом, мы можем разработать, к примеру, интерактивное слайд-шоу, которое расскажет о нашем проекте в гораздо более привлекательной форме, чем десяток абзацев сухого текста.
Кроме того, не стоит забывать и о других видах дополнительного контента, который может помочь нам привлечь еще большее количество посетителей. Мне, например, уже не раз доводилось видеть веб-сайты специальных мероприятий, где компании-организаторы размещали такие элементы, которые, с одной стороны, действительно выделяли ресурс на фоне конкурирующих, а с другой - очень нравились аудитории.
Один из вариантов - интервью генерального директора компании-организатора о предстоящем мероприятии, в котором заинтересованная аудитория буквально из первых уст узнает об особенностях проекта. Другой вариант - интерактивная схема площадки для проведения (в случае, если мы проводим масштабный и публичный ивент), где при нажатии на какую-то зону дается ее описание и другие материалы. По сути, это та же информация, что и в программе, но под другим углом. А если говорить в целом, то подобных вариантов можно найти великое множество, главное - искать.

Обратная связь
На первый взгляд может показаться, что будет достаточно разместить на каждой странице веб-сайта адресный блок, плюс телефоны и адрес электронной почты, но это всего лишь обязательный минимум. Сегодня еще одним обязательным элементом считается так называемая форма обратной связи, которая позволяет посетителям нашего ресурса отправить нам письмо с предложениями или вопросами, заполнив короткую форму прямо на веб-сайте, без использования другого программного обеспечения.
Более того, наши возможности с различными формами не ограничиваются на форме обратной связи. К примеру, хорошим тоном в индустрии считается наладить систему онлайновых предварительных заявок. Здесь все несколько сложнее: подобные системы требуется вначале разработать, затем хорошенько протестировать, а уже после этого запустить, причем, чем выше будет уровень автоматизации, тем лучше мы получим результат. Разумеется, такой элемент - это дополнительные затраты, причем достаточно серьезные.
Напоследок добавлю, что если в рамках того или иного проекта мы планируем продавать спонсорские пакеты или хотим привлечь внимание средств массовой информации к мероприятию, или нечто подобное, то все это также должно быть отражено на веб-сайте нашего вента и как можно более детально. Например, многие компании-организаторы выкладывают в Интернет всевозможные пресс-релизы, пресс-киты, предложения для спонсоров и описание спонсорских уровней, если они предусмотрены. Тут важно понимать, что людям, заинтересованным в подобных документах, на первичном этапе зачастую бывает гораздо удобнее забрать информацию с веб-сайта, чем дозваниваться в компанию-организатора, искать там ответственного за эти вопросы человека и общаться с ним. А в следующем материале речь пойдет о маркетинге в контексте веб-сайтов специальных мероприятий.

Анатолий Крысов
Eventmarket.ru: еще более 900 статей