Бренд-саммит в "брендовом" месте

Бренд-саммит в Сант-Морице - международный ивент, эксклюзивно зарезервированный для руководителей глобальных межотраслевых компаний - создателей ста ведущих мировых брендов. Саммит впервые состоялся 28-30 января этого года, сразу после завершения Мирового Экономического Форума в Давосе. В швейцарском отеле Kulm на одном из самых престижных горнолыжных курортов мира встретились топ-менеджеры крупнейший транснациональных компаний, оправдывая бренд-слоган Сант-Морица "Top of the world".


Список приглашенных
Ценность компании в большой степени определяется ценностью созданных ею брендов. Ежегодные рейтинги от известных консалтинговых агентств Interbrand и Millward Brown давно получили международное признание. Они не только определяют статус компаний, но и являются неким барометром успеха для их управляющих. Детальная информация о способах оценки стоимости бренда можно найти на сайтах агентств. При составлении рейтинга рассматриваются бренды стоимостью от 2,7 биллионов долларов. В итоговую сотню попадают компании, представившие один или несколько самых дорогих брендов на мировом рынке. Только руководители этих компаний получают приглашение для участия в бренд-саммите в Сант-Морице. Порог для попадания в Топ-100 ежегодно возрастает. Для примера, бренды Coka-Cola, Fanta и Sprite оцениваются по текущей биржевой стоимости на сумму около 100 биллионов долларов. В целом же можно отметить, что американские бренды теряют свое доминирующее положение в рейтинге, постепенно уступая азиатским компаниям.

Место
Сант-Мориц идеально предназначен для проведения бренд-саммита. Курорт сам по себе является профессионально созданным глобальным рыночным брендом. Зарегистрированный как товарный знак в 1986 году, логотип "Сант-Мориц" был создан еще в 1930. Это первое в мире топографическое название, защищенное законом как торговая марка. И не удивительно: ежегодно здесь проводятся сотни ивентов самого разного плана. Более подробно о них можно узнать на сайте Сант-Морица и в статье "Ивент-маркетинг на службе горнолыжных курортов", опубликованной на нашем сайте.
Что касается бренд-саммита, то муниципалитет Сант-Морица способствует его проведению и даже является одной из организаций-участников учредительного совета саммита.
Кроме того, муниципалитет дополняет программу бренд-саммита своей собственной ивент-программой. В частности, в Швейцарском Олимпийском Доме проводится круглогодичная выставка "Global Brand Olimpus", на которой представлены товары ста лучших брендов. Специальные экспозиции посвящены тематическим группам, таким как "10 самых известных брендов" или "Самые роскошные бренды".
"Дни воздушных шаров в Сант-Морице" - один из многих развлекательных ивентов для посетителей курорта. Надувные шары - не только украшение, но и потенциальное место для рекламы.
От отеля Бадруттс Пэлас вниз до озера располагается самый длинный эскалатор в Швейцарии. Его окрестности занимает знаменитая дизайн-Галерея Сант-Морица. Участникам бренд-саммита предоставляется возможность поучаствовать в оформлении галереи, представив креативное олицетворение своего бренда. Галерея открыта 24 часа в сутки.

Организаторы
Высокий уровень саммита гарантирует репутация его идеологов и организаторов. Организационный комитет возглавляют профессор Роланд Бергер, председатель совета директоров агентства Roland Berger Strategy Consultants и профессор Хайнрих фон Пьерер, председатель совета директоров компании Siemens. Участники совета определяют темы дискуссий и представляет интересы ведущих брендов. Функции ивент-агентства исполняет компания Ogilvy Public Relations Worldwide. Кроме нее, в организации бренд-саммита участвовали уже упомянутые Interbrand и Millward Brown, а также Отдел по туризму Сант-Морица.

Программа мероприятия
Бренд-саммит задуман как однодневная конференция, дополненная оптимальной ивент-программой. Временные рамки саммита позволяют приглашенным руководителям посетить Мировой Экономический Форум в Давосе и отправиться на бренд-саммит без дополнительных потерь времени. Заезд приглашенных начался в воскресенье 28 января с коктейль-ресепшн в холле отеля Кульм, после чего были сделаны памятные групповые фото и гости приступили к торжественному ужину по поводу вручения премий St. Moritz Brand Award. Церемония вручения стала официальным открытием саммита. В качестве ведущего саммита был приглашен Энди Рейнхардт, редактор европейского канала BusinessWeek.com.
Конференц-программа следующего дня стартовала в 8.30 утра. Ее отрыл президент Бренд-саммита Сант-Морица Роланд Бергер, произнеся вступительную речь. Следующим оратором был Ральф Вейлер, директор по маркетингу и продажам Audi AG. После небольшого перерыва состоялось выступление Рауля Пиннела, председателя совета директоров Shell Brands International AG. Было отведено время для общей дискуссии по поднятым ораторами вопросам. После ланча слово взял Александр Вилмот-Ситвелл, глава отдела инвестирования UBS AG, и Джозеф Акерман, исполнительный директор Deutsche Bank AG. В числе выступавших также были Нобуюки Айдеи, председатель консультационного совета Sony Corporation и Майкл Ламбертц, директор по маркетингу концерна TUI AG. Состоялась дискуссия на тему "Политическая и социальная ответственность создателей брендов". Встречу закрыл все тот же Роланд Бергер, подытожив опыт и идеи, прозвучавшие на саммите.
Отъезд участников состоялся на следующий день, во вторник, 30 января.

Темы для обсуждения
Тематика саммита как никогда актуальна: глобализация, влияние политических факторов, социальная ответственность, риск-менеджмент. "Разрушая национальные культуры. Перспективы международных брендов", "Создавая ценности. Успешный бренд-менеджмент с точки зрения акционера", "Растем вместе. Роль брендов в слиянии и приобритении компаний", "Концентрация сил. Использование брендов для формирования корпоративной культуры", - вот только некоторые темы, которые обсуждались участниками саммита. Директора и основатели крупнейших мировых компаний поделились личным опытом достижения стратегических маркетинговых целей с помощью успешного формирования брендов.

Награды
Кульминационный момент бренд-саммита в Сант-Морице - вручение премии человеку, чья успешная карьера была связана с развитием крупнейшего бренда или созданием новых технологий развития и продвижения брендов. Церемонию награждения провел почетный гость саммита Лорд Норман Фостер.

Планы на будущее
Бренд-саммит Сант-Мориц-2007 заложил платформу для дискуссий и непосредственного общения между создателями крупнейших мировых брендов. Удачный выбор места, времени, способность определить целевую аудиторию и привлечь ее к активному сотрудничеству гарантировали успешность мероприятия. Уже запланирован бренд-саммит-2008, который пройдет в Сант-Морице 20-22 января, непосредственно перед Мировым Экономическим форумом.

Ирина Шаповалова
Eventmarket.ru: еще более 900 статей