Каждый раз с приближением новогодних праздников многие чувствуют нависающую угрозу. Как будто это не радостное наступление рождественских распродаж, а военная агрессия армии страждущих. Страждущих подарков. И, надо сказать, чем дальше идёт прогресс, тем сложнее становится выискивать оригинальные подарки.


Обхитрить прогресс
Посудите сами: именно новейшие технологии лишили нас радости быть оригинальными в выборе подарков для корпоративных праздников, VIP-клиентов, участников проводимых на специальных мероприятиях конкурсов и прочих уважаемых людей. Ведь как только у кого-то из производителей подарков появляется гениальное новшество - он тут же кидается его рекламировать с редким пылом и жаром. То ли дело было в Средние века: чтоб добыть новинку, надо было как минимум выиграть войну и захватить в плен изобретателя: Но, коль скоро 21 век начисто лишил нас возможности быть единственными, задача - быть хотя бы первыми. Первыми в изобретении идеи, которая может заключаться в оформлении подарков, в их объединении, в придании им нового смысла и т.д.
Часто при подборе подарков выручает чувство юмора (не путать с острой сатирой). Впрочем, этот "номер" проходит не всегда: нередко из-за ситуации, положения адресата в обществе или из-за черт характера "подаркополучателя" юмор использовать не представляется возможным.

Если серьезно
Если судьба уготовила нам быть серьезными и представительными, то ничего не поделаешь: будем делать подарки клиентам и партнерам по бизнесу всерьез и по правилам. Для этого, во-первых, помним список даров, подносить которые не то чтобы категорически запрещается, но лучше бы не надо - не будут им рады получатели: Это:
- для барышень и дам - наборы мыл-шампуней-гелей, дешевые духи, бижутерия, косметика, сковородки и прочая кухонная утварь.
- для мужчин - носки, носовые платки, одеколон и лосьон после бритья, запонки, цветы.
- для юных особей - одежда, школьные принадлежности, сувенир "для красоты".
Вторым списком идут подарки, которые уже всем поднадоели, но избежать дарения которых было бы, по меньшей мере, глупо. Во-первых, это был бы отказ от возможности "наградить" корпоративной символикой, призванной напоминать о вашем существовании в течение года всех партнеров и клиентов, а во-вторых, это было бы нечестно по отношению к адресатам - они банально рассчитывают на ваши сувениры, дабы самолично не заказывать себе все необходимое. К "джентльменскому набору" корпоративных подарков к Новому году относятся: календарь, ежедневник, планер, записная книжка, блокнот, зажигалка, портсигар, дорогая ручка и т.д.
Третьим списком значатся подарки, кажущиеся оригинальными, но в реальности не такие уж оригинальные. Вы имеете все шансы подарить уже некогда "дареного коня", если выберете для массовой закупки такие наименования, как:
- Кружка, тарелка или бутылка с шаржем на начальника.
- Часы, идущие против часовой стрелки.
- Мобильник, органайзер, компьютер, машина и прочее из шоколада.
- Шампанское с групповым портретом сотрудников на этикетке или просто с переписанной "фирменной" этикеткой.
- Decision-makers (их несколько вариантов, но суть одна: рулетка, раскрутив которую, дожидаешься ответа, что именно стоит предпринять - ничего, что-то, что-то конкретное или что-то отвлеченное).
- Складной стакан-брелок, дорожный стаканчик в кожаном чехле.
- Наборы для сауны (чаще всего с символикой конторы).
- Настольный самогонный аппарат.
- "Вечный календарь" (деревянные кубики на подставке: начать утро с установки даты, прикоснувшись к качественному, энергетически полезному дереву).

Этакие "этикетки"
Кстати, в оправдание прогресса можно кое-что сказать: хоть он и отобрал у нас возможность быть оригинальными, в определенном смысле он все-таки упростил задачу выбора подарков. Дело в том, что некогда достаточно жесткие правила этикета в плане даров со временем нивелировались. Скажем, запрет дарить шелковые платки или ножи сошел на нет (если это дорогие экземпляры, разумеется, и если они уместны). Стало проще общаться с дамами: далеко не каждый второй подарок теперь может быть понят двусмысленно.
Впрочем, некоторые правила этикета (назовем их условно "этикетки") остались. Они, впрочем, вполне объяснимы элементарным здравым смыслом. Так, дарить дорогие напитки и неоправданно дорогие подарки в целом - не лучший вариант. Если к тому нет особого повода, это может повлечь за собой нежелательные последствия: либо адресат решит, что вы заискиваете, либо он будет в неловкой ситуации - необходимость сделать столь же шикарный подарок повиснет дамокловым мечом.
Кроме того, существует правило, скорее, не вежливости, а вкуса: деловой подарок обязательно должен быть элегантно упакован.
Подарки начальству и VIP-ам - это особый случай, тут советов и быть не может. Именно потому, что подарок предназначается "особой особе", он выбирается исключительно в соответствии с пристрастиями и пожеланиями каждого конкретного человека. Это логично: "большой человек" требует отдельного внимания. Кстати, в качестве подарка важным персонам подойдут и уникальные акции. Именно уникальные, а не из серии "Это ваш шанс - соберите 5 крышек от 5 покрышек:". Просто подумайте, что связывало вас и ваших партнеров весь год - и сделайте приятное исключение из правил: не просите "платежки". Например, курьерская компания DHL (украинский филиал) на прошлый Новый год дала своим корпоративным клиентам возможность поздравить с зимними праздниками партнеров в любой стране мира.

Да это просто праздник какой-то!
Действительно, прелесть корпоративных новогодних праздников в том, что на организаторов они накладывают наименее строгие рамки в выборе подарка. Зачастую даже не требуется соответствия даров концепции празднования. Тут дело лишь в том, чтобы подарки были. Ибо праздник Нового года всегда ассоциируется с мешком подарков - тут уж ничего не сделаешь. Казалось бы, в чем тогда вообще вопрос: дари - не хочу. Все равно будут радоваться. Но дело как раз в том, что профессионализм определяется искренним желанием делать свое дело не по принципу "все равно будут", а по-настоящему классно. И в этом плане изобретательность всегда поможет.
Что касается призов "особо отличившимся" сотрудникам, то тут размах творческой мысли практически безграничен. Возьмем уже звучавший на сайте пример - "звездную вечеринку" (см. Грех "переКРЕАТИВа"). Вы только представьте, что можно подарить, если с чувством юмора у гостей всё в порядке. Октябрятскую звездочку - менеджеру высшего звена за победу в конкурсе караоке, лечебную "Звездочку" ("чтоб больше не болеть") победителю конкурса на самые частые отгулы, шоколадную звездочку - самой заядлой сладкоежке "цеха", орден в форме звезды - "проявившему мужество в отстаивании чести компании в споре с клиентом": и так далее. Тут уж будьте уверены - никто не обидится.
В общем, мораль нашей басни такова: когда нет противопоказаний для "включения" юмора, его стоит использовать на полную катушку. Ведь от ивент-менеджеров ждут, что они создадут интересную игру под названием "Отмечаем Новый год".


Екатерина Алипова
Eventmarket.ru: еще более 800 статей