Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Алкоголь под суши

Suntory Group намерена познакомить Россию с японским виски

Российский рынок виски в значительной степени контролируется шотландскими производителями. Однако это не смущает японскую корпорацию Suntory Group, которая намерена занять десять процентов нашего рынка виски. Сигеру Мукояма, генеральный исполнительный директор российского департамента Suntory Group, рассказывает, почему японцы разбавляют виски водой и чем отличается японский продукт от шотландского.

Идея построить первый в Японии завод по производству виски пришла в голову японцу по имени Синдзиро Тории. Он работал в крупной международной компании, которая занималась импортом алкогольных напитков. В 1899 году Синдзиро Тории решил наладить в Стране восходящего солнца производство виноградных вин и основал компанию Suntory (название происходит от фамилии ее владельца Тории-сан). Однако прославился японец тем, что в 1923 году недалеко от Киото, в долине Ямазаки, построил завод по производству виски. Доставка виски из Шотландии в Японию обходилась очень дорого. А Тории-сан предложил японцам относительно недорогой напиток. Первая партия виски Suntory поступила в продажу в 1929 году, после того как его выдержали в дубовых бочках.

Сегодня Япония занимает третье место после США и Великобритании по объемам производства виски. В Стране восходящего солнца ежегодно выпускается 250 млн л солодового напитка. Из них 180 млн л, то есть 72%, приходится на долю Suntory Group.

– Считается, что прототипом японского виски стал шотландский напиток. Вы полностью заимствовали в Шотландии технологию производства?

– Основатель нашей компании пытался сделать виски по типу шотландского. В качестве сырья мы, как и шотландцы, используем ячмень. За основу, действительно, была взята шотландская технология. Однако господин Тории внес свое ноу-хау. Каждый завод в Шотландии имеет перегонные кубы специфической, но одной-единственной формы. То есть на предприятии может быть установлено несколько десятков кубов, но все они будут одинаковыми. Господин Тории долго путешествовал по Шотландии, побывал на многих винокурнях и изучил разные модели кубов. На своих предприятиях он решил установить разные перегонные кубы. Поэтому мы можем получать различные по вкусу спирты и смешивать их. Для характеристики японского виски очень подходит слово «гармония», то есть оптимальное сочетание вкуса и аромата. Кстати, название одного из самых дорогих наших виски «Хибики» (в России бутылка стоит 5000 руб. – Прим. «Ко») в переводе на русский язык как раз и означает «гармония». Этот виски смешивают из 36 солодовых спиртов, перегнанных разными кубами. Подобный напиток никто в мире больше не производит. Наш виски делится на односолодовый (single malt), который получают из спиртов, произведенных на одной солодовне, и blended.

Между тем от шотландских виски Suntory отличается довольно сильно. На вкус виски оказывает влияние множество факторов: и климат страны, и место расположения винокурни. Заводы в Шотландии находятся практически на уровне моря. Поэтому производимый там напиток получается маслянистым и плотным. Заводы Suntory Group расположены на высоте 700 метров над уровнем моря. Поэтому и виски получается более мягкий. Наш самый первый завод, построенный еще 1923 году, использует воду из долины Ямазаки. В ней содержится очень мало минералов, что придает воде мягкость. Второй завод, который производит только single malt, расположен в префектуре Яманаси, недалеко от знаменитых горных источников. Там тоже очень мягкая вода.

– Ваш национальный напиток – сакэ. А существуют ли в Японии традиции потребления виски?

– Японец в принципе не может выпить столько же, сколько европеец или русский. Поэтому в нашей стране сложилась своя культура пития. Мы разбавляем виски водой из расчета один к одному. Как правило, используем холодную воду. Зимой готовим «горячий виски», с кипятком. Такой способ потребления называется мизуари. Если европейцы пьют виски после еды, то японцы – во время. Русские, конечно, вряд ли оценят подобный способ пития. Вы ведь привыкли к неразбавленному алкоголю.

– Продавать свой виски в России вы начали совсем недавно. Почему так долго ждали?

– Представители нашей компании побывали в России еще во времена СССР, пытались наладить торговые контакты. Однако ничего не получилось. В 1990-х годах с нами работала одна российская компания. Конечно, «работала» – это слишком громко сказано. Японского виски в России почти не знали. Два года назад я приехал в Россию как турист. И был поражен. Ведь в Японии о вас знают очень мало. Мы считаем, что Россия – далекая страна со своей специфической культурой. Однако меня удивило, что вы очень интересуетесь японской культурой, что в вашей стране открыто много ресторанов, в которых подают суши. Я поразился, узнав, как хорошо в России знают японского писателя Харуки Мураками. И тогда я подумал: русские могут запивать суши японским виски.

Мы провели исследования российского алкогольного рынка. Оказалось, что в 2005 году продажи виски выросли на 35% (по данным исследовательской компании «Бизнес Аналитика», объем российского рынка виски составляет 5 млн л в год. – Прим. «Ко»). О таких темпах роста можно только мечтать. Ведь в Японии рынок давно насыщен.

В 2006 году мы заключили эксклюзивный договор с российской дистрибуторской компанией «Вельд-21», которая специализируется на продаже элитного алкоголя. Однако экспортировать напитки в Россию было практически невозможно из-за проблем, связанных с изменением алкогольного законодательства. Первые поставки Suntory в Россию начались в ноябре 2006 года. Мы планировали до конца этого года завезти в магазины, рестораны, отели Москвы и Санкт-Петербурга 84 000 л виски. С 2007 года начнутся продажи в регионах, а к 2010-му Suntory планирует продавать порядка 840 000 л виски. К этому сроку мы хотели бы занять 10% всего рынка виски.

– Российский рынок виски, действительно, развивается высокими темпами. Среди крепкого алкоголя класса премиум виски стоит на втором месте по популярности после коньяка. Однако большинство наших соотечественников предпочитают шотландский продукт, который занимает лидирующие позиции. Вас это не смущает?

– Сравнивать шотландский и японский виски некорректно. Настоящие знатоки прекрасно понимают разницу между ирландскими, шотландскими, канадскими и японскими напитками. Они смогут оценить наш виски.

– Но для начала потребителям надо объяснить, что такое японский виски. Каким образом вы планируете продвигать свой напиток в стране, где очень сильно ограничена реклама алкоголя?

– В России 70% виски продается через розницу. Однако ваше законодательство, в отличие от японского, запрещает проводить дегустации алкоголя в магазинах. Поэтому мы планируем организовать их в японских ресторанах.

– Сколько вы собираетесь инвестировать в продвижение своей марки?

– Пока сложно говорить. Ведь мы не знаем, как пойдут продажи. У нас очень гибкая политика в отношении инвестиций. Вложения в маркетинг и рекламу обычно планируются на год вперед. Но если продажи станут расти высокими темпами, то бюджеты сразу будут увеличиваться, даже в середине года.

– Какое количество видов виски производит Suntory? По какому принципу вы отбирали напитки для России?

– Мы производим семь марок Suntory. Каждая представлена несколькими версиями в зависимости от срока выдержки. Например, виски «Хибики» производится в четырех версиях. Самая старая – 30-летней выдержки. Всего в нашем ассортименте около 20 версий Suntory. В Россию мы намерены поставлять все семь брендов, однако не всех версий. Мы хотим продавать здесь разные виды напитков во всех ценовых категориях, от 20 до 160 евро за бутылку в рознице. Например, односолодовый «Ямазаки» будет представлен в версиях 12- и 18-летней выдержки, односолодовый «Хакушу» – в 12-летней, blended «Хибики» – в 17-летней. При этом 45% объема поставок составит blended Royal 12-летней выдержки, по розничной цене порядка 50 евро за бутылку. В каждом ценовом сегменте мы подобрали продукт с учетом ваших вкусов. Мы считаем, что русские любят более сладкие напитки. Именно поэтому, по предварительным подсчетам, Royal должен составить почти половину поставок.

– Какое место японский виски занимает на мировом рынке?

– Мы поставляем виски в 30 стран. В том числе в США, Англию, Францию, Таиланд, Австралию, Тайвань. Однако объемы экспорта очень малы. Дело в том, что Suntory оценила важность экспортного направления только два-три года назад. Пока за границу продается всего лишь 2,4 млн бутылок. Мы считаем, что именно Россия станет нашим стратегическим партнером и основным экспортным каналом.

– Компания Suntory занимается не только производством виски. Не планируете ли вы поставлять в Россию другие продукты?

– Мы производим вино, пиво, холодный чай «Улон», витаминизированные газированные напитки, биопрепараты, стимулирующие сердечную деятельность. Также занимаемся цветоводством, издаем на японском языке журнал Newsweek и газету Figaro Japan. Нам принадлежат в Шотландии завод Bowmore по производству односолодовых виски и винное Chateau Lagrange в Бордо. Еще мы занимаемся импортом алкоголя из разных стран в Японию. Наш партнер «Вельд-21» будет продвигать в России не только Suntory, но и наш шотландский виски, и тот алкоголь, дистрибутором которого мы являемся. Я не исключаю, что в будущем займемся в России производством водки. Наш дистрибутор разливает водку на спиртоводочном заводе «Тигода». Мы заинтересованы в совместной работе по данному направлению. Однако подробно говорить о водочном проекте рано.

Что такое корпорация Suntory Group

Год основания: 1899

Сфера деятельности: производство виски, безалкогольных напитков, вина, пива, биопрепаратов, цветоводство, дистрибуция алкоголя, издательская деятельность. Компании также принадлежат рестораны и кафе, театр Suntory Musikhol

Структура собственности: 172 компании в Европе, Северной Америке, Океании, Австралии и Азии

Консолидированные продажи в 2005 году: 1373 млрд йен (8,87 млрд евро)

Чистая прибыль: 58,5 млрд йен (377,6 млн евро)

Штат: 19 462 человека

Резюме Сигеру Мукояма

Год рождения: 1955

Образование: в 1979 году окончил Токийский университет по специальности «инженер по нефтедобыче»

1999 – настоящее время: компания Suntory Group, генеральный исполнительный директор российского департамента

1996 – 1999: совместная англо-японская компания Suntory-Allied, вице-президент

1988 – 1996: компания Suntory Group, глава подразделения по производству и продаже пива, затем куратор направления «виски»

Семейное положение: холост

Хобби: музыка и путешествия

Российский рынок виски, %*

8 мес. 2005 8 мес. 2006

Scotch (шотландский виски) 89,1 88,7

Irish (ирландский виски) 4,5 5,8

Bourbon (американский виски) 5,8 4,8

Canadian (канадский виски) 0,6 0,7

* в стоимостном выражении

Источник: «Бизнес Аналитика»


Ольга Колтунова
17.01.2007  Журнал "Компания"

17.01.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов