Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Рейтинг составлен на основе данных исследовательских компаний Mediascope и Admetrix. Данные по бюджетам в интернете представлены компанией Digital Budget и по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.
В рейтинге собрана информация о 101 агентстве. Их совокупный оборот в прошлом году составил 483,8 млрд руб. без НДС. Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет.
По наибольшему росту бюджетов среди всех агентств выделилось «Игроник». Оно впервые вошло в десятку рейтинга и поднялось с 18-ого места на седьмое. Агентство многократно увеличило биллинг на 180% до 20,5 млрд руб.
Также лидером роста оказалось MGCom. Агентство вырвалось с 29-ого места на 11-ю строчку, нарастив бюджеты до 13,5 млрд руб. против 3 млрд руб. 2022 года.
В тройке лидеров — Mera, Media Instinct и «СберМаркетинг». Первая тройка осуществила закупки рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете на 122,2 млрд руб.
Первое место у агентства Mera (входит в OKKAM). Ранее агентство называлось Carat, было переименовано в 2023 году. Совокупный бюджет его клиентов, по оценке Sostav, в 2023 году увеличился на 40% до 41,6 млрд руб.
Media Instinct поднялся с третьей строчки на вторую: агентство увеличило биллинг на 63% до 40,4 млрд руб.
«СберМаркетинг» занял третье место, чьи бюджеты выросли на 61% до 40 млрд руб. Ключевой клиент агентства — «Сбер» — в 2023 году увеличил бюджеты до 35 млрд руб., согласно рейтингу крупнейших рекламодателей Sostav.
Место | Агентство | Всего | ТВ | Интернет | Пресса | Радио | OOH | Клиенты | Место 2023 | Всего 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | OOM | 27 520 |
6 859 |
19 602 |
10 |
322 |
727 |
— |
— |
|
2 | СберМаркетинг | 40 000 |
21 619 |
14 242 |
65 |
1 296 |
2 777 |
Сбербанк, МегаМаркет, ОККО, Стокманн, ПИК |
4 |
24 739 |
3 | MGCom | 13 538 |
13 538 |
— |
29 |
3 093 |
||||
4 | Mera | 41 670 |
26 932 |
10 427 |
14 |
877 |
3 419 |
Яндекс, ОТС, Danone, Лента, Останкино |
2 |
31 868 |
5 | Media Instinct | 40 545 |
26 579 |
10 010 |
236 |
928 |
2 791 |
— |
3 |
28 132 |
6 | OMD Optimum Media | 31 716 |
17 101 |
9 414 |
844 |
919 |
3 438 |
— |
1 |
29 609 |
7 | Mediaplus Russia | 11 496 |
2 949 |
8 094 |
71 |
17 |
366 |
— |
17 |
7 453 |
8 | Артикс | 7 440 |
7 440 |
Tele2, Тинькофф, Вкусвилл, Лента Онлайн, MR Group |
31 |
3 010 |
||||
9 | IKS | 12 886 |
7 165 |
5 052 |
7 |
128 |
534 |
— |
9 |
15 035 |
10 | Игроник | 20 583 |
11 815 |
4 721 |
26 |
728 |
3 294 |
— |
18 |
7 371 |
11 | Initiative | 6 317 |
1 558 |
4 601 |
0,5 |
56 |
102 |
Tele2, Ростелеком, ГК «РОСТ», Градиент (Vivienne Sabo), НТС (Ситидрайв) |
19 |
6 879 |
12 | MediaMaker | 5 517 |
1 234 |
4 131 |
0,9 |
45 |
107 |
— |
32 |
2 853 |
13 | SkyTecKnowlogy | 26 772 |
19 253 |
3 968 |
14 |
783 |
2 755 |
— |
5 |
20 607 |
14 | StarLink | 12 773 |
7 232 |
3 865 |
98 |
933 |
645 |
Dr. Reddy's Laboratories, Headhunter, Orimi Trade, Ашан, Циан Групп |
12 |
9 606 |
15 | RORE STARTEAM | 14 861 |
9 286 |
3 794 |
105 |
1 676 |
Вкусно и точка, Билайн, Ids Borjomi, Karcher |
— |
||
16 | Rocket10 | 3 145 |
3 145 |
OZON, Тинькофф, Золотое Яблоко, Национальная лотерея, Технопарк |
— |
|||||
17 | United Partners | 19 429 |
13 977 |
3 062 |
45 |
930 |
1 415 |
— |
7 |
17 655 |
18 | icontext | 3 028 |
3 028 |
Газпромбанк, Ozon, Ростелеком, Лукойл, Леруа Мерлен (Leroy Merlin) |
21 |
5 838 |
||||
19 | Arena | 10 088 |
7 336 |
2 592 |
11 |
22 |
126 |
Эвалар, Совкомбанк, ЛСР, Полисорб, Петрович |
15 |
7 961 |
20 | Twiga Digital | 2 511 |
2 511 |
— |
46 |
946 |
||||
21 | Profitator | 2 366 |
2 366 |
— |
— |
|||||
22 | Mediaplan | 4 220 |
1 727 |
2 255 |
7 |
36 |
195 |
— |
33 |
2 708 |
23 | Go Mobile | 2 091 |
2 091 |
Бургер Кинг, Самокат, М.видео И Эльдорадо, Циан, La Redoute |
35 |
2 557 |
||||
24 | Registratura | 1 851 |
1 851 |
Банки.ру, Sunlight, Уникма, Ювелирочка, Аптеки Столички |
62 |
403 |
||||
25 | SA Media | 2 347 |
455 |
1 610 |
60 |
73 |
148 |
MIUZ, Л*Окситан, А101, AGR, Эталон |
42 |
1 269 |
26 | OMD AMS | 5 533 |
2 904 |
1 609 |
36 |
339 |
645 |
— |
28 |
3 773 |
27 | OMD Media Direction | 8 262 |
4 940 |
1 600 |
273 |
226 |
1 224 |
METRO, Leroy Merlin, Май, Открытие, Samsung |
11 |
10 324 |
28 | PHD | 4 557 |
2 041 |
1 514 |
19 |
384 |
599 |
Аскона, ПАО Совкомбанк, Летуаль, Донстрой, X5, Мултон |
23 |
4 761 |
29 | РОССТ | 3 298 |
1 504 |
1 503 |
158 |
98 |
35 |
— |
45 |
1 063 |
30 | MediaNation | 1 491 |
1 491 |
Асна, Кант, Литрес, Петрович, О`кей |
69 |
166 |
||||
31 | E-Promo | 1 460 |
1 460 |
МосБиржа (ФинУслуги), Много Мебели, Увелка, CDEK Shopping, FORMA |
— |
|||||
32 | Havas Media | 9 161 |
6 650 |
1 452 |
41 |
236 |
782 |
Х5 Group, Комос Групп, JDE |
14 |
8 253 |
33 | RORE ROI:MEDIA | 6 040 |
4 513 |
1 354 |
5 |
56 |
113 |
Ab Inbev Efes, Русагро, Черноголовка (аквалайф), Рив Гош(пс Групп), Гап Ресурс |
— |
|
34 | Nectarin | 1 342 |
1 342 |
Aspen Health Llc, Ашан, Банки.ру, Наше Кино |
— |
|||||
35 | Mediasystem | 3 256 |
1 831 |
1 232 |
113 |
79 |
— |
25 |
3 936 |
|
36 | Easy Media | 6 197 |
4 414 |
1 222 |
28 |
132 |
401 |
— |
16 |
7 739 |
37 | Proximity Media | 2 162 |
290 |
1 169 |
9 |
134 |
560 |
ГК ФСК, Chery (OMODA, JAECOO, Chery), Selgros, DRIVEE |
52 |
805 |
38 | UM Russia | 3 869 |
2 429 |
1 125 |
12 |
76 |
227 |
— |
27 |
3 778 |
39 | Adventum | 1 093 |
1 093 |
НИИДАР-Недвижимость, МКБ, Mybox, ОТП Банк, Olimpbet |
55 |
690 |
||||
40 | Media Wise | 2 371 |
859 |
1 059 |
8 |
374 |
71 |
— |
26 |
3 849 |
41 | Dinamica | 1 441 |
248 |
1 017 |
0,9 |
5 |
170 |
— |
— |
|
42 | RORE DARR | 769 |
769 |
Национальные Приоритеты, Торговый Дом Хорсъ, Подружка, Топаз(линии Любви/каратов), Амедиатека |
— |
|||||
43 | Artcom | 1 197 |
443 |
654 |
1,4 |
11 |
88 |
Jadran, Технониколь, Эконива, Аквион, Vard |
53 |
754 |
44 | Adlabs | 625 |
625 |
МТС, KION, KFC, Фармацевтическая компания Вертекс, Вира-АртСтрой |
47 |
909 |
||||
45 | Media 108 | 595 |
595 |
MR Group, AFI Development, Tashir, Кортрос, Мегалит |
— |
|||||
46 | AMDG | 564 |
564 |
— |
48 |
896 |
||||
47 | MediaGuru | 507 |
507 |
Эконика, Лукоил, Level Group, Газпромбанк, Ростелеком |
— |
|||||
48 | All Agency | 2 173 |
1 541 |
502 |
129 |
1,1 |
— |
41 |
1 321 |
|
49 | Media Pulse | 5 113 |
4 229 |
450 |
17 |
97 |
321 |
— |
22 |
5 509 |
50 | РА Сова | 1 400 |
974 |
402 |
5 |
18 |
Фонбет (РФС, КХЛ, ТВ), Маревен, Макфа, Фрутоняня |
— |
||
51 | Multitec | 16 760 |
13 573 |
397 |
36 |
752 |
2 003 |
— |
8 |
16 487 |
52 | AGM Group | 356 |
344 |
7 |
5 |
Аквилон, Унистрой, GloraX, Мармакс, Element Development |
95 |
5 |
||
53 | Deltaplan | 829 |
189 |
320 |
2 |
318 |
— |
24 |
4 112 |
|
54 | Next Level | 765 |
4 |
319 |
41 |
401 |
Медси, Экспострой, ВГТРК, ВТБ Арена, AVA Group |
44 |
1 150 |
|
55 | 19agency84 | 255 |
255 |
Магнит, Дикси, Кортрос, Русагро, Сбер |
70 |
160 |
||||
56 | Red Digital | 252 |
252 |
МегаМаркет, Тинькофф, Самолёт, Газпром Космические Системы, Villagio |
— |
|||||
57 | Мобио | 231 |
231 |
— |
— |
|||||
58 | Main Target Group | 1 161 |
561 |
202 |
3 |
394 |
1,6 |
Heel, АФГ Националь, Министерство по туризму Кубы, Bosnalijek, Московская пивоваренная компания |
56 |
600 |
59 | Digital Strategy | 188 |
188 |
— |
— |
|||||
60 | I-Guru | 149 |
7 |
142 |
Unipharm, Queisser Pharma, Аквион, Спектрум (группа Компаний), Tarkett |
81 |
93 |
|||
61 | Media Connect | 227 |
33 |
125 |
7 |
9 |
52 |
— |
89 |
26 |
62 | Юнион Медиа Сервис | 595 |
468 |
112 |
8 |
7 |
Фирма Август, Erich Krause, Шины Кама (Viatti), СФР, Магазины Чижик |
51 |
827 |
|
63 | Информэкспресс | 303 |
1,8 |
107 |
158 |
32 |
4 |
MR Group, ГК Эталон, VOSHOD Development, REHAB Family, Водоходъ |
68 |
218 |
64 | Total View | 1 976 |
1 428 |
95 |
43 |
118 |
293 |
Самолет, Берлинго, Петрович, Hines, BoConcept |
37 |
1 865 |
65 | I-Brand | 90 |
90 |
— |
85 |
55 |
||||
66 | CG MOVIE | 3 172 |
2 753 |
80 |
43 |
100 |
196 |
— |
34 |
2 572 |
67 | VA Media | 102 |
73 |
30 |
— |
74 |
131 |
|||
68 | PPL-media | 2 403 |
72 |
8 |
57 |
2 265 |
Level Group, См-клиника, Globus (гипермаркет), Петрович (строительный Торговый Дом), Dr. Reddy's Laboratories |
40 |
1 535 |
|
69 | Лидер Медиа | 176 |
3 |
70 |
0,1 |
33 |
69 |
— |
72 |
153 |
70 | VBI | 61 |
61 |
Genotek, Chery, Avilon, Грузовичкоф, Русбизнесавто |
— |
|||||
71 | RTA | 58 |
58 |
Четыре Лапы, Протек (здравсити), Умскул, Ола! , Ufs, Газпромбанк |
— |
|||||
72 | AMG | 176 |
124 |
45 |
7 |
Мотив, Синара-Девелопмент, Монетка, Кортрос, Уралвагонзавод |
— |
|||
73 | Biplane | 32 |
32 |
— |
79 |
99 |
||||
74 | Media Impact | 108 |
65 |
26 |
6 |
11 |
— |
59 |
491 |
|
75 | Sigma | 895 |
782 |
20 |
1,3 |
0,5 |
91 |
— |
43 |
1 253 |
76 | Media Insight | 174 |
23 |
19 |
1,3 |
21 |
110 |
GloraX, А101, Согаз, Газпром газомоторное топливо, Улыбка Радуги |
78 |
110 |
77 | Медиа рум | 20 |
18 |
2 |
— |
90 |
13 |
|||
78 | РРА | 350 |
200 |
18 |
0,2 |
132 |
— |
91 |
11 |
|
79 | Art Union | 629 |
609 |
14 |
5 |
— |
77 |
127 |
||
80 | Проект 1147 | 10 |
8 |
1,3 |
— |
96 |
5 |
|||
81 | Medor | 29 |
1,0 |
4 |
0,9 |
0,1 |
23 |
Профи.ру |
84 |
59 |
82 | Strong Advertising | 16 |
0,3 |
3 |
1,4 |
0,2 |
11 |
— |
86 |
47 |
83 | WELLER MEDIA | 539 |
9 |
2 |
19 |
19 |
489 |
Департамент Предпринимательства И Инновационного Развития Г. Москвы, Департамент Инвестиционной И Промышленной Политики Г. Москвы, Публичное Акционерное Общество "Россети Московский Регион", Ано «Моспром», Ано "Национальные Приоритеты" |
57 |
529 |
84 | Медиа Анлимитед | 575 |
560 |
1,7 |
0,8 |
5 |
9 |
Нмг Кинопрокат, Bestmebelshop, Dufa, Ставр, My.Size |
63 |
335 |
85 | Stargate Media Group | 548 |
537 |
0,9 |
0,8 |
9 |
— |
61 |
462 |
|
86 | DEL | 0,4 |
0,4 |
— |
— |
|||||
87 | Арифметика | 232 |
0,2 |
232 |
Дк Прогресс, Трц Veer Mall, Холдинг Партнер, Bright Fit, Гипермаркет Дом |
— |
||||
88 | Center Media | 98 |
46 |
5 |
5 |
41 |
— |
— |
||
89 | Amedia Outdoor | 191 |
191 |
Incanto, Fitness House, Вкусвилл, AllTime |
73 |
151 |
||||
90 | Mediastore | 39 |
7 |
31 |
— |
— |
||||
91 | Innocean Worldwide Rus | 28 |
28 |
— |
75 |
131 |
||||
92 | FOX publicity | 117 |
117 |
УМКК, Третий Трест, Башинформсвязь, Башавтоком, СтроиТЭК |
94 |
8 |
||||
93 | Media First | 822 |
755 |
23 |
23 |
22 |
— |
38 |
1 592 |
|
94 | Тор Медиа | 1 236 |
40 |
1 195 |
Государственный Академический Большой Театр России, Зарядье (парк), Правительство Москвы, Grocus Group |
50 |
870 |
|||
95 | Globax Media | 131 |
8 |
28 |
95 |
— |
58 |
519 |
||
96 | NAME | 374 |
374 |
— |
— |
|||||
97 | Zen Media | 5 |
5 |
— |
— |
|||||
98 | Аффикс групп | 34 |
34 |
— |
83 |
62 |
||||
99 | AVM media | 27 |
27 |
— |
67 |
227 |
||||
100 | PINPAI | 332 |
325 |
8 |
— |
— |
||||
101 | Smart View | 6 807 |
2 202 |
59 |
365 |
4 181 |
Ренессанс, СТС, Окей, Exeed, ПИК |
20 |
6 114 |
На наш рост повлиял комплекс факторов. В первую очередь, это, конечно, выигранные тендеры. Мы сильно расширили список наших клиентов (например, «Стокманн», «Пик», Queisser Pharma). Но главное — это запуск наших новых технологичных и ИИ продуктов, которые помогают достигать такой эффективности, что наши клиенты наращивают бюджеты.
Анна ВетринскаяДиректор агентского направления «СберМаркетинга»
Объем нашего флагманского агентства – «Игроник» – оценен вполне адекватно, это произошло за счет усовершенствования методологии и верификации биллингов. Мы рады, что продемонстрировали рост объемов выше рынка. Наше экспоненциальное движение вверх подтверждает факт укрепления российского национального блока агентств и является сильнейшей мотивацией для дальнейшего роста локальных групп и альянсов.
Александр КуликовПервый заместитель CEO группы «Игроник»
Топ-10 участников рейтинга осуществили закупки по всем медиаканалам на 279,8 млрд руб.
OMD Optimum Media выбыло из тройки и опустилась с первого места на четвёртую строчку с бюджетом в 31,7 млрд руб.
Агентство OOM (входит в ОKKAМ, возникло в 2023 году после объединения агентств People & Screens и iProspect) заняло пятое место, сместив SkyTecKnowlogy. Его биллинг составил 27,5 млрд руб. SkyTecKnowlogy опустилось на шестое место с бюджетом 26,7 млрд руб.
United Partners переместилось с шестого места на восьмое, однако его биллинг вырос по сравнению с 2022 годом до 19,4 млрд руб. Девятую строчку заняло агентство Multitec (16,7 млрд руб.).
Из ТОП-10 выбыло агентство IKS (входит в ОККАМ, до 2023 года называлось dentsu X). С девятой строчки оно опустилось на 12-ю с бюджетом в 12,8 млрд руб.
RORE STARTEAM (бывший Starcom, был переименован в 2023 году) держит за собой 10 место, однако его бюджеты выросли до 14,8 млрд руб.
Большие изменения произошли у OMD Media Direction. Агентство опустилось с 11-ого места на 17-е, сократив бюджеты до 8,2 млрд руб.
Mediaplus Russia поднялось с 17-ого на 14-е место с биллингом 11,4 млрд руб. Arena занимает 15-ю строчку, увеличив бюджеты до 10 млрд руб. против 7,9 млрд руб. 2022 года.
После экстенсивного роста в 2022 году, на 2023 год агентство SkyTecKnowlogy сосредоточилось на расширении взаимодействия с текущими клиентами для максимальной реализации омниканальных активностей клиентов при воплощении стратегических инициатив. Мы движемся в рамках стратегии поступательного развития, что позволяет обслуживать клиентов при росте без потери в качестве оказываемых услуг.
Василий ТуровецУправляющий партнер SkyAlliance
Продолжил расти отрыв ТОП-рекламодателей от остального рынка. Мы видим, что на долю 10 ключевых инвесторов приходится уже 28% всех инвестиций. С одной стороны это обеспечивает быстрое восстановление рынка, с другой на таких объемах будет сложнее поддерживать высокий темп роста дальше.
На позициях агентств это тоже существенно отражается: в ТОП, который был достаточно стабилен на протяжении многих лет, вошли агентства, чей портфель формируют один-два стремительно выросших сверхкрупных клиента.
Дарья КуркинаГлавный операционный директор Okkam
Закрепление российских компаний в топе рекламодателей объясняет рост биллингов агентств, которые стратегически делали ставку на отечественного клиента. Такие игроки, среди которых, например, агентство Arena, демонстрируют динамику, значительно превосходящую рост объемов медиарынка, так как наработанный опыт позволяет им эффективнее наращивать биллинг в условиях трансформации рынка и задач рекламодателей.
Андрей ЧуваевГенеральный директор группы «АДВ»
Прошедший год – первый полный период, отражающий новый ландшафт после ухода международных брендов. Прогнозы оправдались – рынок растет быстрее большинства ожиданий, российские бренды с лихвой заместили международные деньги, им активно помогают новые зарубежные компании, пришедшие на наш рынок.
Особенно важно, что с точки зрения внедрения инноваций, в 2023 году рынок показал одни из лучших за последние годы результаты.
Положение рекламных групп продолжает меняться, где наиболее активные и технологичные игроки демонстрируют рост, забирая долю рынка у тех, кто не смог вовремя перестроится в условиях меняющейся конъюнктуры, нам как и в том году приятно оказаться в числе быстрорастущих.
Дмитрий КазаковСЕО SA Media Group
Один из факторов, который повлиял на рост совокупный биллингов агентств — это медиаинфляция, которая наблюдалась во всех ключевых рекламных каналах. На ТВ спрос на рекламу превысил предложение, в интернете происходила перестройка рынка в связи с уходом иностранных площадок.
Рейтинг отражает продолжающийся тренд последних двух лет на консолидацию, дополняет Андрей Чуваев. По итогам 2023 года наблюдается больше новых объединений игроков на рекламном рынке. Эта тенденция потребовала создания в рамках комитета регламента по определению прозрачных критериев для групп и альянсов.
Первое место среди крупнейших рекламных холдингов по-прежнему занимает OMD OM Group (с 2024 года — Group 1). В группу входят агентства Media Instinct, OMD Optimum Media, United Partners, Easy Media, OMD AMS, Media Pulse и Mediaplan. Биллинг группы в 2023 году составил 112,7 млрд руб.
OKKAM заняли вторую строчку, её бюджеты достигли 105 млрд руб. Группа АДВ/«Игроник» по-прежнему держит за собой третье место с биллингом 64,3 млрд руб, четвёртое место — RORE (группа компаний «Родная Речь»), бюджеты достигли 34,4 млрд руб.
Замыкает пятёрку лидеров SkyAlliance, который возник в 2024 году посредством объединения агентств SkyTecKnowlogy, BuyTec, PinPai, PPL, и КГ Movie. Бюджеты новой группы составили 32,6 млрд руб.
Место | Холдинг / Группа | Всего | МЕСТО 2023 | ВСЕГО 2023 | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
|
112 752* | 1 | 116 883 | |
Media Instinct | 40 544 | ||||
OMD Optimum Media | 31 716 | ||||
United Partners | 19 429 | ||||
Easy Media | 6 197 | ||||
OMD AMS | 5 533 | ||||
Media Pulse | 5 113 | ||||
Mediaplan | 4 220 | ||||
2 |
|
105 867 | 2 | 79 739 | |
Mera | 41 670 | ||||
OOM | 27 520 | ||||
IKS | 12 885 | ||||
СберМаркетинг и AllAgency выступали баинговыми партнерами группы OKKAM в 2023 году | 23 792 | ||||
3 |
АДВ / Игроник
|
64 304 | 3 | 43 329 | |
Игроник | 20 583 | ||||
Mediaplus Russia | 11 496 | ||||
Arena | 10 088 | ||||
Havas Media | 9 161 | ||||
Initiative | 6 317 | ||||
UM Russia | 3 869 | ||||
РА Сова | 1 399 | ||||
Art Union | 629 | ||||
Adlabs | 625 | ||||
I-Brand | 90 | ||||
Медиа рум | 20 | ||||
Strong Advertising | 16 | ||||
Проект 1147 | 9.6 | ||||
4 |
|
34 443 | 4 | 25 541 | |
RORE STARTEAM | 14 861 | ||||
StarLink | 12 773 | ||||
RORE ROI:MEDIA | 6 040 | ||||
RORE DARR | 769 | ||||
5 |
|
32 678 | – | – | |
SkyTecKnowlogy | 26 772 | ||||
CG MOVIE | 3 172 | ||||
PPL-media | 2 402 | ||||
PINPAI | 332 | ||||
6 |
Альянс Group4Media,
MG Group, E-Promo Group |
31 242 | 7 | 14 218 | |
MGCom | 13 538 | ||||
Артикс | 7 440 | ||||
MediaMaker | 5 517 | ||||
Mediasystem | 3 256 | ||||
E-Promo | 1 460 | ||||
Biplane | 32 | ||||
7 |
|
17 351 | 5 | 19 740 | |
OMD Media Direction | 8 262 | ||||
PHD | 4 557 | ||||
Media Wise | 2 370 | ||||
Proximity Media | 2 162 | ||||
8 |
|
17 110 | 6 | 16 743 | |
Multitec | 16 760 | ||||
РРА | 350 | ||||
NM Science | 0.0 | ||||
9 |
|
11 130 | 8 | 9 248 | |
Smart View | 6 807 | ||||
SA Media | 2 346 | ||||
Total View | 1 976 | ||||
10 |
|
4 879 | 9 | 6 241 | |
icontext | 3 028 | ||||
Registratura | 1 851 | ||||
11 |
|
3 334 | 11 | 2 538 | |
Twiga Digital | 2 511 | ||||
Media First | 822 | ||||
12 |
|
2 872 | – | – | |
Profitator | 2 365 | ||||
MediaGuru | 507 | ||||
13 |
|
2 270 | – | – | |
Dinamica | 1 441 | ||||
Deltaplan | 829 |
Наш альянс образован для коллаборации агентств, которые смогут помогать необходимыми ресурсами друг другу при сохранении существенной операционной независимости. Мы в меру амбициозный участник рынка с современным взглядом на нужды клиентов, поэтому динамичное развитие альянса как в текущем составе, так и с новыми участниками в будущих периодах, позволит нам занимать «призовые» места в рейтинге.
Василий ТуровецУправляющий партнер SkyAlliance
Второй год подряд баинговый альянс АДВ и «Игроник» сохраняет за собой третье место в топе рейтинга: партнерство двух исторически российских групп позволило объединить экспертизу и обеспечить синергию подходов к работе с отечественными брендами, в частности из госкорпоративного сегмента.
Андрей ЧуваевГенеральный директор группы «АДВ»
Наша Группа в 2022 году, не потеряв ни одного клиента, существенно уменьшила медиа оборот по причине большого количества международных компаний, заморозивших маркетинговую активность. В том году нам удалось сохранить экспертизу, подходы, инструменты, это помогло нашим оставшимся активным клиентам успешно развивать свой бизнес, увеличивая инвестиции в строительство брендов – в этом мы, безусловно, лидеры на рынке, так как предлагаем комплексный подход, имея в составе Группы не только медийное, но и сильное креативное крыло. Эти же причины сыграли существенную роль в привлечении новых клиентов, которые начали работать с нами в 2023 году.
Сергей БелоглазовСтарший вице-президент ГК «Родная Речь»
Рейтинг медиаагентств под эгидой ключевой отраслевой ассоциации призван максимально прозрачно показать расстановку сил в рекламной индустрии, а выглядит как весьма удачная попытка запутать всех ее игроков. Регламент рейтинга менялся буквально на ходу, в то время как подобные изменения требовали глубокой и вдумчивой проработки со стороны компетентных специалистов. Рекламные группы и «баинговые альянсы», созданные на основании не мажоритарного владения, а иных искусственных критериев, считаем нелигитимными и не несущими никакого информационного посыла.
Андрей ЕгоровГлавный управляющий директор NMi Group, вице-президент АКАР
Итоговые цифры выглядят вполне реалистичными — это результат большой индустриальной работы, которую осуществил АКАР. При этом все еще велики расхождения на уровне каждого конкретного клиента и медиа, особенно в сегменте диджитал, включающем e-com.
Пока от подсчетов ускользают и довольно значимые объемы немониторящихся активностей. Мы явно недооцениваем как малых игроков, так и топовые агентства с их широким, но фрагментированным присутствием в регионах, а также нестандартными размещениями.
При этом с каждым годом методология совершенствуются, рабочая группа и экспертный совет вырабатывают решения для «серых зон», и мы со своей стороны всячески поддерживаем эти инициативы.
Александр КуликовПервый заместитель CEO группы «Игроник»
В этом году мы наблюдали ещё более активное развитие диджитал-направления. Тем не менее, методология пока не очень прозрачно и точно считает этот сегмент, что и могло повлиять на финальные результаты. У экспертной группы есть большие наработки в методологии по диджитал-направлению, которые мы надеемся учесть в 2024 году.
Наталья ГовороваCтарший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group (Group 1)
На сегодняшний день e-com является наиболее динамично развивающимся сегментом, однако в рамках текущей методологии не разработан подход к оценке объемов закупок рекламы в ритейл-медиа. В связи с этим мы наблюдаем значительную недооценку ecom-размещений по ряду ключевых рекламодателей. Особенно это актуально для тех агентств, у которых этот сегмент занимает значительную долю биллингов.
Андрей ЧуваевГенеральный директор группы «АДВ»
Рекламные холдинги, имеющие существенную долю диджитал и e-com-биллингов, по-прежнему оцениваются не в полной мере. Картину рейтинга медиахолдингов и групп могла бы изменить коррекция методологии диджитал-перформанс и включение в оценку e-com-направления. По медийной диджитал-рекламе уточнение методологии, на наш взгляд, сократило разрыв между публикуемой оценкой и тем, как мы видим факт инвестиций рекламодателей. Это однозначно позитивное движение и надеемся, что методология продолжит совершенствоваться и в дальнейшем.
Михаил ЕлисейкинДиректор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media
Методология рейтинга едина для всех, и все участники приняли ее до старта рейтинга. Процесс модернизации методологии тоже поступательный и учитывает новые вызовы и реалии. Со следующего года мы ожидаем более корректный расчет перформанс-инструментов и e-com бюджетов.
Василий ТуровецУправляющий партнер SkyAlliance
Для оценки биллингов в 2023 году в основном использовалась та же методология, что и в 2022-м, это, в частности, позволило сохранить преемственность рейтингов. При этом были сделаны шаги в сторону большей прозрачности и объективности - например, исключение прямых рекламодателей, дополнительная проверка обслуживания клиентов, новые инструменты верификации бюджетов в диджитал и прочее.
В следующем году главным направлением работ, очевидно, будет дополнение методологии в части более глубокой оценки бюджетов перформанс-форматов, в том числе ритейл-медиа — сегмента, который показывает очень значительный рост в последние годы.
Евгений БалдинДиректор по стратегии Media Instinct Group (Group1)
Методология на данный момент является единственной признанной всем рынком и экспертным сообществом, несмотря на определенные ограничения.
Дарья КуркинаГлавный операционный директор Okkam
Оценка производилась на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. При оценке стоимости учитывались закупаемые объёмы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.
За основу расчета медийной рекламы брались данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Перформанс включает в себя поисковую рекламу, рекламу в соцсетях. Бюджеты перформанс-рекламы суммировались с бюджетами медийной рекламы.
Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учётом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчёт осуществлялся на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещённый агентством, умножался на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также Москве и Московской области.
При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учётом средней скидки для базовых и специальных полос, полученной в результате опроса медиаагентств.
Оценка производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведённого Sostav. Отдельно учитывались сетевые и локальные размещения в Москве и Санкт-Петербурке, а также бартерные сделки. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов: