Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рейтинг 2024
медиаагентств
и холдингов

организаторы рейтинга:
AKARussia Sostav.ru
индустриальные партнеры:
Mediascope Admetrix
при поддержке:
Digital Budget GPM Radio Европейская Медиагруппа Русская медиагруппа

Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Рейтинг составлен на основе данных исследовательских компаний Mediascope и Admetrix. Данные по бюджетам в интернете представлены компанией Digital Budget и по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

Лидеры роста

В рейтинге собрана информация о 101 агентстве. Их совокупный оборот в прошлом году составил 483,8 млрд руб. без НДС. Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет.

По наибольшему росту бюджетов среди всех агентств выделилось «Игроник». Оно впервые вошло в десятку рейтинга и поднялось с 18-ого места на седьмое. Агентство многократно увеличило биллинг на 180% до 20,5 млрд руб.

Также лидером роста оказалось MGCom. Агентство вырвалось с 29-ого места на 11-ю строчку, нарастив бюджеты до 13,5 млрд руб. против 3 млрд руб. 2022 года.

Изменения в тройке лидеров

В тройке лидеров — Mera, Media Instinct и «СберМаркетинг». Первая тройка осуществила закупки рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете на 122,2 млрд руб.

Первое место у агентства Mera (входит в OKKAM). Ранее агентство называлось Carat, было переименовано в 2023 году. Совокупный бюджет его клиентов, по оценке Sostav, в 2023 году увеличился на 40% до 41,6 млрд руб.

Media Instinct поднялся с третьей строчки на вторую: агентство увеличило биллинг на 63% до 40,4 млрд руб.

«СберМаркетинг» занял третье место, чьи бюджеты выросли на 61% до 40 млрд руб. Ключевой клиент агентства — «Сбер» — в 2023 году увеличил бюджеты до 35 млрд руб., согласно рейтингу крупнейших рекламодателей Sostav.

РЕЙТИНГ МЕДИААГЕНТСТВ 2024

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2023 году
Место Агентство Всего ТВ Интернет Пресса Радио OOH Клиенты Место 2023 Всего 2023
1 OOM
27 520
6 859
19 602
10
322
727
2 СберМаркетинг
40 000
21 619
14 242
65
1 296
2 777
Сбербанк, МегаМаркет, ОККО, Стокманн, ПИК
4
24 739
3 MGCom
13 538
13 538
29
3 093
4 Mera
41 670
26 932
10 427
14
877
3 419
Яндекс, ОТС, Danone, Лента, Останкино
2
31 868
5 Media Instinct
40 545
26 579
10 010
236
928
2 791
3
28 132
6 OMD Optimum Media
31 716
17 101
9 414
844
919
3 438
1
29 609
7 Mediaplus Russia
11 496
2 949
8 094
71
17
366
17
7 453
8 Артикс
7 440
7 440
Tele2, Тинькофф, Вкусвилл, Лента Онлайн, MR Group
31
3 010
9 IKS
12 886
7 165
5 052
7
128
534
9
15 035
10 Игроник
20 583
11 815
4 721
26
728
3 294
18
7 371
11 Initiative
6 317
1 558
4 601
0,5
56
102
Tele2, Ростелеком, ГК «РОСТ», Градиент (Vivienne Sabo), НТС (Ситидрайв)
19
6 879
12 MediaMaker
5 517
1 234
4 131
0,9
45
107
32
2 853
13 SkyTecKnowlogy
26 772
19 253
3 968
14
783
2 755
5
20 607
14 StarLink
12 773
7 232
3 865
98
933
645
Dr. Reddy's Laboratories, Headhunter, Orimi Trade, Ашан, Циан Групп
12
9 606
15 RORE STARTEAM
14 861
9 286
3 794
105
1 676
Вкусно и точка, Билайн, Ids Borjomi, Karcher
16 Rocket10
3 145
3 145
OZON, Тинькофф, Золотое Яблоко, Национальная лотерея, Технопарк
17 United Partners
19 429
13 977
3 062
45
930
1 415
7
17 655
18 icontext
3 028
3 028
Газпромбанк, Ozon, Ростелеком, Лукойл, Леруа Мерлен (Leroy Merlin)
21
5 838
19 Arena
10 088
7 336
2 592
11
22
126
Эвалар, Совкомбанк, ЛСР, Полисорб, Петрович
15
7 961
20 Twiga Digital
2 511
2 511
46
946
21 Profitator
2 366
2 366
22 Mediaplan
4 220
1 727
2 255
7
36
195
33
2 708
23 Go Mobile
2 091
2 091
Бургер Кинг, Самокат, М.видео И Эльдорадо, Циан, La Redoute
35
2 557
24 Registratura
1 851
1 851
Банки.ру, Sunlight, Уникма, Ювелирочка, Аптеки Столички
62
403
25 SA Media
2 347
455
1 610
60
73
148
MIUZ, Л*Окситан, А101, AGR, Эталон
42
1 269
26 OMD AMS
5 533
2 904
1 609
36
339
645
28
3 773
27 OMD Media Direction
8 262
4 940
1 600
273
226
1 224
METRO, Leroy Merlin, Май, Открытие, Samsung
11
10 324
28 PHD
4 557
2 041
1 514
19
384
599
Аскона, ПАО Совкомбанк, Летуаль, Донстрой, X5, Мултон
23
4 761
29 РОССТ
3 298
1 504
1 503
158
98
35
45
1 063
30 MediaNation
1 491
1 491
Асна, Кант, Литрес, Петрович, О`кей
69
166
31 E-Promo
1 460
1 460
МосБиржа (ФинУслуги), Много Мебели, Увелка, CDEK Shopping, FORMA
32 Havas Media
9 161
6 650
1 452
41
236
782
Х5 Group, Комос Групп, JDE
14
8 253
33 RORE ROI:MEDIA
6 040
4 513
1 354
5
56
113
Ab Inbev Efes, Русагро, Черноголовка (аквалайф), Рив Гош(пс Групп), Гап Ресурс
34 Nectarin
1 342
1 342
Aspen Health Llc, Ашан, Банки.ру, Наше Кино
35 Mediasystem
3 256
1 831
1 232
113
79
25
3 936
36 Easy Media
6 197
4 414
1 222
28
132
401
16
7 739
37 Proximity Media
2 162
290
1 169
9
134
560
ГК ФСК, Chery (OMODA, JAECOO, Chery), Selgros, DRIVEE
52
805
38 UM Russia
3 869
2 429
1 125
12
76
227
27
3 778
39 Adventum
1 093
1 093
НИИДАР-Недвижимость, МКБ, Mybox, ОТП Банк, Olimpbet
55
690
40 Media Wise
2 371
859
1 059
8
374
71
26
3 849
41 Dinamica
1 441
248
1 017
0,9
5
170
42 RORE DARR
769
769
Национальные Приоритеты, Торговый Дом Хорсъ, Подружка, Топаз(линии Любви/каратов), Амедиатека
43 Artcom
1 197
443
654
1,4
11
88
Jadran, Технониколь, Эконива, Аквион, Vard
53
754
44 Adlabs
625
625
МТС, KION, KFC, Фармацевтическая компания Вертекс, Вира-АртСтрой
47
909
45 Media 108
595
595
MR Group, AFI Development, Tashir, Кортрос, Мегалит
46 AMDG
564
564
48
896
47 MediaGuru
507
507
Эконика, Лукоил, Level Group, Газпромбанк, Ростелеком
48 All Agency
2 173
1 541
502
129
1,1
41
1 321
49 Media Pulse
5 113
4 229
450
17
97
321
22
5 509
50 РА Сова
1 400
974
402
5
18
Фонбет (РФС, КХЛ, ТВ), Маревен, Макфа, Фрутоняня
51 Multitec
16 760
13 573
397
36
752
2 003
8
16 487
52 AGM Group
356
344
7
5
Аквилон, Унистрой, GloraX, Мармакс, Element Development
95
5
53 Deltaplan
829
189
320
2
318
24
4 112
54 Next Level
765
4
319
41
401
Медси, Экспострой, ВГТРК, ВТБ Арена, AVA Group
44
1 150
55 19agency84
255
255
Магнит, Дикси, Кортрос, Русагро, Сбер
70
160
56 Red Digital
252
252
МегаМаркет, Тинькофф, Самолёт, Газпром Космические Системы, Villagio
57 Мобио
231
231
58 Main Target Group
1 161
561
202
3
394
1,6
Heel, АФГ Националь, Министерство по туризму Кубы, Bosnalijek, Московская пивоваренная компания
56
600
59 Digital Strategy
188
188
60 I-Guru
149
7
142
Unipharm, Queisser Pharma, Аквион, Спектрум (группа Компаний), Tarkett
81
93
61 Media Connect
227
33
125
7
9
52
89
26
62 Юнион Медиа Сервис
595
468
112
8
7
Фирма Август, Erich Krause, Шины Кама (Viatti), СФР, Магазины Чижик
51
827
63 Информэкспресс
303
1,8
107
158
32
4
MR Group, ГК Эталон, VOSHOD Development, REHAB Family, Водоходъ
68
218
64 Total View
1 976
1 428
95
43
118
293
Самолет, Берлинго, Петрович, Hines, BoConcept
37
1 865
65 I-Brand
90
90
85
55
66 CG MOVIE
3 172
2 753
80
43
100
196
34
2 572
67 VA Media
102
73
30
74
131
68 PPL-media
2 403
72
8
57
2 265
Level Group, См-клиника, Globus (гипермаркет), Петрович (строительный Торговый Дом), Dr. Reddy's Laboratories
40
1 535
69 Лидер Медиа
176
3
70
0,1
33
69
72
153
70 VBI
61
61
Genotek, Chery, Avilon, Грузовичкоф, Русбизнесавто
71 RTA
58
58
Четыре Лапы, Протек (здравсити), Умскул, Ола! , Ufs, Газпромбанк
72 AMG
176
124
45
7
Мотив, Синара-Девелопмент, Монетка, Кортрос, Уралвагонзавод
73 Biplane
32
32
79
99
74 Media Impact
108
65
26
6
11
59
491
75 Sigma
895
782
20
1,3
0,5
91
43
1 253
76 Media Insight
174
23
19
1,3
21
110
GloraX, А101, Согаз, Газпром газомоторное топливо, Улыбка Радуги
78
110
77 Медиа рум
20
18
2
90
13
78 РРА
350
200
18
0,2
132
91
11
79 Art Union
629
609
14
5
77
127
80 Проект 1147
10
8
1,3
96
5
81 Medor
29
1,0
4
0,9
0,1
23
Профи.ру
84
59
82 Strong Advertising
16
0,3
3
1,4
0,2
11
86
47
83 WELLER MEDIA
539
9
2
19
19
489
Департамент Предпринимательства И Инновационного Развития Г. Москвы, Департамент Инвестиционной И Промышленной Политики Г. Москвы, Публичное Акционерное Общество "Россети Московский Регион", Ано «Моспром», Ано "Национальные Приоритеты"
57
529
84 Медиа Анлимитед
575
560
1,7
0,8
5
9
Нмг Кинопрокат, Bestmebelshop, Dufa, Ставр, My.Size
63
335
85 Stargate Media Group
548
537
0,9
0,8
9
61
462
86 DEL
0,4
0,4
87 Арифметика
232
0,2
232
Дк Прогресс, Трц Veer Mall, Холдинг Партнер, Bright Fit, Гипермаркет Дом
88 Center Media
98
46
5
5
41
89 Amedia Outdoor
191
191
Incanto, Fitness House, Вкусвилл, AllTime
73
151
90 Mediastore
39
7
31
91 Innocean Worldwide Rus
28
28
75
131
92 FOX publicity
117
117
УМКК, Третий Трест, Башинформсвязь, Башавтоком, СтроиТЭК
94
8
93 Media First
822
755
23
23
22
38
1 592
94 Тор Медиа
1 236
40
1 195
Государственный Академический Большой Театр России, Зарядье (парк), Правительство Москвы, Grocus Group
50
870
95 Globax Media
131
8
28
95
58
519
96 NAME
374
374
97 Zen Media
5
5
98 Аффикс групп
34
34
83
62
99 AVM media
27
27
67
227
100 PINPAI
332
325
8
101 Smart View
6 807
2 202
59
365
4 181
Ренессанс, СТС, Окей, Exeed, ПИК
20
6 114

 

На наш рост повлиял комплекс факторов. В первую очередь, это, конечно, выигранные тендеры. Мы сильно расширили список наших клиентов (например, «Стокманн», «Пик», Queisser Pharma). Но главное — это запуск наших новых технологичных и ИИ продуктов, которые помогают достигать такой эффективности, что наши клиенты наращивают бюджеты.

Анна Ветринская
Директор агентского направления «СберМаркетинга»

Объем нашего флагманского агентства – «Игроник» – оценен вполне адекватно, это произошло за счет усовершенствования методологии и верификации биллингов. Мы рады, что продемонстрировали рост объемов выше рынка. Наше экспоненциальное движение вверх подтверждает факт укрепления российского национального блока агентств и является сильнейшей мотивацией для дальнейшего роста локальных групп и альянсов.

Александр Куликов
Первый заместитель CEO группы «Игроник»

Медиаагентства: результаты

Топ-10 участников рейтинга осуществили закупки по всем медиаканалам на 279,8 млрд руб.

OMD Optimum Media выбыло из тройки и опустилась с первого места на четвёртую строчку с бюджетом в 31,7 млрд руб.

Агентство OOM (входит в ОKKAМ, возникло в 2023 году после объединения агентств People & Screens и iProspect) заняло пятое место, сместив SkyTecKnowlogy. Его биллинг составил 27,5 млрд руб. SkyTecKnowlogy опустилось на шестое место с бюджетом 26,7 млрд руб.

United Partners переместилось с шестого места на восьмое, однако его биллинг вырос по сравнению с 2022 годом до 19,4 млрд руб. Девятую строчку заняло агентство Multitec (16,7 млрд руб.).

Из ТОП-10 выбыло агентство IKS (входит в ОККАМ, до 2023 года называлось dentsu X). С девятой строчки оно опустилось на 12-ю с бюджетом в 12,8 млрд руб.

RORE STARTEAM (бывший Starcom, был переименован в 2023 году) держит за собой 10 место, однако его бюджеты выросли до 14,8 млрд руб.

Большие изменения произошли у OMD Media Direction. Агентство опустилось с 11-ого места на 17-е, сократив бюджеты до 8,2 млрд руб.

Mediaplus Russia поднялось с 17-ого на 14-е место с биллингом 11,4 млрд руб. Arena занимает 15-ю строчку, увеличив бюджеты до 10 млрд руб. против 7,9 млрд руб. 2022 года.

После экстенсивного роста в 2022 году, на 2023 год агентство SkyTecKnowlogy сосредоточилось на расширении взаимодействия с текущими клиентами для максимальной реализации омниканальных активностей клиентов при воплощении стратегических инициатив. Мы движемся в рамках стратегии поступательного развития, что позволяет обслуживать клиентов при росте без потери в качестве оказываемых услуг.

Василий Туровец
Управляющий партнер SkyAlliance

Продолжил расти отрыв ТОП-рекламодателей от остального рынка. Мы видим, что на долю 10 ключевых инвесторов приходится уже 28% всех инвестиций. С одной стороны это обеспечивает быстрое восстановление рынка, с другой на таких объемах будет сложнее поддерживать высокий темп роста дальше.

На позициях агентств это тоже существенно отражается: в ТОП, который был достаточно стабилен на протяжении многих лет, вошли агентства, чей портфель формируют один-два стремительно выросших сверхкрупных клиента.

Дарья Куркина
Главный операционный директор Okkam

Закрепление российских компаний в топе рекламодателей объясняет рост биллингов агентств, которые стратегически делали ставку на отечественного клиента. Такие игроки, среди которых, например, агентство Arena, демонстрируют динамику, значительно превосходящую рост объемов медиарынка, так как наработанный опыт позволяет им эффективнее наращивать биллинг в условиях трансформации рынка и задач рекламодателей.

Андрей Чуваев
Генеральный директор группы «АДВ»

Прошедший год – первый полный период, отражающий новый ландшафт после ухода международных брендов. Прогнозы оправдались – рынок растет быстрее большинства ожиданий, российские бренды с лихвой заместили международные деньги, им активно помогают новые зарубежные компании, пришедшие на наш рынок.

Особенно важно, что с точки зрения внедрения инноваций, в 2023 году рынок показал одни из лучших за последние годы результаты.

Положение рекламных групп продолжает меняться, где наиболее активные и технологичные игроки демонстрируют рост, забирая долю рынка у тех, кто не смог вовремя перестроится в условиях меняющейся конъюнктуры, нам как и в том году приятно оказаться в числе быстрорастущих.

Дмитрий Казаков
СЕО SA Media Group

Первый год нового ландшафта

Один из факторов, который повлиял на рост совокупный биллингов агентств — это медиаинфляция, которая наблюдалась во всех ключевых рекламных каналах. На ТВ спрос на рекламу превысил предложение, в интернете происходила перестройка рынка в связи с уходом иностранных площадок.

Рейтинг отражает продолжающийся тренд последних двух лет на консолидацию, дополняет Андрей Чуваев. По итогам 2023 года наблюдается больше новых объединений игроков на рекламном рынке. Эта тенденция потребовала создания в рамках комитета регламента по определению прозрачных критериев для групп и альянсов.

Рекламные группы и холдинги

Первое место среди крупнейших рекламных холдингов по-прежнему занимает OMD OM Group (с 2024 года — Group 1). В группу входят агентства Media Instinct, OMD Optimum Media, United Partners, Easy Media, OMD AMS, Media Pulse и Mediaplan. Биллинг группы в 2023 году составил 112,7 млрд руб.

OKKAM заняли вторую строчку, её бюджеты достигли 105 млрд руб. Группа АДВ/«Игроник» по-прежнему держит за собой третье место с биллингом 64,3 млрд руб, четвёртое место — RORE (группа компаний «Родная Речь»), бюджеты достигли 34,4 млрд руб.

Замыкает пятёрку лидеров SkyAlliance, который возник в 2024 году посредством объединения агентств SkyTecKnowlogy, BuyTec, PinPai, PPL, и КГ Movie. Бюджеты новой группы составили 32,6 млрд руб.

РЕЙТИНГ МЕДИАХОЛДИНГОВ 2024

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2023 году
Место Холдинг / Группа Всего МЕСТО 2023 ВСЕГО 2023
1
OMD OM Group
112 752* 1 116 883
Media Instinct 40 544
OMD Optimum Media 31 716
United Partners 19 429
Easy Media 6 197
OMD AMS 5 533
Media Pulse 5 113
Mediaplan 4 220
2
OKKAM
105 867 2 79 739
Mera 41 670
OOM 27 520
IKS 12 885
СберМаркетинг и AllAgency выступали баинговыми партнерами группы OKKAM в 2023 году 23 792
3
АДВ / Игроник
АДВ / Игроник
64 304 3 43 329
Игроник 20 583
Mediaplus Russia 11 496
Arena 10 088
Havas Media 9 161
Initiative 6 317
UM Russia 3 869
РА Сова 1 399
Art Union 629
Adlabs 625
I-Brand 90
Медиа рум 20
Strong Advertising 16
Проект 1147 9.6
4
Группа компаний «Родная Речь» (RoRe Group)
34 443 4 25 541
RORE STARTEAM 14 861
StarLink 12 773
RORE ROI:MEDIA 6 040
RORE DARR 769
5
SkyAlliance
32 678
SkyTecKnowlogy 26 772
CG MOVIE 3 172
PPL-media 2 402
PINPAI 332
6
Альянс Group4Media,
MG Group,
E-Promo Group
Альянс Group4Media, MG Group, E-Promo Group
31 242 7 14 218
MGCom 13 538
Артикс 7 440
MediaMaker 5 517
Mediasystem 3 256
E-Promo 1 460
Biplane 32
7
MEDIA DIRECTION GROUP
17 351 5 19 740
OMD Media Direction 8 262
PHD 4 557
Media Wise 2 370
Proximity Media 2 162
8
NM GROUP
17 110 6 16 743
Multitec 16 760
РРА 350
NM Science 0.0
9
SA MEDIA GROUP
11 130 8 9 248
Smart View 6 807
SA Media 2 346
Total View 1 976
10
iConText Group
4 879 9 6 241
icontext 3 028
Registratura 1 851
11
TWIGA CG
3 334 11 2 538
Twiga Digital 2 511
Media First 822
12
Kokoc Group
2 872
Profitator 2 365
MediaGuru 507
13
D Innovate Group
2 270
Dinamica 1 441
Deltaplan 829
* OMD OM Group (с 2024 года Group 1), «Next Level принял решение о выходе из Media Instinct Group с 01 сентября 2023 года».

 

Наш альянс образован для коллаборации агентств, которые смогут помогать необходимыми ресурсами друг другу при сохранении существенной операционной независимости. Мы в меру амбициозный участник рынка с современным взглядом на нужды клиентов, поэтому динамичное развитие альянса как в текущем составе, так и с новыми участниками в будущих периодах, позволит нам занимать «призовые» места в рейтинге.

Василий Туровец
Управляющий партнер SkyAlliance

Второй год подряд баинговый альянс АДВ и «Игроник» сохраняет за собой третье место в топе рейтинга: партнерство двух исторически российских групп позволило объединить экспертизу и обеспечить синергию подходов к работе с отечественными брендами, в частности из госкорпоративного сегмента.

Андрей Чуваев
Генеральный директор группы «АДВ»

Наша Группа в 2022 году, не потеряв ни одного клиента, существенно уменьшила медиа оборот по причине большого количества международных компаний, заморозивших маркетинговую активность. В том году нам удалось сохранить экспертизу, подходы, инструменты, это помогло нашим оставшимся активным клиентам успешно развивать свой бизнес, увеличивая инвестиции в строительство брендов – в этом мы, безусловно, лидеры на рынке, так как предлагаем комплексный подход, имея в составе Группы не только медийное, но и сильное креативное крыло. Эти же причины сыграли существенную роль в привлечении новых клиентов, которые начали работать с нами в 2023 году.

Сергей Белоглазов
Старший вице-президент ГК «Родная Речь»

Рейтинг медиаагентств под эгидой ключевой отраслевой ассоциации призван максимально прозрачно показать расстановку сил в рекламной индустрии, а выглядит как весьма удачная попытка запутать всех ее игроков. Регламент рейтинга менялся буквально на ходу, в то время как подобные изменения требовали глубокой и вдумчивой проработки со стороны компетентных специалистов. Рекламные группы и «баинговые альянсы», созданные на основании не мажоритарного владения, а иных искусственных критериев, считаем нелигитимными и не несущими никакого информационного посыла.

Андрей Егоров
Главный управляющий директор NMi Group, вице-президент АКАР

Методология

Итоговые цифры выглядят вполне реалистичными — это результат большой индустриальной работы, которую осуществил АКАР. При этом все еще велики расхождения на уровне каждого конкретного клиента и медиа, особенно в сегменте диджитал, включающем e-com.

Пока от подсчетов ускользают и довольно значимые объемы немониторящихся активностей. Мы явно недооцениваем как малых игроков, так и топовые агентства с их широким, но фрагментированным присутствием в регионах, а также нестандартными размещениями.

При этом с каждым годом методология совершенствуются, рабочая группа и экспертный совет вырабатывают решения для «серых зон», и мы со своей стороны всячески поддерживаем эти инициативы.

Александр Куликов
Первый заместитель CEO группы «Игроник»

В этом году мы наблюдали ещё более активное развитие диджитал-направления. Тем не менее, методология пока не очень прозрачно и точно считает этот сегмент, что и могло повлиять на финальные результаты. У экспертной группы есть большие наработки в методологии по диджитал-направлению, которые мы надеемся учесть в 2024 году.

Наталья Говорова
Cтарший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group (Group 1)

На сегодняшний день e-com является наиболее динамично развивающимся сегментом, однако в рамках текущей методологии не разработан подход к оценке объемов закупок рекламы в ритейл-медиа. В связи с этим мы наблюдаем значительную недооценку ecom-размещений по ряду ключевых рекламодателей. Особенно это актуально для тех агентств, у которых этот сегмент занимает значительную долю биллингов.

Андрей Чуваев
Генеральный директор группы «АДВ»

Рекламные холдинги, имеющие существенную долю диджитал и e-com-биллингов, по-прежнему оцениваются не в полной мере. Картину рейтинга медиахолдингов и групп могла бы изменить коррекция методологии диджитал-перформанс и включение в оценку e-com-направления. По медийной диджитал-рекламе уточнение методологии, на наш взгляд, сократило разрыв между публикуемой оценкой и тем, как мы видим факт инвестиций рекламодателей. Это однозначно позитивное движение и надеемся, что методология продолжит совершенствоваться и в дальнейшем.

Михаил Елисейкин
Директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media

Методология рейтинга едина для всех, и все участники приняли ее до старта рейтинга. Процесс модернизации методологии тоже поступательный и учитывает новые вызовы и реалии. Со следующего года мы ожидаем более корректный расчет перформанс-инструментов и e-com бюджетов.

Василий Туровец
Управляющий партнер SkyAlliance

Для оценки биллингов в 2023 году в основном использовалась та же методология, что и в 2022-м, это, в частности, позволило сохранить преемственность рейтингов. При этом были сделаны шаги в сторону большей прозрачности и объективности - например, исключение прямых рекламодателей, дополнительная проверка обслуживания клиентов, новые инструменты верификации бюджетов в диджитал и прочее.

В следующем году главным направлением работ, очевидно, будет дополнение методологии в части более глубокой оценки бюджетов перформанс-форматов, в том числе ритейл-медиа — сегмента, который показывает очень значительный рост в последние годы.

Евгений Балдин
Директор по стратегии Media Instinct Group (Group1)

Методология на данный момент является единственной признанной всем рынком и экспертным сообществом, несмотря на определенные ограничения.

Дарья Куркина
Главный операционный директор Okkam

ТВ

Оценка производилась на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. При оценке стоимости учитывались закупаемые объёмы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

Интернет

За основу расчета медийной рекламы брались данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Перформанс включает в себя поисковую рекламу, рекламу в соцсетях. Бюджеты перформанс-рекламы суммировались с бюджетами медийной рекламы.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учётом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчёт осуществлялся на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещённый агентством, умножался на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также Москве и Московской области.

Пресса

При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учётом средней скидки для базовых и специальных полос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Радио

Оценка производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведённого Sostav. Отдельно учитывались сетевые и локальные размещения в Москве и Санкт-Петербурке, а также бартерные сделки. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.

Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:

  • Камиль Хаджиахметов, директор по аудиту и аналитике «АДВ»
  • Михаил Одиноков, директор по аналитике данных «АДВ»
  • Алексей Баранцев, директор по исследованиям «ЭмЭмЭс Коммьюникейшнз», ГК «Родная Речь»
  • Александр Андерсон, R&D Director Starlink
  • Денис Тертычный, CKO Starlink
  • Михаил Елисейкин директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media
  • Владимир Вайнштейн, руководитель направления аналитики медиа-инвестиций Group4Media
  • Игорь Карасев, руководитель направления медиа исследований MGCOM
  • Юрий Папенов, коммерческий директор MGCOM
  • Андрей Агафонов, директор по медиаисследованиям Media Direction Group
  • Маргарита Москалева, медиадиректор PHD
  • Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group
  • Гераськина Екатерина, pr «Артикс ИС», Group4Media
  • Евгений Паршин, директор по маркетингу «Артикс ИС»
  • Дмитрий Виноградов, медиабаинг-директор NMi Group
  • Валерия Константинова, PR-директор NMi Group
  • Константин Вашенцев, директор по коммуникациям и аналитике ОККАМ
  • Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group
  • Наталья Говорова, senior business development manager OMD OM Group
  • Олег Тиханов, управляющий директор NAME
  • Ирина Романова, исполнительный директор PHD Russia
  • Евгения Лысенко, директор по стратегии сейлз-хауса «СберСеллер»
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.