Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Sostav и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) традиционно подводят итоги на российском рынке медиазакупок. Актуальная оценка биллингов за 2020 год представлена в индустриальном рейтинге медиаагентств и холдингов 2021, составленном на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.
В этом году в рейтинг вошли 95 медиаагентств с суммарным биллингом 301,2 млрд руб. без НДС, что на 19,5% больше, чем в 2019-м (252 млрд руб.). Ведущая позиция досталась Carat (входит в коммуникационную группу dentsu) с 25,4 млрд руб. Агентство потеснило на второе место прошлогоднего лидера OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group), чей биллинг в 2020 году достиг 23,1 млрд руб. В топ-5 также вошли Media Instinct, dentsu X и Starcom.
Место | Агентство | Всего | ТВ | Интернет | Пресса | Радио | OOH | Место 2020 | Всего 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | OMD Optimum Media | 23 117 |
13 670 |
7 522 |
298 |
533 |
1 095 |
1 |
21 075 |
2 | Carat | 25 375 |
16 038 |
6 892 |
171 |
461 |
1 813 |
3 |
20 361 |
3 | Media Instinct | 19 254 |
10 522 |
5 526 |
318 |
1 187 |
1 700 |
2 |
20 552 |
4 | dentsu X | 16 197 |
11 731 |
3 863 |
131 |
332 |
140 |
13 |
7 436 |
5 | Initiative | 10 824 |
6 500 |
3 499 |
98 |
401 |
328 |
10 |
8 700 |
6 | Havas Media | 13 356 |
9 165 |
3 391 |
26 |
84 |
690 |
4 |
15 405 |
7 | Starcom | 14 541 |
10 179 |
3 273 |
113 |
93 |
884 |
5 |
12 265 |
8 | OMD Media Direction | 10 056 |
5 612 |
2 955 |
159 |
375 |
955 |
7 |
9 943 |
9 | Artics Internet Solutions | 2 766 |
2 766 |
||||||
10 | Mindshare | 7 506 |
4 572 |
2 694 |
22 |
139 |
80 |
14 |
6 569 |
11 | PHD | 9 549 |
6 260 |
2 645 |
128 |
325 |
191 |
12 |
7 533 |
12 | СберМаркетинг | 7 690 |
4 698 |
2 579 |
45 |
170 |
198 |
||
13 | CityAds | 2 546 |
2 546 |
64 |
209 |
||||
14 | Wavemaker | 8 262 |
4 853 |
2 370 |
219 |
220 |
600 |
8 |
9 469 |
15 | People&Screens | 6 070 |
3 665 |
2 173 |
55 |
74 |
103 |
20 |
3 130 |
16 | Media Wise | 6 093 |
3 509 |
2 123 |
21 |
315 |
124 |
17 |
4 098 |
17 | RealWeb | 1 944 |
1 944 |
||||||
18 | MediaCom | 7 457 |
4 671 |
1 914 |
141 |
68 |
663 |
15 |
6 509 |
19 | Vizeum | 9 549 |
7 331 |
1 752 |
227 |
91 |
149 |
16 |
5 652 |
20 | StarLink | 11 546 |
9 711 |
1 468 |
76 |
87 |
205 |
9 |
9 029 |
21 | Zenith | 6 103 |
4 171 |
1 258 |
391 |
100 |
183 |
6 |
11 818 |
22 | Multitec | 9 812 |
7 773 |
1 237 |
34 |
275 |
494 |
11 |
8 195 |
23 | MGCom | 1 111 |
1 111 |
||||||
24 | UM Russia | 3 783 |
2 575 |
1 091 |
7 |
1,0 |
108 |
21 |
3 121 |
25 | Nectarin | 917 |
917 |
50 |
514 |
||||
26 | Air | 3 008 |
1 789 |
864 |
70 |
160 |
124 |
18 |
4 068 |
27 | Horizon | 3 506 |
1 914 |
844 |
13 |
187 |
548 |
24 |
2 962 |
28 | Easy Media | 3 215 |
1 980 |
842 |
78 |
133 |
182 |
28 |
2 291 |
29 | Mediaplus Digital | 769 |
0,3 |
768 |
60 |
251 |
|||
30 | Adventum | 760 |
760 |
||||||
31 | DeltaClick | 750 |
750 |
||||||
32 | Media Pulse | 4 708 |
3 561 |
683 |
62 |
18 |
384 |
23 |
3 047 |
33 | Performics | 682 |
682 |
52 |
495 |
||||
34 | Mediaplan | 1 709 |
827 |
650 |
16 |
33 |
183 |
39 |
1 145 |
35 | Игроник | 3 231 |
1 939 |
641 |
3 |
370 |
279 |
25 |
2 960 |
36 | Innocean Worldwide Rus | 2 013 |
1 113 |
621 |
75 |
101 |
104 |
32 |
1 849 |
37 | OMD AMS | 2 735 |
1 346 |
607 |
250 |
151 |
381 |
27 |
2 296 |
38 | Adlabs | 588 |
588 |
||||||
39 | Deltaplan | 1 568 |
616 |
578 |
15 |
17 |
343 |
46 |
566 |
40 | Go Mobile | 559 |
559 |
37 |
1 294 |
||||
41 | РОССТ | 1 375 |
458 |
548 |
280 |
66 |
23 |
34 |
1 714 |
42 | Sigma Media | 2 551 |
1 879 |
531 |
53 |
5 |
83 |
30 |
2 106 |
43 | iConText | 510 |
510 |
||||||
44 | Информэкспресс | 586 |
7 |
485 |
85 |
8 |
1,8 |
65 |
148 |
45 | Twiga Digital | 484 |
484 |
58 |
262 |
||||
46 | Spark Foundry | 1 461 |
862 |
463 |
81 |
56 |
33 |
1 730 |
|
47 | Arena | 2 760 |
1 682 |
430 |
7 |
326 |
316 |
26 |
2 366 |
48 | Media Trust | 1 382 |
958 |
345 |
4 |
58 |
17 |
||
49 | Reprise | 324 |
324 |
||||||
50 | Hadi | 1 418 |
1 046 |
296 |
7 |
69 |
|||
51 | AVM media | 927 |
647 |
280 |
47 |
539 |
|||
52 | I-Brand | 234 |
234 |
||||||
53 | SA Digital | 218 |
218 |
77 |
33 |
||||
54 | SkyTEC | 4 430 |
4 125 |
204 |
7 |
95 |
19 |
3 311 |
|
55 | Audio Art Media | 708 |
338 |
168 |
62 |
58 |
81 |
40 |
964 |
56 | Digital-I | 154 |
154 |
83 |
13 |
||||
57 | КГ Movie | 2 515 |
2 085 |
127 |
72 |
83 |
148 |
||
58 | VIM Division | 124 |
124 |
||||||
59 | Artcom WP | 828 |
528 |
122 |
22 |
156 |
41 |
746 |
|
60 | Медиа Анлимитед | 412 |
293 |
115 |
2 |
1,5 |
56 |
323 |
|
61 | STRONG | 1 513 |
1 261 |
114 |
8 |
93 |
36 |
35 |
1 543 |
62 | Globax Media | 396 |
5 |
113 |
41 |
238 |
64 |
160 |
|
63 | РРА | 243 |
87 |
104 |
0,2 |
6 |
45 |
66 |
147 |
64 | MediaNet | 211 |
111 |
89 |
4 |
0,1 |
7 |
55 |
333 |
65 | Юнион Медиа Сервис | 151 |
10 |
88 |
53 |
0,2 |
42 |
705 |
|
66 | Hit Media | 112 |
25 |
83 |
4 |
67 |
146 |
||
67 | Total View | 819 |
443 |
80 |
25 |
52 |
219 |
31 |
2 007 |
68 | Лидер Медиа | 587 |
23 |
77 |
1,0 |
4 |
481 |
44 |
583 |
69 | I-Guru | 76 |
76 |
84 |
6 |
||||
70 | Media Impact | 382 |
173 |
75 |
65 |
68 |
68 |
137 |
|
71 | NM Science | 107 |
32 |
68 |
6 |
0,3 |
0,3 |
72 |
53 |
72 | Media First | 371 |
273 |
68 |
22 |
6 |
3 |
51 |
502 |
73 | Proximity Media | 659 |
369 |
62 |
3 |
4 |
221 |
||
74 | Main Target Group | 360 |
280 |
44 |
1,2 |
24 |
12 |
57 |
313 |
75 | МОСТ | 143 |
33 |
0,6 |
1,2 |
108 |
86 |
6 |
|
76 | All Agency | 249 |
216 |
31 |
1,4 |
59 |
252 |
||
77 | Medor | 70 |
0,2 |
23 |
0,6 |
25 |
22 |
76 |
39 |
78 | Stargate Media Group | 309 |
238 |
23 |
44 |
5 |
45 |
573 |
|
79 | Next Level | 113 |
83 |
23 |
6 |
1,9 |
|||
80 | DADA Agency | 20 |
20 |
||||||
81 | Юнион | 386 |
376 |
4 |
5 |
0,8 |
|||
82 | АЗ-Медиа | 17 |
3 |
9 |
5 |
80 |
21 |
||
83 | Ди энд Ди | 8 |
1,9 |
5 |
1,1 |
69 |
132 |
||
84 | Веллер Медиа | 101 |
0,2 |
1,9 |
9 |
3 |
86 |
78 |
28 |
85 | ЮМС-Диджитал | 4 |
1,6 |
1,7 |
0,1 |
0,1 |
|||
86 | Art Union | 1,1 |
0,8 |
0,3 |
|||||
87 | Center Media | 12 |
12 |
73 |
51 |
||||
88 | Медиа рум | 1,2 |
1,2 |
85 |
6 |
||||
89 | Smart View | 1 513 |
11 |
53 |
7 |
1 442 |
29 |
2 276 |
|
90 | PPL-media | 768 |
768 |
||||||
91 | Media Selection | 404 |
0,3 |
404 |
43 |
659 |
|||
92 | Mediaplus | 2 273 |
1 691 |
184 |
30 |
368 |
22 |
3 099 |
|
93 | Тор Медиа | 143 |
3 |
140 |
54 |
353 |
|||
94 | Zen Media | 8 |
0,1 |
0,7 |
0,3 |
7 |
|||
95 | ЭнДжей | 11 |
11 |
81 |
18 |
Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов вырос на 20% относительно 2019 года и составил 273,9 млрд руб. В тройку лидеров вошли OMD OM Group (67,2 млрд руб.), dentsu (65,1 млрд руб.) и Publicis Media (36,8 млрд руб.).
Изменения в методологии носят позитивный характер. Удалось успешно скорректировать методологию подсчета ТВ-сегмента в связи со множеством нововведений в системе продаж рекламы, начиная с 2020 года. Помимо этого, в ТВ ввели новую систему кластеризации рекламодателей, которая позволила более точно оценивать инвестиции в телерекламу. Значительные корректировки были внесены в сегмент оценки интернет-бюджетов. Была согласована методология, которая позволила корректнее учитывать рекламодателей, у которых значительная доля инвестиций приходилась на интернет – рекламу, или активность была только в диджитал (ранее бюджеты в интернете оценивались исключительно через бюджеты в офлайн-каналы, что вызывало нарекания у индустрии).
Помимо этого, сделан первый подход к оценке performance-размещений. Он требует большой дальнейшей доработки, в связи с ограничениями при оценке, но этот первый шаг очень важен. Все эти позитивные моменты говорят о том, что развитие рейтинга происходит, несмотря на ряд текущих ограничений в мониторинге рекламы и измерениях, а также видны задачи, которые стоит прорабатывать в рейтинге следующего года.
Андрей АгафоновДиректор по медиаисследованиям Media Direction Group
Принципиальное изменение в рейтинге за 2020 год - включение в биллинги оценки performance-размещений в интернете (контекстная реклама, реклама в социальных сетях). Это начало работы с огромным сегментом, общий размер которого - более чем 1/5 рекламного рынка в целом. Мы очень довольны тем, что нашли эффективные решения в этой области и планируем далее развивать методику оценки performance, в частности, за счет включения новых форматов и площадок.
Также в рамках подготовки рейтинга шел постоянный процесс уточнения методики оценки бюджетов и в других СМИ, в первую очередь на телевидении. Нам необходимо было учесть новые реалии системы продаж рекламы на ТВ, внедренные с 2020 году, и с этим удалось успешно справиться.
Рейтинг – это живой проект, который постоянно развивается. Заметен реальный прогресс, что не может не радовать. Хотелось бы поблагодарить коллег из рабочей группы, Sostav и АКАР, которые приложили большие усилия для того, чтобы новые идеи и подходы реализовывались.
Евгений БалдинДиректор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group
Мы положительно оцениваем изменения в методологии. В этом году были частично учтены затраты на performance-размещения, доработана методика по ТВ. Эти изменения продиктованы развитием рынка , а рейтинг должен быть его отражением.
Любовь СаранинаСтарший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group
Методология совершенствуется, но пока далека от идеальной. Оценка немедийных размещений (performance) вызывает у участников рынка много вопросов, например, нам в рабочей группе было сложно оценить бюджеты маркетплейсов. Суммируя, имеющиеся индустриальные исследования не позволяют добиться точной оценки диджитал бюджетов.
Лада КудроваДиректор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Мы активно участвуем в индустриальном движении по улучшению точности оценок всех параметров размещения в интернете. На данный момент имеющиеся индустриальные исследования не дают возможности сделать более точную оценку. Биллинги существенно занижены, особенно в оценке бюджетов performance-рекламы, которую пока невозможно подсчитать точно. При этом считаю, что сам факт включения performance-агентств в рейтинг является очень правильным шагом.
Сергей БелоглазовГлавный операционный директор Publicis Groupe Russia
Методология медиарейтинга стала более комплексной. Теперь кроме экспертной оценки доли интернета в ряде категорий появилась оценка перфоманс-размещений. По этой причине мы видим более точные цифры.
В то же время если смотреть на отдельных рекламодателей, биллинги все равно могут в разы отличаться от реальных. Основные проблемы заключаются в оценке бюджетов digital only рекламодателей и тех, у которых традиционные медиа вторичны. Как правило, бюджеты таких клиентов оказываются самыми недооцененными.
Считаем изменения в подсчетах интернета большим шагом вперед. Тем не менее performance все еще не полностью учитывается в биллингах. Как крупнейший игрок digital, группа dentsu Russia больше других ощущает подобные недочеты.
Мария ДонскихГлавный управляющий директор dentsu Russia
В этом году методология подсчета усовершенствовалась и претерпела значительные изменения, особенно в сегменте digital - теперь есть возможность учитывать performance размещение - соцсети и контекст. Это позволяет сделать более полную оценку по клиентам, рассмотреть их размещения не только в разрезе традиционных медиа, но и performance, который является важным каналом и с каждым годом наращивает объем инвестиций рекламодателей.
Давыдова ЛейлаДиректор по исследованиям IPG Mediabrands Russia
На первую позицию рейтинга крупнейших медиаагентств по биллингам за 2020 год вышло Carat. При этом из 25,4 млрд руб., полученных агентством, 16 млрд пошли на продвижение на ТВ. Второе место досталось прошлогоднему лидеру OMD Optimum Media (23,1 млрд руб.), а Media Instinct спустилось на третью строчку (19,3 млрд руб.). На четвертое место вышло dentsu X (16,2 млрд руб.), сместив с этой позиции Havas Media (13,4 млрд руб.), которому в этом году досталась лишь шестая строчка рейтинга. Завершает пятерку лидеров, как и в прошлом году, Starcom с биллингом 14,5 млрд руб.
Во второй пятерке также произошли перестановки. Starlink (11,6 млрд руб.) поднялось с девятой на седьмую позицию, а Initiative (10,8 млрд руб.) - с десятой на восьмую. Покинули десятку лидеров Zenith (6,1 млрд руб.) и Wavemaker (8,3 млрд руб.).
Новичками рейтинга в этом году стало сразу 21 агентства. При этом «СберМаркетинг» сразу оказался на 14 строчке с биллингом 7,7 млрд руб., а Artics Internet Solutions заняли 27 место (2,8 млрд руб.).
Результаты рейтинга медиаагентств и холдингов отражают высокую эффективность работы команды dentsu Russia в турбулентный период пандемии и экономической нестабильности. Группа dentsu Russia усилила свои позиции, такой динамике способствовало как приобретение новых крупных контрактов на 2020 год в результате побед в медиатендерах (Nestle, Perfetti Van Melle, L’Oreal, Ferrero), так и продолжение партнерств с ключевыми рекламодателями (Mondelez, МТС, «М.Видео-Эльдорадо»).
Основой нашего подхода были гибкие стратегии и размещения в медиа с учетом быстро меняющихся запросов рекламодателей и их потребителей. Мы рады, что наши клиенты выбрали игру «вдолгую» — сохранили и даже увеличили рекламные инвестиции, чтобы укрепить свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе.
Вклад в позитивную динамику группы внесло и присутствие в клиентском листе компаний новой экономики — онлайн-бизнесов и экосистем. Данный сегмент рекламодателей активно инвестирует в маркетинг, открыт к новым технологиям, форматам и площадкам.
Мария ДонскихГлавный управляющий директор dentsu Russia
Нам удалось удержать позиции в сложном 2020 году – в первую очередь за счет продуманной стратегии развития, эффективной работы как с новым бизнесом, так и с текущими клиентами агентства.
Евгений БалдинДиректор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group
Пандемия коронавируса ускорила рост интереса рекламодателей к интегрированным решениям, нацеленным на конечный результат кампаний.
Падает важность медиа KPIs, всех интересует ROI и влияние на продажи.
Роль агентств состоит из двух аспектов: первый - правильно спрогнозировать, что является драйверами роста бизнеса клиентов, базируясь на правильной работе с данными и их интерпретацией, и направить инвестиции в этом направлении, а второй заключается в постоянном круглосуточном внимании к клиенту и его постоянно меняющейся ситуации в бизнесе. Рекламодатели ищут комплексное предложение, фактически это шанс для рекламной индустрии вернуть веру в себя, как в настоящего бизнес-партнера, а не только баинг-агрегатора, куда мчалась наша индустрия последнее десятилетие.
На фоне кризисного года и падения рекламного рынка рост Performics впечатляет и объясняется востребованностью их специализации в диджитально трансформирующем все вокруг 2020 году. При этом рост Starcom и Starlink показывает, что наши интегрированные решения в связке медиа, контента и электронной коммерции востребованы и эффективно помогали нашим клиентам прожить этот незабываемый период, одновременно позволив Publicis Media стать самой эффективной медийной группой рейтинга Effie в России второй год подряд.
Сергей БелоглазовГлавный операционный директор Publicis Groupe Russia
Прошедший год, без всяких сомнений, явился колоссальным вызовом для всех индустрий. Самое важное в такой ситуации - эффективность, быстрая адаптация и партнерская работа с клиентами. Именно благодаря совместной работе с нашими клиентами, мы смогли не только эффективно пройти этот год, но и найти новые точки роста. Нам удалось не только расширить диапазон сотрудничества с текущими Клиентами, но и заключить контракты с рядом новых Партнеров. Кроме того, отмечу фактор сбалансированности агентского портфеля, как с точки зрения категорийной диверсификации, так и с точки зрения соотношения международного и локального бизнеса. Я благодарю за доверие и слаженную работу наших клиентов и, конечно, команду Initiative.
Егор БормусовГенеральный директор агентства Initiative
Тройка лидеров среди рекламных групп осталась неизменной. Первое место несколько лет подряд сохраняет OMD OM Group, куда входят OMD Optimum Media, Media Instinct, Air, Media Pulse и другие агентства. Биллинг группы в 2020 году составил 67,2 млрд руб.
Dentsu (65,1 млрд руб.) закрепила за собой вторую строчку, оставив Publicis Media (35,7 млрд руб.) на третей позиции. Группа АДВ также сохранила за собой четвертую строчку с биллингом 33 млрд руб. Замыкает пятерку лидеров Media Direction Group (26,4 млрд руб.), сместив на шестое место GroupM (23,2 млрд руб.).
Выигрыши в глобальных питчах значительно повлияли на картину рынка. Поздравляем конкурентов. Наша группа показала рост по отношению к прошлому году в основном за счёт локальных побед.
Любовь СаранинаСтарший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group
Мы не можем согласиться с результатами рейтинга и позициями наших агентств. Биллинги GroupM выросли в прошлом году на фоне падающего рынка. Согласно официальным данным WPP, Россия – единственный рынок, который вырос в пандемию.
Разрыв с реальными инвестициями растет в рейтинге год от года, так как растет доля не мониторящихся медиа, а рейтинг отражает в основном классические каналы и повышает тех игроков, которые сосредоточены на них. В нашем портфеле появляется все больше клиентов с высокой долей «не мониторящихся медиа»: в прошлом году мы выиграли несколько крупных 100% диджитальных питчей (есом, content и другие). 2020 год был очень нестандартным и приходилось в моменте использовать новые каналы. К сожалению, текущая методология не в состоянии оценить эти инвестиции.
Мы вместе с индустрией готовы вместе работать над тем, чтобы быстрее прийти к единой методологии оценки этих инвестиций.
Лада КудроваДиректор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:
Биллинги агентств оценивались на основе данных Mediascope, а также опроса медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов (прямая реклама) с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов, а также длины ролика из-за введенных НРА в 2020 году дополнительных наценок. Подсчет производился по аудиторным данным на федеральных каналах, в том числе размещение на виртуальных каналах (РВК), а также дачное телесмотрение. Были выделены семь сетевых и семь орбитальных кластеров рекламодателей по объему закупленных национально-сетевых рейтингов и три кластера по национально-орбитальным рейтингам в 2020 году. «Границы» кластеров определены на основании накопленного процента от общего объема Consolidated Cost прямой коммерческой рекламы за 2020 год в упорядоченном по убыванию стоимости списке рекламодателей. Расчет бюджета каждого агентства проводился по CPP (стоимость пункта рейтинга) для кластера, в который попал в который попал рекламодатель по объему consolidated costs.
При подсчете биллингов на региональном ТВ учитывалось размещение прямой рекламы в локальном эфире. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Кластеры формировались исходя из общего объема рейтингов в аудитории 18+ по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам отдельно.
В оценке тематического ТВ участвовали 95 каналов, включенных в рекламный мониторинг Mediascope. При расчете учитывались сезонные коэффициенты. Для каналов, реклама на которых продавалась на поминутной основе, и для каналов, реклама на которых продавалась по рейтингам, применялись разные методы расчета. Подсчет производился в том числе по размещениям на РВК.
Исходя из данных Mediascope по общему объему рекламы, размещенной в виде спонсорских заставок и интеграций в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей. Орбитальные и сетевые размещения, а также прайм-тайм и офф-тайм учитывались отдельно. Расчет бюджетов рекламодателей проводится по CPP, полученным по итогам опроса агентств для каждого из кластеров.
В этом году расчет интернет-сегмента включает в себя не только баннерную рекламу и OLV, данные по которым предоставлены Mediascope, но и размещения в социальных сетях и поисковых системах. Бюджеты баннерной и OLV-рекламы рассчитаны на основе офлайн-бюджетов рекламодателей (ТВ, пресса, радио, наружка) с применением экспертной оценки доли интернет-рекламы категории рекламодателя от оффлайн-бюджетов. Бюджеты, потраченные на рекламу в поиске и социальных сетях предоставлены компанией Digital Budget.
За пределами оценки остались SEO, нативная реклама, спецпроекты, programmatic, реклама мобильных приложений и реклама внутри мобильных приложений.
Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных Mediascope, Admetrix и опроса медиаагентств. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также на трассах Московской области.
Рассчитывается на основе данных Mediascope и складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.
Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных Mediascope по отдельным радиостанциям и городам (сетевое и локальное размещения) с учетом средних скидок, полученных для каждой радиостанции в результате опроса медиаагентств.