Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рейтинг медиаагентств и холдингов 2020

Организаторы рейтинга:
AKARussia Sostav.ru
При поддержке:
Mediascope Espar Analytics IAB Russia GPM Radio Европейская Медиагруппа

Sostav и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представляют индустриальный рейтинг крупнейших рекламных агентств и холдингов в сфере медиабаинга, составленный по результатам исследований российского рынка медиазакупок. Основой для рейтинга являются данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.

Все данные, как и в прошлом году, приведены без налога на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, в этот раз мы не сравниваем биллинги агентств год к году, из-за корректировки методологии подсчета бюджетов на региональном ТВ. Мы более точно определили цену за счет корректировки стоимости размещения в прайм-тайм и офф-прайм, а также сезонные коэффициенты, что отразилось на показателях агентств. Также изменился метод подсчета скидок на радио.

Участниками рейтинга стали 88 агентств. Их биллинг за 2019 год составил 252 млрд руб. без НДС. Первое место заняло OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group) с 22,6 млрд руб. В топ-5 также вошли Media Instinct, Carat, Havas Media и Starcom.

РЕЙТИНГ МЕДИААГЕНТСТВ 2020

МЛН РУБ, БЕЗ НДС, по объему медиазакупок в 2019 году
Место Агентство Всего ТВ Интернет Пресса Радио OOH
1 Media Instinct
20 552
13 359
2 792
469
1 446
2 486
2 Carat
20 361
16 023
2 525
168
409
1 236
3 dentsu X
7 436
4 190
2 470
151
385
240
4 OMD Optimum Media*
21 075
15 510
2 282
249
644
2 390
5 Havas Media
15 405
11 575
1 856
503
256
1 215
6 OMD Media Direction
9 943
6 051
1 512
359
421
1 600
7 Initiative
8 700
6 714
1 450
87
310
139
8 Wavemaker
9 469
6 928
1 449
182
217
693
9 Starcom*
12 265
9 306
1 427
134
147
1 251
10 Go Mobile
1 294
1 294
11 Zenith*
11 818
10 287
1 219
89
45
178
12 Mindshare
6 569
4 962
1 075
69
296
167
13 Multitec*
8 195
5 511
957
244
690
793
14 PHD
7 533
5 659
955
130
385
404
15 Vizeum
5 652
4 229
833
123
208
259
16 StarLink
9 029
7 767
830
114
139
179
17 UM Russia
3 121
2 106
813
25
15
162
18 MediaCom*
6 509
4 586
622
230
52
1 019
19 Media Wise
4 098
2 753
608
25
327
385
20 Nectarin
514
514
21 Performics
495
495
22 Air*
4 068
2 936
495
256
83
298
23 Игроник
2 960
1 757
381
12
217
593
24 Media Pulse*
3 047
2 039
362
123
75
448
25 Horizon*
2 962
1 474
323
27
162
976
26 People&Screens
3 130
2 192
304
58
75
501
27 Innocean Worldwide Rus
1 849
1 141
299
94
189
126
28 РОССТ
1 714
1 017
287
336
45
29
29 OMD AMS
2 296
1 136
275
216
361
308
30 Twiga Digital
262
262
31 Arena
2 366
1 980
256
15
13
102
32 Mediaplus Digital
251
251
33 Maxima
1 152
753
244
15
29
111
34 Mediaplan
1 145
651
243
10
103
138
35 Юнион Медиа Сервис
705
476
220
9
36 CityAds
209
209
37 STRONG
1 543
1 033
204
129
110
67
38 Easy Media
2 291
1 159
189
10
173
760
39 ТМК
539
364
175
40 Audio Art Media
964
334
136
136
260
98
41 Artcom WP
746
575
104
8
16
43
42 Media First
502
278
91
36
20
77
43 Deltaplan
566
248
85
4
48
181
44 SkyTEC
3 311
3 157
82
1
26
45
45 Sigma Media
2 106
1 825
79
43
136
23
46 Spark Foundry
1 730
1 350
57
199
124
47 Total View
2 007
1 311
53
197
133
313
48 GoldfishMedia
47
47
49 КГ Movie
1 338
973
46
36
55
228
50 Hit Media
146
60
36
9
37
4
51 Медиа Анлимитед*
323
287
35
1
52 SA Digital
33
33
53 РРА
147
100
27
2
18
54 Prior
213
145
27
23
18
55 Лидер Медиа
583
9
26
2
18
528
56 Ди энд Ди
132
82
22
28
57 Made
529
197
20
29
37
246
58 Samovar
24
17
7
59 MediaNet
333
209
17
8
12
87
60 Yes Media
528
355
16
2
3
152
61 All Agency*
252
235
16
1
62 Alt Communication Group
83
16
40
27
63 i.сom
14
14
64 Digital-I
13
13
65 Media Impact
137
98
7
3
8
21
66 Stargate Media Group
573
558
6
6
3
67 I-Guru
6
6
68 Астрис
5
1
4
69 New Channel
229
117
3
61
4
44
70 Main Target Group
313
243
2
13
4
51
71 Weller Media
28
1
2
5
4
16
72 Информэкспресс
148
7
2
119
20
73 Медиа рум
6
1
5
74 АЗ-Медиа
21
1
16
4
75 Media Selection
659
659
76 Center Media
51
51
77 Globax Media
160
160
78 Авокадо
370
370
79 Mediaplus
3 099
2 332
208
254
305
80 МОСТ
6
1
5
81 Первое Клиентское Агентство
73
61
9
3
82 ЭнДжей
18
18
83 PPL-media
1 801
1 801
84 Medor
39
9
8
22
85 Smart View
2 276
319
18
101
1 838
86 Тор Медиа
353
353
87 Medialect
46
1
44
1
88 NM Science
53
11
10
32

* Данные агентства были скорректированы из-за выявленной ошибки. Подробнее

Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов за 2019 год составил 228 млрд руб. В тройку лидеров вошли OMD OM Group (59,9 млрд руб.), Dentsu Aegis Network (36,8 млрд руб.) и Publicis Media (35,7 млрд руб.).

РЕЙТИНГ МЕДИАХОЛДИНГОВ 2020

МЛН РУБ, БЕЗ НДС, по объему медиазакупок в 2019 году
Место Холдинг / Группа Всего
1 OMD Optimum Media 57 964
OMD Optimum Media 21 075
Media Instinct 20 552
Air 4 068
Media Pulse 3 047
Horizon 2 962
OMD AMS 2 296
Easy Media 2 291
Mediaplan 1 145
Yes Media 528
2 Dentsu Aegis Network 36 831
Carat 20 361
dentsu X 7 436
Vizeum 5 652
People&Screens 3 130
All Agency 251
3 Publicis Media 35 337
Starcom 12 265
Zenith 11 818
StarLink 9 029
Spark Foundry 1 730
Performics 495
4 Рекламная группа АДВ 30 744
Havas Media 15 405
Initiative 8 700
UM Russia 3 121
Arena 2 366
Maxima 1 152
5 Group M 22 547
Wavemaker 9 469
MediaCom 6 509
Mindshare 6 569
6 Media Direction Group 21 574
OMD Media Direction 9 943
PHD 7 533
Media Wise 4 098
7 NMI Group 8 395
Multitec 8 195
РРА 147
NM Science 53
8 SA Media Group 4 316
Smart View 2 276
Total View 2 007
SA Digital 33
9 Mediaplus Group 3 625
Mediaplus 3 099
Mediaplus Digital 251
New Channel 229
Medialect 46
10 ГК Игроник 2 966
Игроник 2 960
Медиа рум 6
11 Twiga Communication Group 763
Media First 502
Twiga Digital 262
12 Rain Group 219
Prior 213
I-Guru 6
13 AltCom Group 88
Alt Communication Group 83
Астрис 5

* Закупки наружной рекламы Dentsu Aegis Network консолидированы в Posterscope. Dentsu Aegis Digital — cтруктура Dentsu Aegis Network, которая осуществляет консолидированный digital-баинг.

Андрей Агафонов
Директор по медиаисследованиям, член рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Direction Group)

Ежегодный рейтинг медиаагентств – это знаковое событие для рынка. Несмотря на то, что концепция методологии подсчета биллингов в медийных сегментах не претерпела значительных изменений, практически в каждом из них были выявлены и устранены недочеты предыдущего года. В первую очередь это касается оценок национального и регионального ТВ, а также оценки digital. В связи с этим прямое сравнение биллингов этого года и предыдущего не имеет смысла, поскольку значительно усовершенствована техническая часть подсчетов в этих сегментах.

К сожалению, несмотря на общую заинтересованность, изменить методологию подсчета Digital части (например, учесть в ней performance размещение) не получилось. В этом году осталась улучшенная прошлогодняя версия методологии. С другой стороны, рабочей группой был придуман и реализован новый метод оценки размещений в интернете, который в итоге не был единогласно принят и проиграл в сравнении по точности с текущей методологией, но при соответствующей доработке может быть использован в рейтинге следующего года.

Любовь Саранина
Менеджер по развитию бизнеса, член рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (OMD OM Group)

Sostav в очередной раз продемонстрировал прозрачную и чёткую систему работы над рейтингом, базирующуюся на открытых индустриальных данных, и, тем самым, сохранил объективность в оценке возможностей медиаагентств в рейтинге АКАР и обеспечил активное участие всех представителей рекламного рынка.

В этом году рабочая группа продолжит совершенствовать методологию рейтинга с учетом меняющихся тенденций на рынке.

Михаил Елисейкин
Trading director GroupM

Считаем оценку достаточно валидной в части ТВ, по другим медиа видим существенное занижение бюджетов, даже с учетом поправки на ту долю активности в медиа канале, которая является предметом анализа и может быть оценена.

Наиболее драматичные расхождения наблюдаются в digital, что, с одной стороны, и логично – не найти медиа, более сложное для анализа. В то же время проект рейтингования агентств, дающий рынку независимую точку зрения, – правильная и крайне полезная деятельность Sostav.

Евгений Балдин
Директор по стратегии и исследованиям, председатель рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Instinct)

Методика подсчета рейтинга в этом году значительно не изменилась, тем не менее, рабочей группой были предприняты значительные усилия по ее совершенствованию – в частности, в оценке интернета, регионального ТВ, радио. Предстоит большая работа по улучшению методики оценки интернета в 2020 году, поскольку сейчас этот рекламоноситель значительно недооценивается. Мы уже понимаем направления дальнейшего развития – это и включение дополнительных сегментов интернет-рекламы, и более точная оценка по существующим.

Сергей Белоглазов
Председатель совета директоров Publicis Groupe Russia

Участники рынка не пришли к единому мнению, поэтому решили оставить методологию прошлого года. Она несовершенна – влияние потерянных контрактов на объемы нашей группы в полной мере видны в рейтинге 2019 года, а вот выигрыши крупных тендеров - McDonald`s, GSK, Ozon, расширение портфеля клиентов в секторе performance marketing, увеличение объемов online видео не нашло в нем должного отражения.

Александр Захаров
Главный операционный директор Dentsu Russia

Рейтинг медиаагентств и холдингов достаточно далек от реальных показателей и дает лишь общее представление о ситуации на рынке рекламы. В настоящий момент существуют серьезные несовершенства методологии в части ряда медиа. Так, интернет, будучи одним из крупнейших каналов, оценивается очень приблизительно, а подсчет performance в рейтинге отсутствует совсем. По нашим клиентам, ориентированным на performance-инструменты, не учитывается до 90% бюджетов, по рекламодателям, которые используют видеорекламу (OLV) в качестве дополнения к ТВ, — порядка 60-80%, а компании, которые размещаются только в интернете, не попадают в зачет.

Dentsu Russia как крупнейший игрок digital-рынка ощущает подобные несовершенства методологии больше других. Помимо этого в биллинг не засчитывается около 50-70% бюджетов рекламодателей, которые активно размещают цифровую наружную рекламу (DOOH). Индустриальные исследования смогут стать стандартом и опорой бизнеса, если будут быстрее адаптироваться к запросам рынка и отражать полную картину, релевантную и ценную для всех его игроков.

Результаты

Медиаагентства

Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с биллингом 22,6 млрд руб., из которых 17,05 млрд руб. пришлось на ТВ. Оно сместило с этой позиции Carat, которое все же осталось в тройке лидеров (20,4 млрд руб). Вторую строчку заняло агентство Media Instinct, чей биллинг в 2019 году достиг 20,6 млрд руб. В топ-5 также, поменявшись местами, вошли Havas Media (15,4 млрд руб.) и Starcom (12,5 млрд руб.).

С восьмой на шестую позицию переместилось Zenith с почти 12 млрд руб. биллинга. Позицию прибавило и агентство Wavemaker (9,5 млрд руб.). До девятого места поднялся Starlink (9 млрд руб.). OMD Media Direction (9,94 млрд руб.) переместилось на одну строчку - с шестого на седьмое место. С седьмого на десятое место спустилось агентство Initiative (8,7 млрд руб.).

Новичками рейтинга стали в этом году сразу 15 агентств, причем People&Screens (3,1 млрд руб.) вошло в топ-30, заняв 21 место.

Евгений Балдин
Директор по стратегии и исследованиям, председатель рабочей группы по разработке методологии рейтинга АКАР (Media Instinct)

Результаты рейтинга, как и прежде, достаточно объективно отражают расстановку сил на рынке, и в частности лидирующие позиции Media Instinct. Добиться таких выдающихся результатов и удерживать их в ситуации нестабильного рынка нам позволяет правильно выстроенная стратегия развития — усиление ключевых подразделений агентств, работа в жесткой привязке к бизнес-результатам клиента, разработка собственных технологических решений, нацеленных на выполнение задач, поставленных клиентами.

Елена Белова
CEO Havas Village (Havas Media, Arena, Havas Creative Group)

Значительных изменений в рейтинге нет – топ-5 и топ-10 игроков остались те же. Есть небольшие подъемы и снижения, связанные либо с выигрышем бизнесов, либо наоборот, с потерей клиента – это нормальная история. Агентства группы Havas усилили свои позиции, благодаря выигранному бизнесу. Это важный факт для дальнейшего развития экспертизы агентств.

Важное изменение, которое видно – рост биллингов в интернете. И также мы продолжаем наблюдать сильную недооценку бюджетов в этом СМИ. Мы заинтересованы в совершенствовании методологии, готовы поддержать дальнейшие работы по ее уточнению.

Андрей Сущик
СЕО SA Media Group

В прошлогоднем комментарии обещали технологичный прорыв в ООН, в итоге первые в стране начали размещать крупных рекламодателей на собственной DSP платформе в наружной рекламе по модели Private Deal. Масштабировали систему аналитики OOHDesk внутри агентства и для внешних рекламодателей. Начали разработку продуктов в digital и TV. Автоматизированный клиентский сервис — новая реальность, которая уже влияет на биллинги и перспективы роста агентства. Те кто не задумался об этом два года назад, теперь вынуждены догонять. Подтвердился прогноз о монополизации на рынке селлеров и укрупнении игроков на агентском рынке. Игроков стало меньше, а их доля больше. Этот же тренд предвидим как для рынка, так и для нашей группы.

Юлия Орлова
Генеральный директор NMi Group

NMi Group продолжает активно расти - на примере нашего флагманского агентства MultiTEC видно: мы уже опережаем известные сетевые бренды и в одном шаге от десятки, где нет независимых агентств. За прошедший год мы показали рост на четыре позиции.Также мы видим, что активно развиваются ведущие российские игроки рынка. Отечественные агентства становятся более конкурентоспособными и значимыми.

Мы верим, что методология рейтинга будет продолжать развиваться особенно в части оценки digital и специальных проектов. Рынок и запросы клиентов становятся все сложнее и не всегда методология оценки поспевает за этими изменениями.

Денис Максимов
Управляющий директор Media Direction Group

Рейтинг текущего года — важное событие, но никаких сюрпризов он не принес. Есть небольшая ротация, но на положение участников она сильно не влияет. Это говорит о том, что рекламный рынок в России устоялся.

Мы довольны перформансом наших агентств, которые из года в год прирастают, либо сохраняют свои позиции. Если говорить про сводный результат группы, средний биллинг на агентство у нас составляет примерно 7 млрд руб. и это один из самых высоких показателей среди холдингов – лидеров рейтинга.

К тому же надо учитывать, что из-за специфики значительной доли наших клиентов в тотальный биллинг не попала значительная часть их биллингов. Речь идет высокотехнологичных диджитал-форматах, которые до сих пор плохо мониторятся, региональных кампаниях на ТВ, радио и в ООН.

Рекламные группы и холдинги

Лидерство в рейтинге не первый год сохраняет OMD OM Group, куда входят OMD Optimum Media, Media Instinct, Air, Media Pulse и другие агентства. Биллинг группы в 2019 году достиг почти 60 млрд руб.

Dentsu Aegis Network (36,8 млрд руб.) потеснила Publicis Media (35,7 млрд руб.), переместившись на вторую позицию. Группа АДВ сохранила за собой четвертую строчку с биллингом 30,7 млрд руб., а замыкает топ-5 GroupM (22,7 млрд руб.). Компания с прошлого года выросла на одну позицию, сместив Media Direction Group (21,6 млрд руб.) на шестое место.

Игорь Перевозчиков
Руководитель объединенного дивизиона АДВ Лаб И АДВ Бенчмарк

Группа АДВ уверенно удерживает свои позиции в рейтинге, и, как и в прошлом году, сохраняет два агентства в топ-10 (Havas Media и Initiative).

Кроме того, хочу отметить, что мы вошли в топ-3 в интернет-сегменте, показав динамику значительно выше рынка. Что касается ТВ, 2019 год в целом был не самым удачным для этого сегмента, поэтому продемонстрированные нами результаты соотносятся с динамикой рынка.

Андрей Сущик
СЕО SA Media Group

Мы выросли на 216%, являясь российской медийной группой, это стало возможно за счет новых digital и outdoor клиентов, таких как “Окей”, Stada, “Инфамед”, “Банк Восточный”, а также за счет сделки с медиа агентством Total View, вошедшим в состав нашей группы. Оценка интернет биллингов ввиду специфики методологии не отражает реальной картины, но рассчитываем удивить другими цифрами в следующем году с учетом заключенных новых контрактов в Digital. Крупные российские медиагруппы, такие как NMI и мы вплотную подошли к пятерке лидеров, в их составе стало больше агентств, а биллинги растут несколько лет подряд. Первая десятка меняется и независимые игроки наращивают конкуренцию, демонстрируя рынку, что пришли надолго и нацелены на агрессивный рост

Методология

Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:

Евгений Балдин (директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group)
Андрей Агафонов (Media Research Director, Media Direction Group)
Алексей Корсаков (Media Research Director, Dentsu Russia)
Евгения Лысенко (Business Development Director, OMD Media Direction)
Любовь Саранина (Business Development Project Manager, OMD OM Group)
Камиль Хаджиахметов (директор по аудиту и аналитике «АДВ Бенчмарк»)
Олег Тиханов (исполнительный директор, NAME)
Михаил Одиноков (Директор по аналитике данных «АДВ Лаб»)
Андрей Молев (управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Russia)
Алексей Баранцев (Research Director Publicis Media, Publicis Groupe)
Иван Вехов (Media Research Director, GroupM)

Телевидение

Расчет биллинга агентства на ТВ ведется на основе данных Mediascope (по рейтингам в баинговых аудиториях каналов; учитывается прямая реклама) и оценки агентств среднерыночных СРР для прямой рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждого канала, отдельно для национальных и орбитальных рейтингов. При расчете учитываются доли прайм-тайм/офф-тайм и сезонные коэффициенты. Сетевой сегмент делится на шесть кластеров, а орбитальные размещения подразделяются на три кластера.

При подсчете биллингов на региональном ТВ учитывалось размещение прямой рекламы в локальном эфире (30 городов, Москва: пять кластеров Санкт-Петербург: четыре кластера, остальные города: три кластера). При расчете учитываются сезонные коэффициенты.

На кабельном ТВ оцениваемая стоимость минуты и CPP на канале определяются в результате опроса агентств. В оценке участвуют 79 каналов, которые включены в мониторинг Mediascope. При расчете учитываются сезонные коэффициенты.

Спонсорская реклама оценивается на основе данных Mediascope по общим объемам рекламы, размещенным в виде спонсорских заставок в национальном эфире. Формируются три кластера рекламодателей и три группы каналов, близких по стоимости за рейтинг спонсорского участия. Агентства высылают свои оценки среднерыночных СРР для спонсорской рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждой группы каналов. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводится по CPP для кластера, в который попадает рекламодатель по объему Std. TVR 18+ по всем группам каналов.

Интернет

Доля интернет-биллинга в офлайн-бюджете рассчитывалась на основе усредненного коэффициента, установленного в результате голосования агентств. Доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, — напротив, низка. Поэтому для расчета учитывалась только медийная интернет-реклама (баннеры и видео) на основе данных мониторинга Mediascope.. Таким образом, оценка интернет бюджетов в биллингах агентств производилась с понижающим коэффициентом.

Пресса

Рассчитывается на основе данных Mediascope и складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. Исключаются рекламные издания, учитывается центральное и московское размещение. В результате опроса агентств получена средняя скидка по кластерам рекламодателей, отдельно для базовых полос и спецполос.

Радио

Объем медиазакупок на радио оценивался по отдельным радиостанциям и городам.

Наружная реклама

Биллинги высчитывались исходя из городов и месяцев размещения. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, умножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.