Весной Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) традиционно подводят итоги на российском рынке медиазакупок. Актуальная оценка биллингов за прошлый год представлена в очередном, пятом по счету, исследовании АКАР и Sostav — индустриальном рейтинге медиаагентств и холдингов 2018.
Совокупный биллинг всех агентств по итогам 2017 года вырос на 13% до 311,9 млрд рублей. Рейтинг пополнился 11 новыми участниками. Крупнейшим агентством по объему медиазакупок по-прежнему остается OMD Optimum Media. В рейтинге крупнейших холдингов впервые за пять лет новый лидер — OMD OM Group, который потеснил Publicis Media на вторую строчку.
Методология
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР. В нее вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций:
- Евгений Балдин (директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group, председатель рабочей группы АКАР по составлению рейтинга медиаагентств и холдингов)
- Камиль Хаджиахметов (директор по аудиту и аналитике АДВ Бенчмарк)
- Марат Куникеев (генеральный директор, Starlink)
- Михаил Одиноков (директор по аналитике данных АДВ Лаб)
- Андрей Агафонов (Media Research Director, Media Direction Group)
- Андрей Садиков (Digital Trading Director, Publicis Media)
- Константин Вашенцев (Head of Market Intelligence, Wavemaker)
- Алексей Корсаков (Media Research Director, Dentsu Aegis Network Russia)
- Вера Уханова (Business Development Manager, OMD OM Group)
- Евгений Волков (Media Group Head, Sigma)
- Алена Былбас (генеральный директор, Media First).
В основе рейтинга крупнейших медиаагентств и холдингов лежат данные Mediascope о размещении крупнейших рекламодателей на ТВ (включая спонсорские размещения без хронометража), радио, в наружной рекламе, печатной прессе и интернете. Дополнительно экспертиза Аналитического центра Национального рекламного альянса (НРА) позволила верифицировать данные при подсчетах рекламных бюджетов на национальном и региональном ТВ, а экспертиза «Газпром-Медиа Радио» — на радио (Москва, Санкт-Петербург, Сеть).
ТВ
По сравнению с прошлым годом методология претерпела изменения, чтобы максимально приблизить расчеты к реальной ситуации на телевизионном рынке. Если раньше все рекламодатели в сетевом и орбитальном сегментах национального ТВ делились на шесть кластеров по объему закупленных GRP, то теперь сетевой сегмент по-прежнему делится на шесть кластеров, а орбитальные размещения подразделяются на три кластера. Это обусловлено тем, что стоимость орбитального размещения ниже сетевого.
Интернет
Доля интернет-биллинга в офлайн-бюджете рассчитывалась на основе усредненного коэффициента, установленного в результате голосования агентств. Доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, — напротив, низка. Поэтому для расчета учитывалась только медийная интернет-реклама (баннеры и видео). Таким образом, оценка интернет бюджетов в биллингах агентств производилась с понижающим коэффициентом.
Евгений Балдин Директор по стратегии и исследованиямMedia Instinct Group,
председатель рабочей группы АКАРРекламной индустрии предстоят значительные изменения — для сохранения конкурентоспособности в непростой рыночной ситуации будет происходить более активное слияние агентств, создание баинговых объединений, партнерств и альянсов между ними. Без такой консолидации многие игроки могут не справиться с жесткими требованиями новых реалий рынка. Рейтинг агентств как важный индустриальный продукт, безусловно, должен будет учитывать эти трансформации рекламной отрасли в будущем.
Андрей Агафонов Директор по исследованиям, Brandscience,
Член рабочей группы АКАРВсе изменения, которые произошли с методологией подсчета рейтинга агентств за 2017 год носили, в первую очередь, косметический характер для сохранения преемственности данных: кластеры для подсчета рекламы на национальном ТВ формировались исходя из баинговых аудиторий каналов, а не аудитории 18+, более качественно было учтено время прайм-тайма для локальных каналов, изменены границы для кластеров по нескольким медиа и т.д.
К сожалению, не увенчалась успехом очередная попытка привлечь экспертов со стороны рынка диджитал для оценки интернета непосредственно по данным объемов/продаж/мониторинга диджитал рекламы. Таким образом, пока оценка интернета по-прежнему основывается на оффлайн-бюджетах.
В рейтинге следующего года хотелось бы учесть биллинги, приходящиеся на регионы по радио (не только Москва и Санкт-Петербург), с чем не должно быть проблем с точки зрения методологии и данных. Также есть предпосылки все-таки изменить методологию оценки интернета с учетом того, что за 18-ый год будут доступны более полные данные мониторинга баннерной и видео рекламы в интернете. Для рейтинга следующего года необходимо сделать первые шаги в оценке мобильной рекламы.
Камиль Хаджиахметов Директор по аудиту и аналитике АДВ Бенчмарк,
член рабочей группы АКАРКаждый год индустрия ждет выхода рейтинга медиаагентств Sostav под эгидой АКАР, поскольку он является главным индикатором итогов развития рынка. Важен рейтинг и для рекламодателей: он позволяет им оценить позиции агентств и рекламных групп внутри каждого медиа.
В 2017 году объемы обслуживаемых агентствами группы бюджетов рекламодателей АДВ заметно увеличились, сохранились лидирующие позиции как отдельных агентств, так и группы в целом.
Отмечу, что с каждым годом методология рейтинга совершенствуется, что делает его точнее и показательнее. Тем не менее, остаются и очевидные точки, требующие дальнейшей работы, например, региональный OOH, радио и традиционно непростой для оценки digital.
Однако сплоченная работа всей индустрии в рамках подготовки рейтинга рождает уверенность в том, что наш рынок изнутри стремится к прозрачности и измеримости, а это значит, однажды мы придем к полностью понятной системе измерений успеха медийных агентств в России.
Вера Уханова Business Development Manager, OMD OM Group,
член рабочей группы АКАРИндустриальный рейтинг медиаагентств очень важен для рекламного рынка. Он отражает не только умение агентств работать с большими количеством контрактов и задач, но и говорит об уровне доверия и высокой оценке рекламодателями.
Рабочая группа разработала прозрачную методологию, которая действительно работает и не требует серьезных изменений, потому что максимально отражает реалии рынка.
Михаил Одиноков Директор по аналитике данных АДВ Лаб,
член рабочей группы АКАРЕжегодный рейтинг агентств по объему закупок – важнейший инструмент для оценки расстановки сил на рекламном рынке. Уже второй год в оценке учитываются интернет-бюджеты, без которых рейтинг не был бы полным.
Рабочей группой АКАР рассматривалось несколько вариантов подсчета Интернета, но в итоге была вновь принята методика подсчета на основе офлайн-бюджетов, несмотря на ее относительную простоту. В крупную клетку, на уровне рекламной группы и больших агентств, такой подход позволяет дать оценку, приближенную к реальности. А преемственность методологии с прошлым годом дает понимание динамики интернет-бюджетов агентств.
Дальнейшее развитие методологии мы видим в дополнении экспертных оценок данными мониторинга интернет-рекламы (Mediascope и другие источники), чтобы с большей полнотой учитывать интернет-рекламодателей.
Результаты
Медиаагентства
Совокупный биллинг агентств, представленных в рейтинге, за год увеличился на 13% и составил 311,9 млрд рублей. В рейтинге по итогам 2017 года появилось 11 новых участников, в числе которых Media Pulse (33-е место, 2,2 млрд рублей), Horizon (35-е место, 2 млрд рублей), Blue 449 (40-е место, 1,6 млрд рублей) и другие медиаагентства.
Лидерство в рейтинге медиаагентств сохранило OMD Optimum Media, чей биллинг достиг 23 млрд рублей (+25%). Starcom и Media Instinct, занимавшие по итогам 2016 года вторую и третью строчки, на этот раз поменялись местами, хотя разрыв между ними по-прежнему незначителен — около 250 млн рублей.
Агентство Carat поднялось на четвертое место с биллингом 18,5 млрд рублей (+69%). Zenith замыкает первую пятёрку с биллингом в 14,5 млрд рублей.
Самое заметное изменение в ТОП-10 связано с агентством MEC (с 2018 года после объединения с агентством MAXUS называется Wavemaker), которое переместилось с 10-й на 6-ю строчку.
Константин Вашенцев Head of Market Intelligence Wavemaker,
член рабочей группы АКАРОт лица Wavemaker хочу подлагодарить Sostav за проделанную работу. В этом году, несмотря на более длительные согласования методик, работа проведена быстро. В нашем случае практически не случилось никаких досадных разбирательств, что нам очень приятно и важно, и говорит о профессионализме сотрудников Sostav. По результатам проведенных расчетов констатируем точность полученных результатов практически по всем позициям. Отклонения от реальных цифр есть как в большую, так и в меньшую сторону, но нам они кажутся вполне допустимыми при подобных расчетах.
Для нас как новой структуры, стартовавшей в этом году (агентство Wavemaker) особенно важны данные рейтинга: объединенная позиция MEC и MAXUS в пятерке крупнейших агентств по данным рейтинга за 2017 год — хорошая отправная точка для развития!
Initiative также улучшило свои позиции и поднялось с 11-го на 9-е место.
Анна Мазурина Генеральный директор Initiative,
CEO Mediabrands RussiaВ 2017 году позиция Initiative в рейтинге улучшилась не только за счет роста по текущим клиентам, но в первую очередь, благодаря новым победам: Tele2 и Glenmark теперь также являются партнерами агентства.
Ежегодно Sostav и АКАР проделывают большую работу по составлению рейтинга медийных агентств, и с каждым разом методология все четче отражает реальное положение на рынке. Уверена, в будущем сообщество и комитет экспертов рейтинга найдут также способы оценки таких непростых форматов как Digital, OOH и специальные проекты. Их доля в сплите многих клиентов неуклонно растет, поскольку новые инструменты доказывают свою эффективность.
Резкое падение биллинга в рейтинге продемонстрировало агентство LBL — в 13 раз до 240 млн рублей. В агентстве объяснили, что по итогам тендера LBL Communication Group потеряла крупного клиента – фармацевтическую компанию ОАО «Нижфарм» (Stada). Заметный рост биллингов зафиксирован у агентств Smart View, Multitec и ADS for all.
Сущик Андрей Генеральный директор SA MEDIA GROUP
Никакого волшебного секрета роста нет. Мы просто постоянно развиваемся — появились новые сотрудники, работаем с командой и мотивацией людей, тогда они могут сплотиться и идти к высоким результатам. Выиграли ряд крупных тендеров в 2017 году и всегда делаем больше, чем от нас ожидают.
Вероника Северная Генеральный директор агентства Multitec
В 2017 году агентство продолжило сотрудничество со своим стратегическим клиентом – ПАО «Ростелеком», и одновременно получило стратегического клиента Tele2. Это большой и амбициозный национальный проект, по которому в течение года появлялись новые маркетинговые задачи. Также мы выиграли тендеры Оргкомитета ЧМ по футболу 2018 (FIFA) и CTC.
Не могу не отметить, что в этом году оценка по нашему агентству гораздо ближе к реальности, чем в предыдущий период, и я связываю это с улучшением методологии рейтинга.
Илья Герцев Вице-президент Media Direction Group
Рейтинг медийных агентств – важный и полезный индустриальный продукт, который способен объективно оценить и осветить ситуацию отрасли. Благодаря привлечению к работе над методологией рейтинга ведущих экспертов рынка, она максимально прозрачна и постоянно улучшается. Отрадно видеть, что и в этом году произошли качественные изменения, но, тем не менее, еще остаются недочеты, над которыми предстоит тщательная работа.
Современное развитие рекламного рынка, общее движение в сторону диджитализации и появление новых сервисов на базе новых технологий, приводит к увеличению инвестиций. Их объемы, к сожалению, не смогли отразиться в существующей методике или были учтены недостаточно, а это весьма внушительная часть бюджетов, том числе и нашей коммуникационной группы. Тем не менее, даже с учетом недооценённых диджитал бюджетов, группа занимает 6-е место, а наши медийные компании показывают положительный рост : ОМД Media Direction +1, PHD +2 относительно ренкинга годом ранее.
Алена Былбас Генеральный директор Медиа Фёрст Интернешнл,
член рабочей группы АКАРВ этом году наше агентство вошло в рабочую группу по разработке/ корректировки методологии расчета медиаинвентаря. Для нас, как независимого российского агентства, важно понимать методику ее расчетов, прозрачность, с точки зрения подсчетов всех проектов, которые являются значимыми и весомыми в рамках неcетевых агентств.
Мы планируем обсудить c рабочей группой и включить в дальнейшем специализированные СМИ, которые являются достаточно объемным в рамках агентств и которые улучшили бы наш рейтинг на российском медиа рынке.
Рейтинг крупнейших агентств по объему медиазакупок в 2017 году АКАР/Sostav.ru (млн. руб. с НДС)
Сводный рейтинг (млн. руб. с НДС)
pos | agency | total | tv | press | radio | ooh | internet | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | OMD Optimum Media |
+25%
23 027
|
17 304 | 625 | 822 | 1 094 | 3 182 | |
2 +1 | Media Instinct |
+32%
22 884
|
13 952 | 1 061 | 1 863 | 2 840 | 3 168 | |
3 - 1 | Starcom |
+29%
22 636
|
18 882 | 207 | 345 | 757 | 2 444 | |
4 +2 | Carat* |
+69%
19 790
|
16 074 | 187 | 1 112 | 394 | 2 023 | |
5 | Zenith | 14 625 | 12 277 | 293 | 401 | 169 | 1 484 | |
6 +4 | MEC |
+51%
14 476
|
11 806 | 352 | 297 | 619 | 1 402 | |
7 - 2 | Havas Media** |
-1%
12 521
|
9 621 | 908 | 466 | 201 | 1 324 | |
8 +1 | OMD Media Direction*** |
+15%
10 997
|
7 085 | 386 | 1 058 | 1 304 | 1 163 | |
9 +2 | Initiative |
+14%
10 259
|
8 094 | 202 | 478 | 135 | 1 351 | |
10 - 2 | Vizeum* |
+2%
9 977
|
5 455 | 805 | 683 | 1 054 | 1 981 | |
11 +2 | PHD |
+13%
9 059
|
6 863 | 362 | 678 | 157 | 999 | |
12 | Spark Foundry | 8 639 | 7 844 | 11 | 153 | 32 | 600 | |
13 +6 | dentsu X* |
+38%
8 235
|
5 671 | 327 | 709 | 286 | 1 242 | |
14 +3 | StarLink |
+31%
8 016
|
6 700 | 251 | 269 | 161 | 635 | |
15 +5 | Mindshare |
+30%
7 725
|
5 598 | 205 | 779 | 386 | 757 | |
16 +7 | Maxima |
+40%
6 954
|
5 494 | 14 | 457 | 847 | 141 | |
17 +4 | UM Russia |
+20%
6 359
|
4 141 | 72 | 288 | 967 | 892 | |
18 | РОССТ |
+0%
6 005
|
4 495 | 550 | 227 | 39 | 694 | |
19 +5 | OMD AMS |
+22%
5 861
|
3 776 | 92 | 651 | 645 | 695 | |
20 - 4 | MAXUS |
-7%
5 825
|
4 792 | 110 | 189 | 347 | 388 | |
21 - 9 | MediaCom |
-31%
5 676
|
4 215 | 105 | 179 | 590 | 587 | |
22 | Air |
+10%
5 592
|
4 131 | 139 | 266 | 650 | 407 | |
23 +18 | Multitec |
+351%
5 494
|
3 742 | 148 | 623 | 603 | 378 | |
24 +1 | Arena |
+3%
4 486
|
3 259 | 267 | 236 | 239 | 485 | |
25 +1 | ТоталВью |
-10%
3 800
|
2 363 | 530 | 213 | 278 | 417 | |
26 +10 | Easy Media |
+126%
3 723
|
2 568 | 106 | 148 | 507 | 394 | |
27 - 13 | Аллен-Медиа |
-48%
3 555
|
1 166 | 3 | 1 879 | 209 | 298 | |
28 - 13 | Ad O'clock* |
-49%
3 171
|
2 030 | 130 | 427 | 89 | 496 | |
29 - 1 | Mediaplus |
-7%
3 082
|
1 932 | 406 | 307 | 438 | - | |
30 | STRONG |
+9%
2 930
|
2 280 | 113 | 289 | 65 | 183 | |
31 +4 | Агентство Игроник |
+42%
2 728
|
381 | - | 724 | 1 205 | 418 | |
32 - 1 | Media Wise |
+7%
2 548
|
1 843 | 19 | 90 | 294 | 302 | |
33 | Media Pulse | 2 240 | 1 517 | 109 | 297 | 73 | 244 | |
34 | MOVIE**** |
+11%
2 195
|
1 302 | 85 | 185 | 447 | 176 | |
35 | Horizon | 2 022 | 952 | 95 | 343 | 523 | 110 | |
36 +2 | Deltaplan |
+34%
1 910
|
616 | 6 | 21 | 225 | 1 043 | |
37 - 4 | ARTCOM |
-13%
1 844
|
1 528 | 16 | 76 | 30 | 194 | |
38 - 1 | Innocean Worldwide Rus |
+17%
1 836
|
920 | 116 | 158 | 106 | 536 | |
39 +1 | Mediaplan |
+23%
1 660
|
740 | 59 | 427 | 275 | 159 | |
40 | Blue 449 | 1 640 | 874 | 494 | 5 | 83 | 183 | |
41 - 12 | Юнион Медиа Сервис |
-51%
1 514
|
1 423 | 14 | 4 | 9 | 63 | |
42 | ТМК | 1 450 | 1 450 | - | - | - | - | |
43 +20 | Smart View |
+594%
1 311
|
- | 1 | 9 | 1 302 | - | |
44 +5 | Таргет-медиа (КГ) |
+117%
1 134
|
933 | 1 | 17 | 4 | 179 | |
45 - 6 | Audio Art |
-24%
1 049
|
436 | 73 | 385 | 92 | 63 | |
46 - 2 | MediaNet |
+28%
1 033
|
527 | 16 | 195 | 186 | 109 | |
47 - 5 | INO Group |
-8%
973
|
107 | 54 | 181 | 462 | 169 | |
48 | Alt Communication Group | 922 | 462 | 108 | 103 | 108 | 142 | |
49 | Synergy Media | 760 | 733 | - | 27 | - | - | |
50 | Лидер Медиа | 736 | 11 | 2 | 9 | 702 | 11 | |
51 +5 | Sigma |
+151%
715
|
371 | 78 | 192 | 17 | 57 | |
52 +20 | ADS for all |
+985%
683
|
645 | 2 | - | 36 | - | |
53 +7 | Art Union |
+167%
643
|
508 | 98 | 1 | - | 36 | |
54 | Main Target Group |
+92%
620
|
459 | 19 | 32 | 93 | 17 | |
55 - 8 | MediaSelection |
-24%
512
|
- | - | - | 512 | - | |
56 - 1 | АДВ Диджитал |
+60%
487
|
- | - | - | - | 487 | |
57 - 6 | New Channel |
+17%
484
|
325 | 80 | 37 | 9 | 33 | |
58 - 15 | Media First International |
-45%
475
|
177 | 63 | 16 | 110 | 109 | |
59 +2 | MediaImpact |
+116%
460
|
348 | 16 | 4 | 55 | 37 | |
60 - 2 | Mediaplus Digital |
+63%
417
|
- | - | - | - | 417 | |
61 - 4 | Prior |
+47%
404
|
287 | 28 | 59 | 4 | 26 | |
62 | Go Mobile | 313 | - | - | - | - | 313 | |
63 - 4 | Verytas |
+11%
272
|
204 | - | 40 | 1 | 27 | |
64 - 37 | LBL |
-93%
240
|
142 | 9 | 62 | 22 | 5 | |
65 +8 | Medialect |
+281%
194
|
- | 7 | 145 | 23 | 19 | |
66 - 4 | Медиа Анлимитед |
-21%
164
|
148 | - | - | - | 16 | |
67 - 2 | Europe Advertizing |
-9%
121
|
5 | 12 | 32 | 71 | - | |
68 +3 | IGuru |
+58%
101
|
- | - | - | - | 101 | |
69 | Астрис медиа | 79 | 31 | 35 | 5 | 7 | 2 | |
70 - 6 | Made |
-41%
78
|
58 | 9 | 8 | - | 2 | |
71 | Granat communications | 74 | 27 | - | 1 | 40 | 5 | |
72 | DMA | 72 | - | - | - | 72 | - | |
73 - 3 | 2STEP |
-25%
50
|
- | - | - | - | 50 | |
74 +3 | Digital-I |
+295%
24
|
- | - | - | - | 24 | |
75 | Медиа рум | 9 | - | - | 6 | 3 | 1 | |
76 - 1 | Zen Media |
-74%
5
|
- | 1 | - | 4 | - | |
77 - 1 | MIMedia |
-71%
5
|
5 | - | - | - | - | |
78 - 10 | I-Brand |
-96%
5
|
- | - | - | - | 5 | |
79 | Коммуникационная сеть Амедиа |
-21%
4
|
- | - | - | 4 | - |
Телевизионная реклама (млн. руб. с НДС)
pos | agency | tv total | tvfed | tvreg | spons | tvcab | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Starcom | 18 882 | 16 787 | 638 | 721 | 736 | |
2 | OMD Optimum Media | 17 304 | 13 285 | 1 723 | 920 | 1 375 | |
3 | Carat* | 16 074 | 12 427 | 1 945 | 962 | 740 | |
4 | Media Instinct | 13 952 | 9 555 | 2 798 | 925 | 674 | |
5 | Zenith | 12 277 | 10 721 | 719 | 402 | 435 | |
6 | MEC | 11 806 | 8 169 | 2 217 | 908 | 512 | |
7 | Havas Media** | 9 621 | 6 767 | 1 861 | 158 | 834 | |
8 | Initiative | 8 094 | 5 665 | 2 039 | 260 | 130 | |
9 | Spark Foundry | 7 844 | 6 919 | 413 | 284 | 227 | |
10 | OMD Media Direction*** | 7 085 | 2 672 | 3 126 | 1 005 | 282 | |
11 | PHD | 6 863 | 4 321 | 1 210 | 752 | 579 | |
12 | StarLink | 6 700 | 4 939 | 1 055 | 628 | 78 | |
13 | dentsu X* | 5 671 | 4 444 | 377 | 550 | 300 | |
14 | Mindshare | 5 598 | 4 213 | 492 | 588 | 305 | |
15 | Maxima | 5 494 | 3 796 | 1 246 | 252 | 200 | |
16 | Vizeum* | 5 455 | 3 557 | 1 237 | 502 | 160 | |
17 | MAXUS | 4 792 | 2 506 | 1 569 | 549 | 168 | |
18 | РОССТ | 4 495 | 2 578 | 843 | 788 | 285 | |
19 | MediaCom | 4 215 | 3 408 | 188 | 279 | 341 | |
20 | UM Russia | 4 141 | 1 934 | 1 262 | 542 | 402 | |
21 | Air | 4 131 | 1 356 | 2 245 | 381 | 149 | |
22 | OMD AMS | 3 776 | 2 047 | 1 528 | 109 | 92 | |
23 | Multitec | 3 742 | 2 720 | 950 | 3 | 69 | |
24 | Arena | 3 259 | 2 575 | 359 | 150 | 175 | |
25 | Easy Media | 2 568 | 1 304 | 653 | 452 | 159 | |
26 | ТоталВью | 2 363 | 255 | 784 | 1 286 | 36 | |
27 | STRONG | 2 280 | 793 | 1 025 | 440 | 21 | |
28 | Ad O'clock* | 2 030 | 1 133 | 255 | 371 | 270 | |
29 | Mediaplus | 1 932 | 657 | 463 | 593 | 219 | |
30 | Media Wise | 1 843 | 1 131 | 447 | 61 | 205 | |
31 | ARTCOM | 1 528 | 309 | 708 | 493 | 18 | |
32 | Media Pulse | 1 517 | 573 | 774 | 125 | 45 | |
33 | ТМК | 1 450 | 0 | 291 | 1 154 | 5 | |
34 | Юнион Медиа Сервис | 1 423 | 290 | 147 | 949 | 38 | |
35 | MOVIE**** | 1 302 | 149 | 910 | 219 | 24 | |
36 | Аллен-Медиа | 1 166 | 268 | 711 | 157 | 30 | |
37 | Horizon | 952 | 378 | 321 | 196 | 57 | |
38 | Таргет-медиа (КГ) | 933 | 382 | 311 | 203 | 36 | |
39 | Innocean Worldwide Rus | 920 | 689 | 48 | 30 | 153 | |
40 | Blue 449 | 874 | 798 | 0 | 45 | 30 | |
41 | Mediaplan | 740 | 111 | 460 | 108 | 60 | |
42 | Synergy Media | 733 | 733 | 0 | 0 | 0 | |
43 | ADS for all | 645 | 0 | 0 | 616 | 29 | |
44 | Deltaplan | 616 | 0 | 613 | 0 | 2 | |
45 | MediaNet | 527 | 43 | 378 | 98 | 8 | |
46 | Art Union | 508 | 323 | 29 | 111 | 45 | |
47 | Alt Communication Group | 462 | 252 | 2 | 205 | 3 | |
48 | Main Target Group | 459 | 141 | 127 | 175 | 15 | |
49 | Audio Art | 436 | 23 | 216 | 174 | 23 | |
50 | Агентство Игроник | 381 | 303 | 48 | 0 | 30 | |
51 | Sigma | 371 | 141 | 88 | 124 | 18 | |
52 | MediaImpact | 348 | 114 | 37 | 197 | 0 | |
53 | New Channel | 325 | 105 | 209 | 11 | 0 | |
54 | Prior | 287 | 47 | 149 | 67 | 24 | |
55 | Verytas | 204 | 0 | 204 | 0 | 0 | |
56 | Media First International | 177 | 92 | 71 | 8 | 5 | |
57 | Медиа Анлимитед | 148 | 36 | 109 | 0 | 2 | |
58 | LBL | 142 | 99 | 18 | 4 | 21 | |
59 | INO Group | 107 | 0 | 106 | 0 | 0 | |
60 | Made | 58 | 13 | 45 | 0 | 0 | |
61 | Астрис медиа | 31 | 0 | 30 | 0 | 0 | |
62 | Granat communications | 27 | 0 | 27 | 0 | 0 | |
63 | Лидер Медиа | 11 | 0 | 11 | 0 | 0 | |
64 | MIMedia | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | |
65 | Europe Advertizing | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Реклама в прессе (млн. руб. с НДС)
Реклама на радио (млн. руб. с НДС)
Наружная реклама (млн. руб. с НДС)
Интернет реклама (млн. руб. с НДС)
Рекламные холдинги
В рейтинге холдингов впервые за предыдущие пять лет, в течение которых АКАР и Sostav проводят исследование, сменился лидер. Крупнейшим холдингом по итогам 2017 года стал OMD OM Group с биллингом 69,2 млрд рублей, оставив позади давнего лидера Publicis Media с биллингом 55,5 млрд рублей.
По сравнению с 2016 годом биллинг OMD OM Group увеличился на 17,1 млрд рублей, тогда как у Publicis Media рост был менее значительным – на 3,4 млрд рублей. Такой скачок биллинга OMD OM Group обусловлен приобретением (new business) и удержанием (repitch) ряда крупных клиентов. В частности, Media Instinct, входящий в OMD OM Group, в 2017 году получил медиабюджет крупного рекламодателя – фармацевтической компании «Берлин-Хеми».
Остальные холдинги из ТОП-5 (АДВ, Dentsu Aegis Network и GroupM) при умеренном росте биллингов остались на прежних позициях в рейтинге.
Ольга Барская Вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group
Лидерство OMD OM Group это результат профессионализма и упорной работы всей нашей команды. В ТОП-3 входят сразу два наших агентства: сохраняющий свои позиции флагман группы OMD Optimum Media и уверенно растущее агентство Media Instinct. А высокая динамика OMD AMS и Easy Media подтверждают преимущество OMD OM Group. И, конечно, мы благодарны всем нашим клиентам за доверие и совместные победы.
Дмитрий Ульяшенко Business Development Director Publicis Media Russia
2017 год был хорошим годом для Publicis Media. Мы прошли через глобальную реструктуризацию и при этом не потеряли клиентов, что отразилось в росте объема баинговых операций наравне с рынком. Рапортуемые Sostav 6% роста биллингов клиентов группы объясняются увеличившейся долей digital-операций, которые пока существующая методология не позволяет оценивать корректно (в нашем случае занижает). Поэтому мы спокойно относимся к потере многолетнего лидерства, однако нас удивляет взрывной рост нового лидера в 2017 году, декларируемый в рейтинге Sostav. Нам интересна причина такой яркой динамики, постараемся ее выяснить.
Александр Захаров Управляющий директор,
Dentsu Aegis NetworkТекущий рейтинг отражает стремление команды проекта к постоянному усовершенствованию методологии, что позволяет повышать точность оценки по всем медиа, даже традиционным.
Но рекламный рынок развивается быстрее, чем средства его измерения. Внутри Dentsu Aegis Network мы видим стремительные изменения и строим нашу экспертизу в следующих областях: сложные технологические решения, связанные с перекрещиванием данных об аудиторных сегментах (кейс X5 с Mail.Ru); создание контентных проектов для брендов (кейс Huawei по интеграции в шоу «Русский Ниндзя» на «Первом Канале»); активации в социальных медиа (блогерский проект в рамках кампании «Стримище» для МТС), а также быстрыми темпами растет total video (TV+Online).
Как результат, digital и технологические решения по-прежнему оставляют большой потенциал для повышения качества оценок. Хочется отметить большую работу с привлечением участников digital сообщества в лице IAB. Надеемся, что с развитием индустриальных исследований, рейтинг сможет в digital выйти на такой же уровень точности оценок как в других медиа.
По активам Dentsu Aegis Network особенно выдающаяся динамика по Carat и dentsu X.
Рейтинг крупнейших холдингов по объему медиазакупок в 2017 году АКАР/Sostav.ru (млн. руб. с НДС)
1
|
69 204 | ||
OMD Optimum Media | 23 027 | ||
Media Instinct | 22 884 | ||
OMD AMS | 5 861 | ||
Air | 5 592 | ||
Easy Media | 3 723 | ||
Media Pulse | 2 240 | ||
MOVIE**** | 2 195 | ||
Horizon | 2 022 | ||
Mediaplan | 1 660 | ||
--divider-- | |||
2
|
55 556 | ||
Starcom | 22 636 | ||
Zenith | 14 625 | ||
Spark Foundry | 8 639 | ||
StarLink | 8 016 | ||
Blue 449 | 1 640 | ||
--divider-- | |||
3
|
41 750 | ||
Havas Media** | 12 521 | ||
Initiative | 10 259 | ||
Maxima | 6 954 | ||
UM Russia | 6 359 | ||
Arena | 4 486 | ||
ADS for all | 683 | ||
АДВ Диджитал | 487 | ||
--divider-- | |||
4
*****
|
41 173 | ||
Carat* | 19 790 | ||
Vizeum* | 9 977 | ||
dentsu X* | 8 235 | ||
Ad O'clock* | 3 171 | ||
--divider-- | |||
5
|
33 702 | ||
MEC | 14 476 | ||
Mindshare | 7 725 | ||
MAXUS | 5 825 | ||
MediaCom | 5 676 | ||
--divider-- | |||
6
|
22 604 | ||
OMD Media Direction*** | 10 997 | ||
PHD | 9 059 | ||
Media Wise | 2 548 | ||
--divider-- | |||
7
|
4 177 | ||
Mediaplus | 3 082 | ||
New Channel | 484 | ||
Mediaplus Digital | 417 | ||
Medialect | 194 | ||
--divider-- | |||
8
|
3 578 | ||
STRONG | 2 930 | ||
Art Union | 643 | ||
I-Brand | 5 | ||
--divider-- | |||
9
|
2 737 | ||
Агентство Игроник | 2 728 | ||
Медиа рум | 9 | ||
--divider-- | |||
10
|
1 361 | ||
Smart View | 1 311 | ||
2STEP | 50 | ||
--divider-- | |||
11
|
1 001 | ||
Alt Communication Group | 922 | ||
Астрис медиа | 79 | ||
--divider-- | |||
12
|
505 | ||
Prior | 404 | ||
IGuru | 101 | ||
--divider-- | |||
13
|
480 | ||
Media First International | 475 | ||
MIMedia | 5 | ||
--divider-- |