В преддверии старта Олимпийских Игр в Сочи многих в рекламном мире интересует вопрос, какое же внимание привлекают Олимпийские трансляции и как меняется аудитория просмотра программ и телеканалов.
В серии обзоров эксперты агентства Mediacom собрали интересные факты о том, как столь значимое спортивное событие влияет на интерес аудиторий в двух медиа – ТВ, как наиболее охватного для России, и интернете – как наиболее динамично растущего.
В данном обзоре представлена серия телевизионных показателей с учетом наиболее типичных целевых аудиторий, чаще всего интересующих рекламодателей.
Изменение телесмотрения во время Олимпийских Игр
Насколько меняется телесмотрения во время Олимпиады? С каких каналов происходит самый значительный отток аудитории, и что становится наиболее популярным?
Наиболее значимый и ожидаемый рост во время трансляций Олимпиады в Лондоне 2012 года показал канал Россия 2, где зрители могли смотреть трансляции соревнований. Итого прирост доли смотрения канала составил:
Как видно, наибольший процент прироста телесмотрения во время Олимпиады в Лондоне на канале Россия 2 происходил за счет женской аудитории. В абсолютном выражении рост доли составил около 4.
С каких каналов произошел отток зрителей в пользу канала Россия 2? В первую очередь, очевидно падение долей смотрения ведущих национальных телеканалов – Первого (процентное изменение телесмотрения от предолимпийского показывает от 11% до 20% в разных аудиториях), Россия 1 (от 7% до 30%) и канала ТНТ (от 11% до 45%, кроме молодежной аудитории).
Больший интерес зрители проявляли, помимо России 2, к следующим каналам:
- НТВ – все перечисленные аудитории ( кроме все 18+)
- ТВ Центр – все перечисленные аудитории
- Пятый канал - все перечисленные аудитории
- Россия 24 - все перечисленные аудитории
- Измеряемое тематическое ТВ - все перечисленные аудитории.?
Источник: TNS Russia
Популярность различных видов спорта
По ТОП-7 дисциплинам XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в трех наиболее популярных видах спорта – хоккее, биатлоне и фигурном катании - хорошо заметно гендерное предпочтение. Популярность хоккея и биатлоне у мужчин заметно выше, чем у других аудиторий, и фигурного катания у женщин, соответственно.
Лыжные гонки и конькобежный спорт одинаково популярны у всех аудиторий. В более нишевых видах спорта различие между телесмотрением 18+ и другими аудиториями значительно меньше, что говорит о высокой аффинитивности данных видов спорта среди типичных «целевых аудиторий» многих рекламодетелей и брендов.
Источник: TNS Russia
Ключевые спонсоры по объёмам размещения
По данным XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере по объемам спонсорских трансляций, охвату интеграциями* в спонсорских трансляциях максимален у МегаФона. Далее со значительным отрывом следуют другие рекламодатели.
Источник данных: TNS Russia, * только спонсорские заставки и анонсы спонсоров
Текст: экспертная группа агентства MediaCom