В 2014 году населению России было продано 119,3 млн декалитров водки и ликероводочных изделий, что на 8% меньше, чем в 2013 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Центра разработки национальной алкогольной политики.
Продажи коньяка и слабоалкогольных коктейлей по итогам прошлого года также снизились на 7% и 6,6% соответственно. При этом рост продаж зафиксирован в сегменте винодельческой продукции и пива. Так, розничная продажа пенного напитка составила 1,1 млрд дал, что на 1,7% больше, чем в 2013 году, а винодельческой продукции - 112 млн дал (рост 0,5%).
Отметим, что с 1 февраля Россия впервые с 2009 года снизила минимальную розничную цену водки. Теперь цена бутылки 40-градусного напитка емкостью 0,5 л составляет 185 рублей, вместо 220 рублей. В 2014 году цена на водку поднималась дважды, сначала в марте со 170 до 199 рублей, а затем в августе до 220 рублей.