Иллюстрация yandex.ru
В конце мая «Яндекс.Почта» распространит возможность отписаться от рассылки на все письма, даже если создатели не предусмотрели такой возможности. Пользователю будет достаточно один раз отказаться от рассылки, чтобы навсегда избавиться от ненужных писем.
Кнопка «Отписаться» появилась в почтовом сервисе год назад. Ее можно было увидеть на письмах, где соблюдается стандарт заполнения заголовка List-Unsubcribe. В нем указаны url или почтовый адрес, которые позволяют получателям отказываться от рассылки, не посещая сайт рассыльщиков.
Однако культуру проставления заголовков List-Unsubscribe поддержали не все авторы рассылок. По данным «Яндекс.Почты», ежедневно сервис получает примерно 15 млн писем от скидочных сервисов, и в 12% из них нет возможности отписаться. Новостные сайты присылают около 50 млн писем, в 12% из них нет инструментов для отписки. Примерно 10 млн рассылок приходит от интернет-магазинов, 15–20% из них - тоже без возможности отписаться.
«Яндекс» рекомендует «медлительным» добавить в рассылки возможность отписаться до конца мая, а остальным - перепроверить, работают ли существующие алгоритмы отписки. На добросовестных авторов изменения никак не повлияют, заверяют в компании.