Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Я твой контент шатал: что такое CDN и почему это так важно

Кому нужны платные сервисы доставки контента

Чтобы посмотреть все ролики на Youtube, придется потратить более 1000 лет, но за время просмотра их станет еще больше (примерно на миллиард). И это всего один пример, почему очень трудно представить реальное количество загрузок в глобальной сети интернет в одну земную секунду.

Каким образом пользователь из Москвы мгновенно загружает ролик, к примеру, с далекого австралийского сайта? Где хранится бесконечная информация, создаваемая человечеством для человечества? Эти вопросы волнуют тех, чей контент растет и нуждается в скорой доставке в любую точку мира.

CDN спешит на помощь

Быструю доставку контента в любую точку мира обеспечивает CDN (Content Delivery Network). Полная расшифровка аббревиатуры — сеть доставки контента. Но эти три слова едва ли нарисуют полную картину, поэтому попробуем простыми словами.

Простыми словами — это система распределенных по всему миру серверов: когда копии сайта находятся в 50 точках одновременно, и пользователи загружают страницу с той, что находится ближе.

Если сайт расположен, к примеру, в России, то ближайшие пользователи смогут просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео на хорошей скорости. Но чем дальше находится сервер, тем хуже будет происходить загрузка.

Лишние секунды загрузки меняют восприятие

С каждым днем пользователь все более требователен. Его внимание привлекают не только сайты с хорошей навигацией и удобным интерфейсом — при выборе просматриваемых ресурсов очень важно, как быстро откроется страница.

По данным Think With Google, при увеличении времени загрузки сайта с 1 до 5 секунд, вероятность отказа возрастает на 90%. Велика вероятность, что не дождавшись, гость уйдет по другим ссылкам. Но при наличии CDN пользователь получит запрашиваемый контент с ближайшего из cерверов и останется на площадке.

Есть и другие плюсы при использовании технологии:

  • Снижается нагрузка на основной сервер, а значит, ресурсы можно потратить на работу других сайтов.
  • Высокая скорость загрузки страницы положительно влияет на ранжирование в поисковой системе - площадка будет подниматься в выдаче.

Однако, все эти прелести стоят денег. Ряд компаний, предоставляющих услугу, берут за CDN плату. Цены в среднем варьируются от 2,4 до 8 рублей за гигабайт переданной информации — в зависимости от выбранного тарифа и поставщика.

Качество, за которое нужно платить

Да, CDN - это не ново, скажете вы и будете правы. Но интересный момент заключается в том, что технология сегодня все больше влияет на равенство в интернете. Исследование об этой тенденции недавно провела Cisco — американская транснациональная компания, занимающася разработкой и продажей сетевого оборудования.

Так как использование CDN требует дополнительных затрат, то его наличие напрямую зависит от количества платных сервисов в стране, а следовательно от уровня благосостояния граждан того государства, куда услуга поставляется.

По этой причине, считают авторы исследования, доминирование CDN будет более выраженным в богатых странах Северной Америки, Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. По прогнозу большой разрыв между интернетом в богатых и бедных странах произойдет в течение 5 лет: к 2021 году в Северной Америке через CDN будет перетекать примерно 91% всего интернет-трафика, тогда как на Ближнем Востоке и в Африке – всего 31%. Проблема цифрового разрыва может коснуться тех бесплатных сервисов, где требуется быстрая обработка речи, например, известные сервисы видеосвязи.

Такие гиганты, как Facebook, Amazon, Netflix или Google все больше вкладывают средства в развитие собственных CDN для доставки контента своим пользователям. В течение ближайших пяти лет доля интернет-трафика, который распространяется сетями доставки контента, возрастет до 70%, также прогнозируют в Cisco.

«Каждый километр или миля, или расстояние, которое видеоконтент должен преодолевать, ухудшает или снижает уровень качества», - говорит Томас Барнетт, автор отчета в Cisco.
Произойдет ли «цифровой разрыв» между богатыми и бедными регионами? «Я полагаю, что стоимость CDN, как и всего остального, будет снижаться. В конечном счете, когда экономическая ситуация улучшится, и будет спрос на эти услуги, мы увидим дальнейшие вклады в CDN», - считает господин Барнетт.

Но пока этого не произошло, частным компаниям невыгодно развивать CDN там, где спрос на платный контент низкий и разрыв в качестве интернета между странами растет.

Когда и где нужна сеть CDN

CDN нужна, если аудитория сайта расположена в разных регионах и странах. А также если владелец ресурса хочет защитить и разгрузить свой сервер при высоком потоке трафика. Например, когда его объем — несколько терабайт в месяц.

В пример можно привести «Яндекс», который с помощью CDN однажды успешно решил пробоему скорости доставки писем электронной почты в регионах России, из которых по оптике путь слишком долгий.

Евгений Россинский, директор по технологии в онлайн-кинотеатре ivi

Рынок CDN растет, сегодня это тренд как на Российском, так и на зарубежном рынке. Основными драйверами роста выступают всё те же VOD и OTT: популяризация видеосмотрения в Интернете, рост качества видео и как следствие, рост объема трафика. А прогнозы ещё более оптимистичные: к 2021 году 80% глобального интернет-трафика придется на онлайн – видео и 77 % от видеотрафика будет приходиться на сети CDN, сегодня же этот показатель уже 67%.

Несколько лет назад мы сделали ставку на собственную CDN-систему, без использования аутсорсинговых решений. Год назад мы вышли в СНГ, сейчас – доступны по всему миру. В СНГ и странах, за пределами РФ, мы иногда используем партнерские ресурсы. Заключаем соглашение с локальными интернет – провайдерами о размещении узлов нашей CDN-сети.

Сейчас наш объем трафика в РФ намного превосходит трафик в СНГ и в остальном мире. Но как только возникнет экономическая целесообразность в строительстве своих точек присутствия в других странах, мы обязательно этим займемся. С периодичностью раз в квартал оцениваем эффективность такого решения — не пора ли построить что-либо свое на Украине или в Казахстане. Этот момент еще не наступил. Думаю, через год однозначно такое решение нам предстоит принимать.

У нас сейчас в РФ 30 точек присутствия. Сначала поставили узлы в тех точках, где нам обязательно хотелось бы присутствовать. А потом пошел фидбек от операторов связи. Есть примеры, когда оператор из не самого крупного города с несколькими сотнями тысяч населения просит нас развернуть свой узел, кто-то даже предлагает свое «железо».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.