Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group объявил об открытии первого dark store «Перекресток». Торговая точка, в которую доступ получат только сотрудники компании, предназначена для формирования интернет-заказов и обслуживания онлайн-покупателей, говорится в сообщении компании.
Площадь «магазина без покупателей» составляет 4,4 тыс. кв. м. Новый объект сможет вмещать до 20 тысяч наименований товаров. Обеспечивать работу dark store будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.
Запуск этого проекта позволит увеличить мощность действующего интернет-магазина «Перекресток» в 3,5 раза. Сейчас он обслуживает около 1000 покупателей, средний чек покупки превышает 3 тысячи рублей.
О том, что ритейлер готовится запустить «магазин без покупателей» стало известно ещё в феврале. Инвестиции в его открытие составили 70−90 млн рублей. Такая модель маркетов популярна за рубежом, ее используют Amazon, Tesco и другие компании.