Фото: twitter.com
В 2016 году WPP потратит в интересах клиентов 75 млрд долларов. Явным лидером по инвестициям является Google — на него придется 5,6 млрд долларов, рассказал изданию The Drum глава рекламного холдинга сэр Мартин Соррелл. В три раза меньше, 1,7 млрд долларов, достанется Facebook, 750 млн — медиагиганту Verizon, куда теперь входят AOL и Yahoo. Среди владельцев традиционных медиа выделяется News Corp Руперта Мердока, на нее WPP выделит примерно 2,25 млрд.
В прошлом году холдинг потратил на медиа 80 млрд долларов, из них 40% пришлось на digital. Расходы на Google составили 4 млрд, на Facebook — 1 млрд долларов.
Соррелл не считает «дуополию» Google и Facebook вечной. У крупнейших игроков интернет-рынка могут появиться соперники, например, сервис Snapchat. По мнению медиаменеджера, приложение для обмена самоуничтожающих
Даже если Snapchat останется закрытой системой «в себе», такое развитие событий можно только поприветствовать
Соррелл отмечает продолжающийся рост Facebook. Социальная сеть может выйти на второе или третье место среди медиакомпаний, вплотную подобравшись к Google. Однако преимуществом поисковика остаются огромные объемы данных о пользователях.
Глава WPP по-прежнему критикует видеометрики Facebook. По его словам, о неадекватности измерений соцсети говорят и главные маркетологи Procter & Gamble