Французская рекламная группа Publicis отчиталась за 2015 год. Несмотря на сложности в экономике и геополитике год оказался удачным для компании. Ее выручка выросла на 32%, причем валютные курсы положительно повлияли на доходы. Без учета валюты рост выручки составил 19%, органический рост —1,5%.
Операционная маржа достигла 15,5%, хотя группа потратила значительные средства на поглощения и реструктуризацию. Напомним, что крупнейшей сделкой Publicis стало приобретение Sapient. Стороны закрыли сделку 6 февраля.
Глава компании Морис Леви назвал прошедший год напряженным. Publicis перестраивала бизнес, проводила интеграцию с Sapient и одновременно столкнулась с многочисленными пересмотрами аккаунтов. В этих условиях финансовые показатели группы особенно хороши, отметил топ-менеджер. Согласно отчетности, выручка Publicis составила 9,6 млрд евро, чистая прибыль увеличилась на 25%, до 901 млн евро. Свободный денежный поток вырос на 31% и впервые в истории группы превысил отметку в миллиард евро.
Даже четвертый квартал, когда клиенты традиционно корректируют свои бюджеты, оказался лучше ожидаемого. Органический рост составил 2,8%, Северная Америка показала рост на 6,3%, digital активы прибавили 8,8%.
В 2016 году Publicis прогнозирует, что органический рост будет довольно скромным. Это связано с масштабной трансформацией бизнеса. Компания создаст четыре подразделения во главе с директорами по отношениям с клиентами. Хабы Publicis Communications, Publicis Media, Publicis.Sapient и Publicis Healthcare позволят лучше консультировать и обслуживать клиентов, надеются в компании.
Результаты Publicis неплохо выглядят на фоне одного из основных конкурентов. Во вторник Omnicom сообщила о снижении выручки и чистой прибыли. В отличие от французского холдинга, валютные курсы не пошли группе на пользу и негативно повлияли на доходы.