Screenshot
Скандальный фильм Алексея Учителя «Матильда» в первый уикенд проката собрал вдвое меньше прогнозов —184 млн рублей. Режиссер объясняет это отсутствием рекламной кампании, сообщает «Коммерсант».
«Матильда» заняла лишь второе место за выходные, а лидером стала сказка «Последний богатырь» — второй полнометражный фильм Disney в России, снятый в партнерстве со студией Yellow, Black & White. Картина собрала 388 млн рублей. Ранее «Бюллетень кинопрокатчика» прогнозировал «Матильде» 400 млн рублей, а «Последнему богатырю» — 300 млн рублей.
Бюджет «Матильды», как следует из опубликованных ранее депутатом Натальей Поклонской данных, составил 814 млн рублей, включая 280 млн рублей госсубсидий. Напомним, что фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.
Режиссер «Матильды» подтвердил, что ожидания от старта были больше. «Но цифры вполне объяснимы тем, что прокат проходит в совершенно особой форме — экраны есть, но никакой рекламы нет. Ни одной телепередачи или упоминания о фильме на телевидении нет. О скандале люди знают, но те, кто ходят в кино, особенно в провинции, могли вообще не знать, с какого числа он идет»,— поясняет режиссер.
По его словам, с телеканалами были подготовлены договоры — помимо прямой рекламы, актеры фильма должны были участвовать в телепередачах, но в итоге ничего этого не было. Кроме того, предполагалось размещение в наружной рекламе в Москве, был главный радиопартнер — «Авторадио», но и эти каналы не участвовали в кампании. Если бы она состоялась в задуманном виде, сборы были бы больше в 2–2,5 раза, уверен господин Учитель.
«Алексею Учителю известна подоплека ситуации, и «Авторадио» не только выполнило, но и перевыполнило обязательства, например, пригласив режиссера в эфир самого рейтингового шоу. Само высказывание об отсутствии рекламы у «Матильды» выглядит, мягко говоря, смешно»,— сообщил Юрий Костин, гендиректор «ГПМ Радио» (управляет «Авторадио»).
Сейчас создатели фильма готовятся представить его в Германии, где прокат начнется 2 ноября.