Аналитики «Автостата» составили Индекс потребительской лояльности (NPS). Автовладельцам предлагали ответить на вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?».
Явными лидерами рейтинга стали бренды Mercedes-Benz и Land Rover, Третье место рейтинга занял BMW. Явными аутсайдерами являются Lada и Daewoo. В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA и Skoda. Четыре места в десятке - у японских брендов Mazda, Subaru, Lexus, и Toyota. В лидеры попал и Volvo, занявший седьмую строчку.
Все респонденты были отнесены к одной из категории потребителей: критики, нейтралы или промоутеры. Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением промоутеров и критиков.
Данные получены в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». В опросе приняли участие более 1500 владельцев самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей.