Дизайн будущего рождается в борьбе между всё более сложными технологиями и стремлением обойтись без них. Международный фотобанк Depositphotos поговорил с людьми, которые ежедневно работают с визуальным контентом, и попросил их рассказать, что будет актуально в этом году.
2016-й обещает стать годом больших перемен. Налаженная система дала сбой, кажется, во всех сферах жизни. Отражением хаотичных изменений стала эстетика глитча — помех и шума — заполонившая визуальное поле.
Glitch Art by Nick Thomm
Сергей Родионов, арт-директор проекта Hopes and Fears, Нью-Йорк
Мне кажется интересным пофантазировать на тему влияния мобильных технологий на коммерческую фотографию. Будут лукбуки модных марок, снятые на мобильные телефоны и отретушированные в Инстаграме. В портретной съёмке всё активнее начнут использоваться кривые зеркала и разноцветные стёкла. Стоит обратить внимание на неожиданные миксы. Например, возможна съёмка еды или шляп с дронов.
Полностью противоположный тренд — создание иллюстраций из реальных материалов и предметов. Это аппликации, пластилин, оригами, эксперименты с печатью, работа по дереву и металлу. Я заметил, что 80% работ на итоговой семестровой выставке курса иллюстрации в нью-йоркской School of Visual Arts были сделаны без помощи компьютера.
Вокруг нас скопилось слишком много цифровой графики, и мне кажется, что всё больше художников будут искать новые техники с использованием классических материалов или повседневных подручных предметов.
Проявит себя во всю силу микс фольклорных мотивов и модных векторных штучек: вышивка крестиком + пиктограммная линейная графика или петриковская роспись + плавные полупрозрачные формы с минимумом цветов. А вот английский иллюстратор Мэтт Блис идёт своим путём. Он создаёт простые, чистые и при этом ёмкие картинки.
Matt Blease
Главный тренд в видео — это фильмы и ролики, которые можно смотреть с помощью кардбордов. В прошлом году у меня появился девайс виртуальной реальности, но пока я могу сосчитать по пальцам интересный контент к нему. Было бы круто сделать клип, в котором можно крутить обзор на 360 градусов, как в «Mouth mantra» Bjork и влиять на сценарий, как в «Ink» Coldplay.
Если говорить о графике, то на первом месте среди трендов стоит iPad-иллюстрация и эксперименты с кистями. Новый iPad Pro с пером и мобильный Creative Cloud позволяют создавать крутые иллюстрации. За последний год я встречаю всё больше и больше ребят, которые рисуют на планшетах даже в метро, и это всё на очень серьёзном уровне.
Владимир Шрейдер, автор и дизайнер приложений Glitché и SLMMSK, Москва
Терри Ричардсон и его мыльница в прошлом, да здравствуют Ник Найт и Glitché. Привычный мир больше никому не нужен, а идентичные натуральным глянцевые заменители выглядят уместно только на помойке.
Сюрреалистичные миры с искажениями, помехами, ошибками, изъянами — всё это естественно для современного человека. Мир готов к психоделической революции во всех её проявлениях, и создатели коммерческих изображений просто не смогут это игнорировать.
Glitchy Type Posters by Ruben Montero
Выразительные средства, безусловно, будут усложняться. Мы готовы воспринимать огромные потоки информации, и это не могло не отразиться на визуальной культуре. Стерильный минимализм смешался с примитивностью и умер, наступила эпоха нового барокко. Во внешнем виде цифровых продуктов приёмы, которые развивает Google, станут флагманскими. Они крайне универсальны, а это сегодня главное.
Айфон и зарытая в землю VHS-плёнка дадут лучший результат, чем дорогостоящее оборудование и студийный пост-продакшн. Внимание зрителя будет удерживаться всеми возможными способами, и неважно, будут ли это эффекты из будущего, ностальгия по прошлому или размазанная по экрану гифка плохого качества. Никого не пощадит стробоскоп, где информация будет вшита внутрь изображения при помощи визуального кода.
Клаудио Гуглиери, дизайнер и креативный директор, Сан-Франциско
Интерактивный дизайн долго находился где-то посередине между статичным контентом и композицией с применением движущейся графики. Движение в большей степени использовалось для краткосрочных проектов и небольших сайтов, а редакционный дизайн применялся, когда дело доходило до тяжёлых страниц с объёмным контентом. Проблемой было то, что они практически не соприкасались между собой в интерактивном поле.
2016-й — это, безусловно, год движущихся интерфейсов.
Этот разрыв покрыло совмещение статических и динамических стилей в макетах анимации, а в последние годы к ним добавились инструменты прототипирования. Без сомнений, эта тенденция только усилится в следующем году. Движение станет неотъемлемой частью дизайна, и пропадёт смысл анализировать его как отдельный элемент. Посмотрите только на Because Recollection.
Марк Андерсон, арт-директор агентства Fantasy (Fi), Нью-Йорк
К этому мы готовились много лет, но в 2016-м, боюсь, вынуждены будем окончательно принять, что люди пытаются скроллить любой доступный контент. Благодаря Фейсбуку и Инстаграму такой способ поиска информации вошёл в привычку. Посещая новые платформы, пользователь думает, что каждая из них работает таким же образом.
Дизайнерам остаётся только принять предлагаемые правила игры, зато теперь мы сможем создавать протяжённые истории без прежних опасений. Вместо того чтобы забросить всю информацию на главную страницу, дизайнеры позволят пользователям самостоятельно искать для себя интересующий их контент. Думаю, пришло время превратить просмотр сайта в увлекательное путешествие с собственным ритмом, интригой, напряжением и в конечном итоге развязкой.
Цениться превыше всего в 2016 году будет комплексность. Дизайнеры поймут, что изменение одного элемента влечёт за собой изменение всей цепи действий и каждого элемента шаблона. Мы увидим, что крупные компании будут стандартизировать свои продукты и создавать дизайн-системы, работающие как отлаженный часовой механизм. Дизайн-агентства в равной степени будут заниматься разработкой дизайн-продуктов и интерактивных систем для упрощения их использования. А в компаниях с несколькими линиями бизнеса наконец-то появится стандартный дизайн-подход к их продукции, которого давно ждут пользователи.
Дизайн: Derek Bradley для Airbnb
Арсений Веснин, редактор Designcollector.net, Санкт-Петербург
Отражением перемен стал глитч, сбой. Переносимые по воздуху гигантские объёмы информации, замещение человека роботом — всё это прекрасно лишь до первого сбоя. Глитч-арт — напоминание о том, что нельзя отдаваться буйству технологий, которые питаются только от источников электроэнергии. Скорее всего, 2016-й пройдёт под его знамёнами.
Успело набить оскомину выражение «на стыке технологий и искусства», но теперь это надолго, если не навсегда. Дышащие ткани, платья из 3D-шёлка, дроны-режиссёры, цифровые проекции и, конечно, Oculus Rift — всё это только начинает применяться на практике, но кто сейчас вспомнит 9 200-битные модемы?
Liquified Rainbow Portraits By Brian Donnelly