Фото из Вконтакте В.Цыплухина
Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин признался в сотрудничестве с Кремлем. На своей странице он написал, что долгое время придерживался условно «прокремлевских» взглядов и добровольно «ходил по кабинетам».
Его политические взгляды изменились после выборов в декабре 2011 года и последовавших событий. «Я перестал симпатизировать тем, кому симпатизировал», – отметил Цыплухин.
Публичное объяснение связано с очередной публикацией «Новой газеты». Издание выложило скриншоты писем Цыплухина к руководителю Управления внутренней политики (УВП) АП Константину Костину, замруководителя департамента УВП Ирине Фединой и писателю Сергею Минаеву.
Переписка датирована 2011 годом. В ней содержатся отчеты Цыплухина о проектах «Новости из будущего» и The Twitter Journal (tjournal.ru), запущенных при его активном участии.
В частности, он докладывал администрации Кремля о расходах на рекламу и зарплаты сотрудникам. Сами ресурсы использовалась для «прямой политической дискредитации Алексея Кудрина и Михаила Прохорова» и в других целях.
По словам Цыплухина, он имеет отношение к проекту TJournal, но солгал журналистам, чтобы защитить людей из проекта. «Я отрицал причастность к нему в последнее время и врал в комментариях «Новой газете» не потому, что боюсь за свою репутацию, — плевать на нее. Я хотел защитить людей, которые в него верят», – объясняет он. Экс-глава пресс-службы извинился перед TJournal.
«Я защищал своего работодателя от излишних поползновений. При этом ни разу не превысил свои полномочия, а «ВКонтакте» не заблокировала ни одну оппозиционную группу. Очевидно, что моя значимость серьезно переоценена. Пытаясь ударить по мне (а я уверен, что небрежно собранные факты «Новой» принесли на блюдечке не просто так), пытаются ударить по «ВКонтакте», проехаться по имени Дурова, бросить кость, чтобы ее грызли. Вот только Дуров к этой истории отношения не имеет», – резюмирует Цыплухин.
В первой публикации «Новой газеты» сообщалось о связи администрации соцсети в сотрудничестве с властями, однако многие читатели сомневались в подлинности документов.