Иллюстрация Depositphotos
Снижение покупательской способности россиян заставило торговые сети начать новогодние распродажи заранее. По данныи исследования потребительских расходов "Новый год и Рождество – 2016" компании Deloitte, в этом году доля тех, кто может уменьшить затраты на подготовку к Новому году, выросла с 38 до 57%, пишет газета "Ведомости".
В 2015 году новогодний бюджет среднего россиянина согласно расчетам Deloitte составит 15 500 рублей, что на 7% ниже показателя годичной давности. При этом чуть больше половины бюджета уйдет на подарки, а остальное – на еду и напитки.
На фоне такого снижения покупательской способности некоторые ритейлеры в этом году вынуждены впервые за все время своей работы начать распродажи еще до Нового года. Представители торговых сетей утверждают, что собираются поддержать новогоднее настроение ценовыми акциями. Иначе есть вероятность, что россияне решать обойтись без подарков, ограничившись покупкой еды.
Ранее подобное исследование провело агентство IRG. Согласно ему 63% россиян в этом году сократят свой новогодний бюджет. Так, уменьшить траты на подарки планируют 40% граждан, 35% снизят расходы на новогодний стол, еще 20% откажутся от деликатесов.
В среднем, на празднование Нового года средняя российская семья планирует потратить 16,9 тысяч рублей. Из этой суммы основная часть — 6,56 тысяч рублей— придется на подарки. Только 7% опрошенных агентством граждан сообщили, что вовсе откажутся от покупки подарков в этом году, в 2014 году таких было 4%.