Иллюстрация Fotolia
ТОП-50 российских рекламодателей за минувший год претерпел значительные изменения: его состав обновился почти на 1/5, изменения коснулись и ведущей тройки. Об этом говорят данные отчета компании TNS Russia, поступившего в распоряжение редакции.
Согласно данным исследователей, позицию рекламодателя-лидера на отечественном рынке удержала компания Procter&Gamble. Ранее Sostav.ru опубликовал отчет агентства Media First, в котором первая строчка ТВ-рейтинга была отдана компании Unilever. Однако в той публикации учитывалась только прямая реклама, тогда как TNS в своих исследованиях учитывает также косвенную.
Таким образом, первая тройка российских рекламодателей по итогам 2012 года выглядит следующим образом: P&G с долей в 3,23%, Mars Russia с долей в 2,59% и Unilever с долей в 2,51%. Первые две компании занимали аналогичные позиции и в прошлом году, тогда как «бронзовый призер» рейтинга поднялся с шестой строчки, потеснив L’Oreal, Henkel и Nestle.
Главный прорыв, как отмечалось в предыдущем нашем отчете, совершила компания Pepsico, поднявшаяся в рейтинге сразу на двадцать позиций, с 24 строчки на 4. Эксперт Media First объяснил такой взлет тем фактором, что после покупки «Вимм-Билль-Данн» рекламу их брендов считают вместе.
В ТОП-50 появились множество новых фигурантов, отмечают эксперты TNS: это фармацевтические компании «Панда РИА»; Teva и Glaxosmithkline, автопроизводители Ford Motor, Toyota и KIA Motors; ритейлеры «Спортмастер» и OBI, а также банк ВТБ.
Всего на пятьдесят крупнейших рекламодателей России приходится 44% общего объема рекламных затрат.
Эксперты отмечают, что наибольший прирост бюджетов рекламодателей наблюдается у категории «Ритейл»: на рекламу торговых сетей приходится 16,5% от общего объема рекламных бюджетов, а прирост категории за год составил 18,5%.
Также в тройку ведущих категорий рекламодателей входит «Продукты питания», показавшие за год незначительное (-0,5%) сокращение доли, и «Косметика и парфюмерия», доля которой сократилась за год более чем заметно (-19,4%).
В ТОП-10 крупнейших категорий рекламодателей входят также (в порядке уменьшения доли) «Лекарственные препараты/Бады», «Транспорт», «Связь», «Развлечения», «Безалкогольные напитки», «Финансовые услуги» и «СМИ». Всего на десятку крупнейших категорий приходится 82,9% рекламного рынка.