Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Тео Хорен: Россия — золотая жила креативности

Креатор и инноватор поделился мнением о векторе развития рынка

09.07.2014 3 Автор: Андрей Дружинин

 

Накануне при поддержке АКАР в Москве прошел семинар одного из ведущих бизнес-тренеров мира, инноватора, автора бестселлера IDEA BOOK Тео Хорена. После нескольких часов общения с публикой г-н Хорен согласился ответить на несколько вопросов Sostav.ru.

Tео Хорен - известный шведский предприниматель, основатель творческой компании под названием interesting.org - полезного ресурса для новаторов, креаторов и просто мыслителей. Он выступал с вдохновляющими, а иногда даже провокационными речами в более чем 1000 компаний в 30 странах.

Наш герой входит в список 100 самых вдохновляющих личностей Швеции. Помимо выступлений в качестве спикера, Тео также выпустил 4 книги, в которых он простым и понятным языком рассказывает об очевидных и легкореализуемых идеях, о креативных возможностях человека и его творческом потенциале.

- Г-н Хорен, добрый день. Вы специалист по инновациям. А нужны ли вообще инновации в странах с экономикой, построенной на экспорте энергоресурсов и импорте всего остального?

- Да, конечно. Необходимость в инновациях существует в любой сфере бизнеса. И в любой стране. Энергопотребление иногда изменяется очень быстро, к примеру, Германия сократила использование атомной энергии до нуля за год. Многие страны могут свести выделение углерода уже очень скоро. Всё меняется, и это не должно становиться проблемой. Решение в том, чтобы вовремя это заметить, понять и приспособиться к изменениям.

- Что надо делать России для того, чтобы войти в число главных технологических и креативных держав?

- Во-первых: рассматривайте Россию как креативную страну, также как и любую другую. За последние 20 лет в России произошло намного больше изменений, чем, к примеру, в Швеции. Также очень важно понимать и ценить стратегическое положение России между Западом и Востоком. Это – «золотая жила» для творческого потенциала, если смотреть с этой точки зрения.

- Кто из мировой бизнес-элиты для вас олицетворяет инновации и прогресс, и почему?

- Компания Airtel в Индии, так как они открыты для идей со всего мира.
Компания Samsung - за инновации во многих областях бизнеса.
Группа компаний Virgin и лично Ричард Брэнсон - за столько лет бунтарства и понимания тенденций в обществе.

- Назовите три главных тренда, которые будут влиять на развитие технологий и бизнес-климата в ближайшие 10 лет.

- Основные тренды, на мой взгляд: истинная глобализации (без границ) и возможность создания новых идей путем смешивания информации из разных частей мира. Снижение ценности знаний. Раньше знания по-настоящему ценились. Сейчас их ценность падает, причём очень быстро. Экологические и социальные проблемы в глобальном масштабе, а не только локально.

- С чем вы связываете плачевное экономическое положение ряда регионов Европы и что надо сделать, чтобы Старый Свет пошел в рост?

- Плохой маркетинг регионов и их ресурсов - компании и инвестиции повернулись к другим частям света. Недооценка потенциала людей, регионов и стран, близких к ЕС. Что может обеспечить рост? Главное, обратить внимание на все части Света, не только на Запад и США.

- Как долго США будет оставаться крупнейшей экономикой мира и каковы перспективы Китая стать у руля?

- Как и многие люди за пределами США, я не думаю, что экономический рост Китая - это плохо. Я не могу предсказать, когда Китай будет главной экономической державой, но я твердо уверен, что это когда-нибудь обязательно произойдет.

- Реклама все еще остаётся двигателем торговли?

- Да, только теперь у неё больше помощников, чем было раньше. Такие ресурсы, как социальные медиа и PR помогают рекламе двигать бизнес и торговлю.

Но креативность теперь присутствует во всех частях бизнеса, не только в рекламе. Продажи становятся «креативными», обслуживание клиентов, безусловно, носит «креативный » характер. Это означает, что люди в рекламе больше не владеют креативностью единолично, они готовы поделиться ей со всеми отделами компании.

И это, конечно хорошо. Но это также увеличивает давление на людей в рекламе. Они должны чаще задумываться над своей креативностью, а иногда и переоценивать её, а не воспринимать креативность как, должное.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.