Завершающаяся неделя в плане тендеров на коммуникационные услуги была сложная и неоднозначная. С одной стороны крупными государственными компаниями и ведомствами было объявлено несколько действительно масштабных закупок. Прежде всего, речь идет о тендере Минсельхоза на организацию и проведение 17-й агропромышленной выставки «Золотая Осень 2015» и тендере Пенсионного Фонда на проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения.
С другой стороны фиксируется целый ряд более мелких закупок со стороны как государственных, так и коммерческих структур: рекламно-информационное и PR-обслуживание ОАО «Востсибнефтегаз», рекламно-информационное продвижение Петербургского международного инновационного форума Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, размещение контекстной рекламы в сети Интернет для ГК «Спортмастер».
Однако наибольшее внимание, как мне кажется, привлекает тендер Федерального агентства по делам молодежи на организацию и проведение Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида», который будет проходить в Крыму в июле-августе 2015 г.
Главная особенность состоит в том, что заказчик предпочел не нанимать одного исполнителя на весь комплекс работ, а принял решение разделить закупку на несколько лотов. Пока их 8, причем, закупки размещаются с 23 мая практически ежедневно. Последние 2 лота стали доступны для изучения 31 мая. Каждый лот представляет собой отдельные направления работ: оказание технических услуг по организации мероприятия, транспортное обеспечение, медицинское обслуживание, подготовка информационных материалов и т.д.
Сроки работ крайне сжатые: так, если итоги конкурса подводятся 8 – 15 июня (в зависимости от лота), то сам форум начинается уже в июле. То есть у победителя будет не более 2 – 2,5 недель на подготовку и выполнение работ.
Фото РИА Новости
Суммарно общая стоимость всех лотов сейчас составляет 115,6 млн руб. С учетом того, что услуги разделены на несколько функциональных направлений, стоимость лотов колеблется от 500 тыс руб. до 43 млн руб. Размеры обеспечения каждой заявки на участие в конкурсе также отличаются друг от друга. Так, если по наиболее дешевому лоту это 10% от максимальной суммы, или 5000 руб., то при подаче документов по наиболее дорогому участник должен сделать обеспечительный платеж на сумму 2,15 млн руб, или 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Общий размер обеспечения по всем лотам составляет 6,165 млн руб. Кроме того победитель должен будет перечислить Заказчику средства для гарантии исполнения контракта в размере 10% от стоимости каждого лота.
Подобное разделение крупной закупки не несколько лотов, с одной стороны, выглядит вполне логичным, т.к. снижается вероятность победы во всех лотах одного претендента, что снижает риск коррупционных составляющих. Привлечение нескольких подрядчиков также снижает риски неисполнения контракта, потому что привлекается несколько профессиональных участников рынка, которые являются звеньями одной цепи и будут готовы подстраховать друг друга в случае непредвиденных ситуаций.
С другой стороны, эти же победители разных лотов при организации и проведении такого масштабного мероприятия будут вынуждены взаимодействовать между собой по целому ряду организационных вопросов, и в смежных зонах ответственности могут быть принципиальные разногласия. Удастся ли наладить эффективное взаимодействие между ними, узнаем уже в июле, когда форум «Таврида» начнет свою работу.
Текст: Владимир Ступников, партнер iMARS Communications