Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.10.2018 в 13:50

Темпы роста рекламной выручки «Яндекса» в третьем квартале оказались ниже, чем у Mail.Ru Group

У «Яндекса» выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% (без учета «Яндекс.Маркета» на 24%), у Mail.Ru Group — на 38%

В третьем квартале 2018 года выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы (включает контекстную и медийную рекламу на сайтах «Яндекса» и сайтах Рекламной сети, составляет 80% от общей выручки) выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 25,9 млрд рублей, следует из финансовой отчетности компании. Конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group — ранее отчитался о финансовых результатах за третий квартал текущего года, согласно которым рекламная выручка увеличилась на 38% до 7,7 млрд рублей.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 22% в третьем квартале 2018 года и составила 61% от общей выручки компании. Доходы от рекламы на сайтах Рекламной сети «Яндекса» — на 7%, заняв 18% общей выручки.

Без учета выручки «Яндекс.Маркета» доходы от продажи интернет-рекламы «Яндекса» в третьем квартале 2018 года выросли на 24% до 25,9 млрд рублей. Финансовые показатели «Яндекс.Маркета» полностью учитывались в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. Тогда на базе «Яндекс.Маркета» было создано совместное предприятие со Сбербанком в сфере e-commerce, которое развивает маркетплейс «Беру!» и трансграничную торговлю. «Яндекс.Маркету» и Сбербанку принадлежат по 45% акций в СП, остальные 10% составляет опционный фонд.

В третьем квартале количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 13% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Количество платных кликов без учета кликов на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 22%. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 5%, средняя цена за клик без учета цены кликов на «Яндекс.Маркете» — на 2%.

Без учета «Яндекс.Маркета» в третьем квартале 2018 года выручка «Яндекса» выросла на 44% до 32,6 млрд рублей ($496,6 млн). Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) без учета «Яндекс.Маркета» увеличилась на 167% до 6 млрд рублей ($91,3 млн).

Быстрее всего в третьем квартале 2018 года росла выручка «Яндекс.Такси» — на 344%, достигнув 5,1 млрд рублей. Впервые это направление показало прибыль.

«Яндекс потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов. Кроме того, Яндекс всегда привлекал по-настоящему талантливых людей: именно они придумывают и развивают технологии будущего, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — В этом квартале мы снова показали прекрасные результаты. Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента Такси, мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков».

«Наша выручка в третьем квартале выросла на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года — во многом благодаря Такси, Сервисам объявлений и Экспериментальным направлениям. Выручка без учёта Яндекс.Маркета увеличилась на 44%, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Яндекс.Драйв, наш каршеринговый сервис, стал лидером рынка в России. Мы запустили публичную облачную платформу Яндекс.Облако, предоставив другим компаниям возможность пользоваться нашими передовыми технологиями и инфраструктурой российских дата-центров Яндекса».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.